Грузы из США возят через Финляндию, а из Европы — через Польшу и Прибалтику: как меняется логистика из-за «спецоперации» Статьи редакции

Главное из материала Forbes о транспортном кризисе.

  • В конце февраля крупнейшие порты ЕС стали блокировать российские грузы под предлогом запрета на поставки в Россию оборудования и люксовых товаров, говорит Forbes топ-менеджер крупного логистического холдинга. По этой причине в начале марта в Европе застряло около 8000 контейнеров с российским импортом, считает собеседник издания.
  • В середине марта крупнейшая грузовая авиакомпания России «Атран» приостановила полёты. Это связано не только с воздушным эмбарго, но и с позицией Бермудских островов, которые отозвали сертификаты летной годности более 700 российских самолетов, отмечает руководитель службы международной логистики СДЭК Андрей Побежимов. Кроме того, многие иностранные авиалинии отменили полёты в Россию из-за невозможности перестраховать риски.
  • Из-за введённых санкций европейские грузы стали доставлять в Россию автотранспортом, что привело к заторам на границе, говорит совладелец и замдиректора «Первой Экспедиционной Компании» Вадим Филатов. В ближайшее время трафик снизится, так как новые санкции запрещают российским фурам перевозить грузы по территории стран ЕС, считает он. По словам Филатова, потребуется несколько недель, чтобы перестроить маршруты.
  • В марте из России ушли также ведущие мировые контейнерные линии, включая Maersk, Mediterranean Shipping Company и CMA CGM. При этом иностранные операторы выполняли все рейсы в порты Северо-Запада и Юга, рассказал топ-менеджер логистического холдинга. Им принадлежит более половины контейнеров, задействованных в российском обороте. В качестве ответной меры власти планировали конфисковать западные контейнеры, говорит источник.

Это привело бы к тому, что ни один контейнеровоз больше не зашёл в российский порт. Ни для того мы пытаемся сшить последние ниточки торговых связей между Россией и остальным миром. Слава богу, правительство удалось переубедить.

Топ-менеджер логистического холдинга
  • Часть маршрутов уже перестроилась, говорит руководитель службы международной логистики СДЭК Андрей Побежимов. Например, грузы из США и Великобритании доставляют в Финляндию зарубежные авиалинии, а откуда их привозят в Россию наземным транспортом. Доставка из Австралии и Сингапура выполняется через Дубай, а из Европы — через Польшу и страны Прибалтики, отмечает Игорь Ребельский из «VIG Транс». Российские фуры можно перерегистрировать в Грузии или Казахстане. Морские грузы в обход европейских портов можно доставить через Стамбул или Марокко, говорит топ-менеджер логистического холдинга.
  • Для Европы токсичными стали не только российские деньги, но и товары, отмечает основатель логистической компании Standard Trade Андрей Захарченко. Опасаясь вторичных санкций, европейские поставщики массово отказываются от контрактов.

Условно говоря, это как если вы сейчас начнете принимать деньги из Афганистана: вроде запрета нет, но лучше воздержаться.

Андрей Захарченко, основатель логистической компании Standard Trade
  • Из-за санкций российские экспортёры переориентировались на Восток, пишет Forbes. Но на этом направлении уже около пяти лет сохраняется высокая нагрузка, а теперь грузопоток через БАМ и Транссиб может вырасти в два раза. Сейчас эти магистрали на 70% загружены углем, а бизнес просит перенаправить его на другие маршруты.
  • Из-за высокой ставки рефинансирования растёт стоимость кредитов и лизинга, рассказали собеседники Forbes. А в общей сложности транспортные компании России арендуют 60% техники. В том числе выросли расходы на автозапчасти — на 87%. Иностранные фуры подорожали вдвое, а отечественные — на 60%.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Евгений Попов

Контейнер из портов Роттердама и Гамбурга сейчас приходят в Ригу и Котку, а вот как их вывезти дальше в Россию - пока что загадка. Фидер не подтверждают, трибалтийцы машины не грузят. Повезет, если в Котку приплывает, там хоть какие-то шансы. Рига, а наши именно там, выглядит всё более безнадежно, чем Роттердам и Гамбург.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир

Оставьте заявку у нас на сайте или напишите в ватсап, привезём в Россию через Турцию: https://www.etrexpert.com

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Пронин

А Финляндия разве на «приостановила» грузопоток за исключением некоторых категорий?

Ответить
Развернуть ветку
Dear Moscow,
Финляндия разве не «приостановила» грузопоток

Ровно три дня «приостанавливали».
Вот письмо от VR group в РЖД о грузоперевозках из Финляндии: https://datarecoverymoscow.ru/images/misc/gruzoperevozki-finlandia-rzhd-vr-group.jpg

Ответить
Развернуть ветку
3216q114

По моим слухам, прибалтика объявила транспортную блокуду, рф, наоборот узнают можно ли через финку из европы провезти.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Гончаренко

Для справки 8000 контейнеров это 0,4 контейнеровоза )))

Ответить
Развернуть ветку
_nevo

это ка картинках в интернете.
есть, конечно, парочка титаников, но даже панамакс это 7000 TEU , а по Балтике в основном фидеры ходят, на который 2500 влезает.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Городничев

В Польше грузы стоят

Ответить
Развернуть ветку
Ант Ант

«Атран» приостановилаприостановилаприостановила приостановилаприостановилаприостановилаполёты

Ответить
Развернуть ветку
Полина Лааксо

чтоб до каждого дошло!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захарченко

Интересно на vc читать свои цитаты из Форбса :)

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда