Владельцу Lush в России придётся закрыть треть магазинов и уволить 200 из 500 сотрудников Статьи редакции

Ритейлер, который работает в стране 20 лет, столкнулся с кризисом из-за приостановки поставок от британской Lush.

  • В марте 2022 года британский производитель косметики Lush объявил о приостановке поставок в Россию. Из-за этого российский бизнес компании закрывает 17 из 48 магазинов и планируют в ближайшее время сократить 200 из 500 своих сотрудников. Об этом Forbes рассказал основной владелец компании в России Дмитрий Азаров.
  • По расчётам Азарова, запасов продукции российской Lush хватит не более, чем на три месяца. Если поставки не возобновятся, то «это означает конец бизнеса», добавил он и отметил, что «самая большая катастрофа» — увольнение людей, которым будет сложно найти работу в текущей ситуации.
  • По данным «Контур.Фокуса», у Lush Limited 35% ООО «Лаш Раша», остальные 65% принадлежат Азарову. Предприниматель рассказал, что открыл бизнес в 2001 году после того, как обратился к британскому бренду с просьбой стать партнёром.
  • С 2005 по 2013 годы Lush в России был высокомаржинальным бизнесом, но из-за валютного кризиса 2014 года несколько лет работал без прибыли, говорит Азаров. В 2021 году чистая прибыль компании составила 95,5 млн рублей при выручке 1,6 млрд рублей, следует из данных «Контур.Фокуса».
  • В апреле гендиректор Lush Марк Константайн рассказал, что британская компания списала долю в российском бизнесе. По словам Азарова, он «не располагает никакой информацией ни о каких списаниях». «Долю нам не передают. Пока об этом нет речи», — добавил он.
  • Константайн предполагал, что Lush в России в итоге может сменить название. Азаров это допусает: но тогда компания не сможет продавать косметику под британским брендом. Он отметил, что для сохранения бизнеса компания будет рассматривать «все варианты»: как запуск собственного производства, так и работу с другими брендами или замену ассортимента.
  • Под брендом Lush также работают 15 магазинов на Украине. WSJ писала, что Азарову также принадлежит 65% в Lush Ukraine. Предприниматель уточнил Forbes, что эту долю он был вынужден передать материнской компании.
0
88 комментариев
Написать комментарий...
Роман?

Почитал комментарии и ужаснулся. Какая разница, нравится вам бренд/запах/качество или нет? Это реальные налоги и рабочие места, и разговоры про «свято место пусто не бывает» сейчас несостоятельны, т.к. слишком много пустых мест начинает зиять.

Ответить
Развернуть ветку
Bublikov Anton

Но трагедии то тоже нет, чего ужасаться

Ответить
Развернуть ветку
85 комментариев
Раскрывать всегда