Китайский ритейлер JD.com в ходе IPO привлёк $1,78 млрд

Китайский интернет-ритейлер JD.com провёл IPO на бирже NASDAQ, в ходе которого привлёк $1,78 млрд. Теперь компания оценивается в $26 млрд.

Китайская компания JD.com Inc., второй в стране интернет-ритейлер после Alibaba Group, провёл первичное размещение акций на фондовой бирже NASDAQ 22 мая. В ходе IPO компания продала 93,7 млн американских депозитарных акций по цене в $19. Ритейлер привлёк $1,78 млрд. Теперь JD.com оценивается в $26 млрд.

Ранее компания привлекла в результате продажи 15% акций китайскому интернет-провайдеру Tencent Holdings Ltd $1,31 млрд, из них $214,7 млн наличными. Держателями акций JD.com также является компания Kingdom Holding Co. саудовского принца аль-Валида бен Талала и фонд DST Global Юрия Мильнера.

Базирующийся в Пекине JD.com имеет схожую с Amazon бизнес-модель. Компания не является посредником между продавцами и покупателями, а сама занимается логистикой и доставкой посылок. В отличие от Alibaba, которая рапортует о марже около 50%, JD.com в 2013 году получила $8 млн чистого убытка при $11,5 млрд дохода.

Главный конкурент JD.com, холдинг Alibaba, уже подал заявку на IPO на биржах NYSE и NASDAQ. Официально ритейлер планирует привлечь около $1 млрд, но эксперты прогнозируют, что компания может заработать не менее $15 млрд. Alibaba в данный момент оценивается в $170 млрд.

0
2 комментария
Сергей Павлов

Любой домен + интернет магазин + Китай = профит

Ответить
Развернуть ветку
Anarchy in startup

не-не-не. домен из цифр. =)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null