Что такое Яндекс Маркет для бизнеса и как с ним работать

На маркетплейсе теперь можно покупать товары на юрлицо. Рассказываем, как это работает, на примере одного из первых клиентов.

Витрина Маркета для бизнеса

Предприниматели теперь могут делать онлайн-покупки с помощью Маркета для бизнеса. Этот сервис помогает купить разные товары — совсем как обычный Маркет, только для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. На новом сервисе можно заказать стройматериалы и мебель для нового офиса или, например, покупать расходники: одноразовые маски, мыло и многое другое. Рассказываем, как работать с Маркетом для бизнеса на примере Face Clinic — косметологической клиники, которая стала одним из первых клиентов нового сервиса.

Для какого именно бизнеса

Новый сервис может пригодиться любому бизнесу независимо от размера и направления: медицинским клиникам, салонам красоты, кофейням, розничным магазинам, ресторанам и другим. Сейчас на Маркете для бизнеса доступны десятки тысяч товаров: от канцтоваров до стройматериалов. Заказ на сервисе можно оплатить онлайн по расчётному счёту и получить с доставкой. Сервис уже доступен в Москве и Московской области, позднее появится и в других городах.

Платёжки и другие документы, касающиеся покупок на маркетплейсе, оформляются в электронном виде с помощью сервиса «Диадок» — это занимает несколько минут. А ещё после покупки на Маркете можно вернуть до 20% НДС.

Как пользоваться сервисом

Чтобы заказывать на Маркете для бизнеса, нужно зарегистрировать личный кабинет и завести аккаунт Диадок, если его еще нет. Много времени это не занимает: в обоих случаях достаточно указать простые данные — например, ИНН, название компании, её представителя и контакты для связи.

После регистрации пользователь заходит в личный кабинет, нажимает кнопку «Подключить Маркет для бизнеса», принимая условия договора, и запрашивает приглашение Яндекса к использованию электронного документооборота с помощью Диадока. Как всё это сделать, поясняется в подсказках в личном кабинете и в Справке.

После того, как покупатель набрал корзину с товарами, он оформляет заказ, указывает адрес доставки и получателя покупки

Регистрация на Маркете и Диадоке заняла пару минут. После этого можно было сразу перейти к покупкам. Мы заказали новые стулья и расходники в клинику: одноразовые перчатки, бахилы, чай, кофе, конфеты. Раньше мы покупали расходники у разных поставщиков: бахилы — у одного, сладости — у другого. Теперь можем заказать это в одном месте. Что особенно удобно: на Маркете можно сравнить цены у разных поставщиков и выбрать оптимальное предложение

Представитель Face Clinic

Сделать заказ на Маркете для бизнеса так же просто, как на обычном Маркете. Сначала покупатель наполняет корзину товарами, затем оформляет заказ, указывает адрес доставки и получателя покупки.

Дальше сервис предлагает оплатить покупку в течение пяти дней — для этого можно скачать счёт в личном кабинете или перейти по ссылке в электронном письме, которое пришлёт Маркет. Как только сервис получит платеж от клиента, он сразу передаст заказ в обработку для дальнейшей доставки. Если не оплатить покупку за 5 дней — заказ просто отменится.

После оформления заказа сервис предлагает оплатить покупку в течение пяти дней

Обычно Маркет для бизнеса доставляет заказ через 1-2 дня после получения оплаты. Чтобы товары приехали как можно быстрее, менеджер сервиса связывается с пользователем сразу после того, как тот рассчитается за покупку, и договаривается о дате и времени доставки. Потом подробности о доставке можно будет посмотреть в личном кабинете.

Процесс оплаты заказа не вызвал никаких трудностей, и деньги пришли Маркету мгновенно. На следующий день покупки уже были у нас

Представитель Face Clinic
“Раньше мы покупали расходники у разных поставщиков: бахилы — у одного, сладости — у другого. Теперь можем заказать это в одном месте”

Закрывающие документы автоматически появляются в Диадоке после отгрузки заказа со склада Маркета. Чтобы их подписать, достаточно зайти в личный кабинет Диадока, открыть нужный документ и нажать «Подписать и отправить».

Как будет развиваться сервис

Маркет для бизнеса планирует увеличивать ассортимент, расширять список товарных категорий, привлекать дополнительных поставщиков. И, конечно, сервис будет прислушиваться к пожеланиям партнёров и учитывать их.

По первому опыту покупки можем сказать: работать с Маркетом для бизнеса во всех смыслах удобно — это касается и оформления заказа, и расчёта, и документов, и получения покупки. Некоторые товары мы по-прежнему покупаем напрямую у поставщиков — в том числе шприцы и другие медицинские расходники. Если на Маркете появятся все нужные нам товары — тогда мы точно полностью перейдём на закупки через одну площадку.

Представитель Face Clinic
0
51 комментарий
Написать комментарий...
Анна Писарева

Что такое Яндекс Маркет и Почему нельзя ничего покупать на этом сервисе!

СПОЙЛЕР: вы просто не сможете оформить бесплатный возврат

Р
еальный отзыв покупателя, который столкнулся с проблемой возврата товара на склад Яндекса, с которого была отгрузка.

29 марта курьер привез мне оплаченный мною товар - рулонная штора - общие габариты 145х160. Она не подошла, я решила оформить возврат и единственный возможный способ, который был - отправить товар Почтой России за свой счёт!

И это полностью расходится с информацией, которая указана на сайте Яндекс маркета! Там написано, что можно сделать бесплатно возврат через любой удобный ПВЗ. При условии, что это не крупногабаритный товар (свыше 30 кг).

По факту же Яндекс Маркет не выполняет свои условия работы!

Я живу в городе Самара, это миллионник. У нас 59 пунктов ПВЗ Яндекс маркета. Но ни в один я не могу вернуть товар купленный с их площадки и отгруженный с их склада!

Служба поддержки шлёт отписки, говорит что я должна оплатить доставку почтой или оплатить курьера! И затраты на курьера они не готовы мне компенсировать!

Получается, правилам возврата, которые написаны у них на сайте - нельзя верить. Получается, что новостям о том, что у них возврат для покупателя бесплатный (легко гуглится, новости от 18.01.22) - тоже нельзя верить.

Служба поддержки так и не предложила мне адекватное решение по возврату. А 30 марта вообще перестала отвечать!

Отмечу, что по правилам Яндекс Маркет, у меня есть всего 7 дней на возврат, прошло уже 2 дня. Видимо Яндекс планирует затянуть сроки до 7 дней, после чего я останусь с ненужным для меня товаром. И без своих денег.

"Замечательно"! Спасибо за "прекрасную" работу.

От всей души НЕ РЕКОМЕНДУЮ с ними связываться!!

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Здравствуйте, Анна!

Мы ни в коем случае не планируем затянуть сроки. Взяли вопрос в работу, вернёмся с ответом по возврату в течение 1-2 дней на почту x92*******[email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Анна Писарева

Не ответ от вас, а очередная ОТПИСКА!(См.скрин)

1) почему штора крупногабаритная, если у вас на сайте конкретно написано определение крупногабаритного товара?? И это товар превышающий 30 кг! Про размеры там НИЧЕГО НЕ УКАЗАНО

+ Ваш сотрудник ранее сам написал мне в письме, что я могу вернуть товар бесплатно через ПВЗ. Получается, меня в очередной раз обманули?!!

2) у меня нет функции в приложении, которая бы позволила выбрать почтовое отделение, чтобы сделать возврат бесплатно! У меня просто инструкция, о том на какой адрес я должна отправить посылку. Хотя есть официальная новость о том, что это Можно сделать бесплатно: https://vc.ru/pochta/349552-tovary-s-yandeks-marketa-mozhno-budet-besplatno-vernut-cherez-pochtu-rossii

И на сайте у вас указана возможность отправить вернуть товар бесплатно через почту России. Или это обман??!!

3) почему я должна ПЛАТИТЬ СВОИ ДЕНЬГИ ЗА ВОЗВРАТ, если у МЕНЯ ЕСТЬ ПРАВО НА БЕСПЛАТНЫЙ ВОЗВРАТ??!!

МНЕ ВСЁ РАВНО, ЧТО У ВАС ЗА ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ Я ХОЧУ ВЕРНУТЬ ВАМ ТОВАР БЕСПЛАТНО! И ИМЕЮ НА ЭТО ПОЛНОЕ ПРАВО

У меня осталось несколько дней. Вы объективно затягивате сроки. Этот вопрос можно решить за один рабочий день. А прошло уже 3 !!!

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Здравствуйте, Анна!

Штора крупногабаритная не по весу, а по размерам. Добавим информацию об этом в Справку, спасибо, что заметили.

Вернуть покупку с нашего склада, действительно, можно через пункт самовывоза, но только если она не крупногабаритная. Почему вам предложили этот вариант, тоже разберёмся.

А чтобы ускорить решение вопроса, отправим к вам курьера, он заберёт штору.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Писарева

Я согласна на курьера, если вы оплатите его услуги.

То, что штора проходит как крупногабаритная по размерам, мне нигде во время покупки и после не было сказано. В вашей справке, тоже этого не указано.

Да и сомнения у меня большие на счёт её "крупногабаритности". Моя рулонная штора по факту палка 145х6х4 сантиметров, которая поместится в любую легковую машину.

И если у вас какие-то внутренние технические неурядицы, то это ваши проблемы, а не проблемы клиента.

Я отправила вам данные для курьера.

Жду от вас курьера за Ваш счёт!

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Анна, мы сами оплатим обратную отправку, курьера об этом предупредим. Как только оформим заявку, поделимся подробностями по почте.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Писарева

Добрый день!
Только что передала товар курьеру. Когда от вас ждать возврат денег?

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Анна, здравствуйте!

Ждём, когда посылка вернётся на склад, и в течение 10 дней принимаем решение о возврате. Срок зачисления зависит от вашего банка, обычно это 2-3 рабочих дня

Ответить
Развернуть ветку
Анна Писарева

Хорошо. Жду.

Ответить
Развернуть ветку
48 комментариев
Раскрывать всегда