{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

На чем сейчас можно сэкономить селлерам в «Яндекс Маркете», Ozon и Wildberries

С конца февраля маркетплейсы поддерживают продавцов, в том числе снижают комиссии по продажам, хранению и логистике товаров. Если вы продаете только на одной площадке, возможно, стоит присмотреться и к другим. Читайте в обзоре от K50 Ecom, какие выгоды есть прямо сейчас.

В текущей ситуации выход на новые площадки — возможность привлечь клиентов без больших рисков для бюджета. Многие предприниматели уже поняли это — только на Яндекс Маркете с 21 февраля зарегистрировалось 17 тысяч новых продавцов.

Меры поддержки, о которых поговорим далее, актуальны на момент публикации — 6 апреля. Но должны предупредить, что условия могут меняться. Поэтому оставляем ссылки на первоисточники: новости Яндекс Маркета, сайт Ozon Seller и личный кабинет продавца Wildberries.

Как поддержал продавцов Яндекс Маркет

Подумал о магазинах на каждой модели работы с маркетплейсом.

На модели FBY

👉 Увеличил срок бесплатного хранения товаров.

Бытовую и компьютерную технику, электронику теперь можно хранить на складах без дополнительной платы 60 дней, товары для красоты — 75 дней, книги и товары повседневного спроса — 90 дней. Раньше этот период был 45 дней. Срок действия условий Яндекс Маркет не уточняет.

👉 Установил льготный тариф для поставок через транзитные склады.

Стандартный тариф на поставки с подмосковных транзитных складов в Санкт-Петербург, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Новосибирск и Самару — от 150 до 5 000 ₽. Сейчас палету или коробку можно отправить за 10 ₽. Условия действуют до конца июня 2022 года.

👉 Снизил цену на обработку заказов на складах.

Раньше максимальная стоимость для товаров была 100 ₽, сейчас — 75 ₽. Сроки действия этих условий не установлены.

На моделях FBY, FBS и Express

👉 Снизил стоимость услуг для товаров от 15 до 25 кг.

Раньше крупногабаритными считались позиции от 15 кг, сейчас — от 25 кг. Соответственно, услуги для товаров от 15 до 25 кг подешевели. Например, раньше за доставку 20-килограммового холодильника маркетплейс брал 250 ₽ на модели FBY и 350 на модели FBS. Cейчас максимум, который может заплатить продавец, — 200 ₽. Пока Яндекс Маркет не уточняет срок действия условий.

На моделях FBS, DBS и Express

👉 Смягчил правила по подсчёту индекса качества.

Раньше магазины с индексом 80–94 могли получать максимум 80% от среднего количества заказов в сутки за последние 30 дней. Сейчас с такими показателями они могут работать без ограничений. Условия действуют до 21 апреля 2022 года.

На модели Express

👉 Убрал комиссию за продажу одежды и обуви.

Если магазин подключится к работе по модели Express, два месяца за каждую продажу маркетплейс будет брать с него символическую сумму — 1 ₽. Предложение действует только для продавцов одежды и обуви и нужно успеть подключиться до конца апреля 2022 года.

Вне зависимости от модели работы

👉 Ввел обязательную предоплату для покупателей

Теперь покупатели могут сделать заказ преимущественно по предоплате — до 4 апреля мера действовала для FBS, Экспресс и FBY, а теперь к ним добавили и DBS. Это должно снизить количество отказов и чтобы проверить насколько, Яндекс Маркет проводит добровольный эксперимент с постоплатой.

👉 Снизил тарифы на размещение некоторых товаров для строительства и ремонта на Маркете.

Раньше комиссия была 7%, сейчас — 1–5% в зависимости от товара. Срок действия этих мер не уточняется.

👉 Предложил скидку на обслуживание у операторов ЭДО.

Если магазин подключится к электронному документообороту Яндекс Маркета, то получит скидку 20% на год обслуживания у СБИС и Диадока. Условия действуют до 30 июня 2022 года.

Как поддержал продавцов Ozon

Предложил общие меры для всех и специальные — в зависимости от модели работы с маркетплейсом.

На модели FBO

👉 Отменил плату за хранение востребованных и сезонных товаров.

Это касается электроники (кроме аксессуаров), товаров для сада и огорода, колясок и детского транспорта, товаров для здоровья и ухода за собой, кормов и витаминов для кошек и собак, спортивных товаров.

Перечисленные выше категории можно привозить на склад в любом количестве. При этом маркетплейс рекомендует распределить ассортимент по регионам так, чтобы покупатели могли как можно скорее получить свои заказы. Условия действуют до 30 июня 2022 года.

👉 Повысил порог оборачиваемости для всех товаров до 120 дней.

На Ozon продавец платит за хранение на складе, если превышен порог оборачиваемости. Раньше у разных категорий этот параметр отличался, например составлял 90 дней для книг и 60 — для детских товаров.

Сейчас маркетплейс повысил порог оборачиваемости для всех категорий 👇

При расчете стоимости хранения маркетплейс учитывает среднесуточный объем товара на складе в литрах. Например, если оборачиваемость одежды превысит 120 дней, сумму будут вычислять по ставке 0,2 ₽ за литр

Так как порог оборачиваемости повысили, продавцы смогут не волноваться, что в случае внезапного спада в продажах им придется переплачивать за хранение. А поставщики популярных товаров смогут за один раз привозить больше позиций и экономить на логистике до склада. Условия действуют до 31 августа 2022 года.

На модели FBS

👉 Сократил количество бумажных документов.

Если продавец отгружает товары в пункт маркетплейса самостоятельно, транспортные накладные не обязательны, но если передает сторонними курьерами — они нужны. Так как бумага сильно подорожала, Ozon смягчил требования к количеству экземпляров документов. Теперь при передаче заказов через курьера продавец должен распечатать:

  • 2 акта приёма-передачи вместо 4;
  • 3 транспортные накладные вместо 4.

Также маркетплейс сократил таблицу в акте приёма-передачи — теперь документ занимает меньше листов. Ozon не уточнял срок действия условий.

На модели realFBS

👉 Снизил комиссии за продажу электроники и товаров для автомобилей.

В связи с ростом закупочных цен Ozon временно уменьшил комиссию для следующих категорий:

  • смартфоны Apple — с 5 до 3%;
  • невстраиваемая крупная бытовая техника — с 5 до 4%;
  • ноутбуки — с 4 до 3%;
  • комплектующие для ПК — с 5 до 4%;
  • шины — с 8 до 6%;
  • автомобили и мототехника — с 8 до 4%.

На моделях FBS и realFBS

👉 Повысил пороги по просроченным отгрузкам и доставкам, а также отменам заказов.

Раньше максимальным допустимым значением было 5%. С 28 марта маркетплейс установил порог 15% для:

  • просроченных отгрузок на FBS и realFBS;
  • просроченных доставок на realFBS;
  • отмен по обеим моделям работы.

Ozon не уточнял срок действия условий, но до 28 марта порог был 20%. Маркетплейс постепенно возвращается к прежним, более строгим, правилам работы.

Вне зависимости от модели работы

👉 Поменял схему расчета акционной стоимости товара.

Раньше среднюю стоимость товара, от которой нужно дать скидку, считали за последние 30 дней. Теперь этот период сократили до 7 дней — чтобы учитывать последние корректировки под курс валют и цены поставщиков. Ozon не уточнял срок действия условий.

👉 Сделал Premium-товары заметнее.

Поднял товары в поисковой выдаче и каталоге на 7,5% вместо стандартных 5% и перенес выше фильтр «Товары Premium-продавцов» — теперь покупатели видят такие товары чаще. Ozon не уточнял срок действия условий.

👉 Для товаров популярных марок отменил проверку документов на бренд.

Раньше, если продавец не мог предоставить маркетплейсу документы на бренд, его карточки скрывали. Теперь для товаров от ряда производителей это правило не действует. Проверить, нужны ли вам документы, можно при создании карточки: если маркетплейс не запросил — значит, не нужны. Ozon не уточнял срок действия условий.

Как поддержал продавцов Wildberries

Открыл склады для бесплатного хранения и немного снизил тарифы на логистику

👉Отменил плату за хранение товаров на складах.

Раньше тариф зависел от оборачиваемости. Сейчас любые товары на всех складах маркетплейса хранят бесплатно. 4 апреля Wildberries продлил условия, но срок действия не уточнял.

👉 Снизил стоимость логистики с некоторых складов

Доставка со складов «Краснодар» и «Казань» обойдется в 65% от базового тарифа (−5%), а из «Электростали» в 90% (−10%). Посмотреть базовый тариф для вашей категории товара и стоимость логистики из разных складов можно в личном кабинете продавца. Как долго будут действовать меры поддержки неизвестно.

Если хотите быстрее выйти на новые площадки, K50 Ecom поможет. Сервис упрощает перенос товаров с одного маркетплейса на другие и автоматизирует рутинные процессы. Управляйте продажами на Wildberries, Ozon и Яндекс Маркете из одного окна, редактируйте описания и цены, анализируйте остатки на складах — все это три месяца бесплатно.

0
3 комментария
Константин Качкин

Так себе меры. Присутствуем по схеме FBS на всех площадках, все на виду. Почти все меры - ни о чем. Написано много, а по сути не меняет почти ничего. Чистый маркетинг, без реального изменения схемы работы фактически.
Вайлдберриз - просто треш, как и всегда. Никакой обратной связи от слова совсем, все скрыто завесой неизвестности. Зато есть продажи, даже с учетом "потерь" товара - все равно есть эффект от торговли на ВБ.
Озон - в плане обратной связи все почти отлично, только продаж в 10 раз меньше чем на ВБ. Документальность каждого события - на уровне в отличие от ВБ. Акты передачи мы уже и без них стали печатать только один лист - для них, себе не забираем экземпляр - нет необходимости, все четко.
Яндекс Маркет - завышенные требования к качеству подачи материала, а продаж еще меньше в 10 раз, чем на Озоне.
Али Экспресс - слабое шевеление совсем и достаточно специфическое оформление.
СДЭК Маркет - пока совсем никак.
Сбер Маркет - недоступен, так мы не из столицы.

Ответить
Развернуть ветку
Команда K50

Константин, а вы чем торгуете? Объективно, большинство мер для FBO — это и понятно, маркетплейсам такая схема работы выгоднее. И тут есть элемент соревнования: кто предложит лучшие условия. Вот этим можно воспользоваться в текущей ситуации тем, кто еще не подключился. И конечно, все зависит от тематики бизнеса.

Какие меры поддержки вам бы реально помогли?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Качкин

Гобеленовые ткани. Эксклюзив. НЕ Китай.
Что бы помогло - снижение конских комиссий.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда