{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

ТЫ НЕ пройдешь! Фейлы при попытке обойти секретаря и что с этим делать

По какую бы сторону барикад Вы не находились (Вы продаете или что-то хотят продать Вам) , я уверена, что Вы поймете всю боль данных ситуаций. Как обходят секретаря при попытке найти новых клиентов и что думают секретари о таких «пробивалах».

Как происходит первый рабочий день в активных продажах? Тебе дают компьютер, телефон, ручку и говорят: «Звони!" Руки трясутся (да все трясется), в голове сумбур и вот твоя первая попытка. Уверена на 99%, что у всех, кто проходил этот путь, первых 10 звонков заканчивалось стандартным: "Пришлите Ваше предложение на нашу общую почту и мы с Вами свяжемся.» Но никто и никогда Вам не перезвонит.

А сколько я видела коллег и подчиненных, которые просто неистово орали на секретаря, угрожали им, чтобы только их звонок перевели на лицо, принимающее решения. Со стороны выглядит очень смешно.

Когда у меня начали появлятся постоянные клиенты, было интересно пообщаться с их сотрудниками и узнать о том, как твои конкуренты пытались пробиться к ним в поставщики. Самые популярные причины отказа, которые я слышала от секретарей — хамство, навязчивость, излишняя настойчивость, неуважение к секретарю и банальный непрофессионализм: неуменее объяснить какую компанию и какой продукт ты представляешь.

Так где же та тонкая грань между хорошим менеджером по продажам, который хочет быть убедительным, и хамоватым «прилипалой«, который просто хочет что-то «втюхать»?

Есть ряд правил, следуя которым, успех будет неотвратим.

1. Если Вы звоните по одному и тому же скрипту и постоянно натыкаетесь на отказ — Ваш скрипт не работает! И да, для многих менеджеров это не очевидно. Я, в принципе, сторонник импровизации, чему и учила всегда своих подчиненных. Либо этот скрипт нужно доработать, либо просто уберите его в ящик стола.

2. Одно их самых важных правил — менеджер по продажам должен не только владеть информацией о своем товаре и своей компании, но и узнать все, что доступно про компанию-потенциального клиента. Вы удивитесь, но на сайте крупных компаний можно найти прямой номер в отдел закупок или, как минимум, найти информацию о ком-то из руководителей. Что делать с этим дальше? Вы звоните секретарю и, когда там ответят, Вы сразу просите переключить Вас на этого человека. Если Вы будете знать, как его зовут — это плюс 90% к вашей убедидельности.

3. Секретарь — это тоже лицо, принимающее решение. В какой-то степени, именно от секретяря зависит, будут с Вами работать или нет. Почему? Все просто. Именно ей решать, переключать Вас на нужного человека или слить. Секретарь — крайне важный сотрудник в компании: они знают всех и всегда смогут Вам помочь, если захотят. Покажите, что Вы действительно считаете ее труд очень важным и весомым и попытайтесь выстроить диалог в дружеском ключе.

Это 3 базовых и простых правила, без которых даже нет смысла начинать прозвон потенциальных клиентов. И самое удивительное, что можно встретить людей, которые имеют большой опыт в продажах, но ничего не знают об этим правила и считают, что позвонить и накричать на секретаря — это лучшее решение.

БОНУС. В середине очень сложного рабочего дня делаю первый звонок потенциальному клиенту. Нашла на их сайте всю необходимую информацию о лице, принимающем решение и поехали. Трубку берет секретарь, я прошу переключить меня на Иван Ивановича, меня спрашивают, по какому вопросу, и я говорю, что по личному! Тут я замечаю, как половина нашего офиса начинает на меня косится. В данном случае было два варианта: бросить трубку или остаться на линии и попытать счастье. Я из второй категории, поэтому решила дождаться ответа. Иван Иванович берет трубку и говорит: "Привет, милая!" Оказалось, что у Иван Иваныча была дочь Виктория, мы были примерно ровесницами и наши голоса по телефону были очень похожи. Но это все я узнала уже во время нашего разговора. И да, с Иван Ивановичем мы начали работать практически сразу и наше сотрудничество продлилось много лет.

Так что не все фейлы так ужасны, как может показаться сразу.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Sasha Step

Первый рабочий день в приличных компаниях начинается у сейлза с учебы. Если Вам в первый день говорят звони. Бегите прямо сейчас из этой шарашкиной конторы.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Галимова

В конце первого дня всегда давали попробовать позвонить клиенту (не самому важному), чтобы просто посмотреть, как кандидат реагирует на телефон и как он вообще себя подаёт.
Но, конечно, со сложным продуктом совсем без бэкграунда это вообще не пройдёт

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Почему это не делать на этапе собеседования?

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Галимова

На собеседовании максимум проигрываем диалог, плюс на погружение в продукт, даже простой, нужно время. Когда человек со знанием дела пытается звонить, реакция и поведение могут быть уже совсем другими, отличными от собеседования

Ответить
Развернуть ветку
Чарльз Мангер

- Добрый день! Это Виноградов...соедините меня со Степановым
- У нас нет Степанова!
- Мне блядь, лучше известно, кто у вас есть!!!!
- Ладно, соединяю...
- Это Степанов!
- Серега, привет! Кто у тебя там "секретарит", ты что ей про меня не говорил? Увольняй ее нахер...
- Это не Серега...
- Т.е это не компания "Лечебная гинекология травами и отварами"?
- Нет
- Сука...

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет

Бонус - это полный булшит. Никогда не поверю, что дочь звонит отцу по общему рабочему номеру, хотя у нее наверняка есть его мобильный.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Vlad

Да и предыдущие 3 "фейла" абсолютно ни о чем, говорю, как человек, который на первой работе обзванивал по 1 странице жёлтых страниц в день (примерно 100 организаций) в течение 7 месяцев.

Ответить
Развернуть ветку
Maria Kochetova

Как бывший личный помощник (не знаю, насколько это можно сравнить со секретарем, но думаю, можно) точно скажу, что пункт 2 не катит. Ну знаете вы, как зовут ЛПР и что? Обычно эта информация есть на сайте.
Вообще, если после приветствия человек ясно не говорит, кто он и что он хочет, это повод закончить. разговор.

Ответить
Развернуть ветку
onepositive

сказки

Ответить
Развернуть ветку
Обратный Карго-культ

Если названивает продаван и предлагает какую то услугу - то она гарантированно на 30% выше рынка.

Ответить
Развернуть ветку
Луиджи Вампа

очередной Коуч учит продавать?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда