{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Маркетплейсы: ожидание - реальность. Так ли все гладко на самом деле?

Статья для тех, кто собирается выходить на маркетплейсы и начитался сказок о том, как можно заработать миллиард на WB за 15 минут =)

Из-за популярности маркетплейсов в последнее время в сети многие форсят информацию о том, как же просто и легко можно заработать миллионы на площадках (особенно на #wildberries ). Для этого нужно только купить курс/купить товар на 5копеек/верить в себя и т.д. (там разные варианты).

Спойлер: на МП можно заработать - это факт. Но нужно знать РЕАЛЬНУЮ картину, чтобы столкнувшись с трудностями не бросить эту затею и не разочароваться.

Поэтому я расскажу о всех минусах, так сказать, добавлю ложку дегтя в сказочные трели интернет-гуру по маркетплейсам.

Итак, по порядку. С чем вы столкнетесь в реальности, когда выйдете на #маркетплейсы ?

1. Убогая система аналитики WB. К примеру, виджет на главной странице в 90% случаев дает некорректную информацию.

2. Постоянные глюки личного кабинета (если вы создаёте карточки по одной, то это может занять вечность) или вообще прекращение работы площадки на неделю (привет Вайлдберриз!).

3. Технические глюки, которые могут повлиять на ваши продажи (товар не выдает по поисковым запросам, при условии что карточки заполнены верно, не встают цены или рекламные плашки, исчезают товары незадолго до нового года и других сезонных распродаж(про этот кейс писали ребята-поставщики). На днях снова слетели карточки, причем массово.

4. Исключение реальных отзывов из рейтинга.

5. Добровольно-принудительные акции (если не участвуешь в акции - ВБ повышает комиссию на 10% и тд), акции идут одна за другой, ВБ фиксит цены и отталкиваясь от предыдущей цены (уже заниженной для предыдущей акции) «просит» сделать цену еще ниже.

6. Лимиты на отгрузку могут резко закончиться. Могут перестать принимать товар вообще!

7. Попадание товара в обезличку ( не всегда по вашей вине).

8. Систематические потери поставок или длительные приемки.

9. Косяки склада (покупатель получает поврежденный товар, не тот товар, пустой пакет, или товар в чужой упаковке, длительная доставка, кража товара)-все это отражается на ваших отзывах и рейтинге.

10. Сложности с транзитными поставками и возвратами товара.

11. Длительные ответы технической поддержки. Пока ждешь их ответ, уже сто раз разберешься как решить проблему самостоятельно)) видимо, на это ВБ и рассчитывает.

12. Усложнение алгоритмов продвижения товаров. Теперь сделав 100 выкупов, вы не гарантируете себе топ и хорошие продажи (а можете и вовсе рухнуть в показателях).

В общем, это основные боли поставщиков. Но я все равно настаиваю на том, что выходить на маркетплейсы нужно и важно. Будущее за ними и за #ecommerce в целом. Но не держите все яйца в одной корзине, не сидите на одной площадке, черт побери!

Я всегда придерживаюсь принципа реалистичного оптимизма: верю в лучшее, но предпочитаю знать и готовиться к худшему). Предупрежден - значит вооружен.

Коллеги, пишите с какими еще трудностями вы сталкивались в работе с маркетплейсами. Будет интересно почитать разные кейсы. Давайте делиться опытом!

0
3 комментария
Тодора Смаль-Стоцька

Когда продают курсы, значит с темы собрали все сливки

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Мамулашвили
Автор

соглашусь, сейчас реально учить проще, чем продавать. Но к реальной картине будущих поставщиков и менеджеров никто не готовит.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

а где легко? халяву захотели

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда