{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Российские производители рассказали о дефиците материала для самоклеящихся этикеток Статьи редакции

Их используют для упаковки продуктов и напитков, без этикеток могут возникнуть проблемы с товарами в магазинах.

Типография «Скай Флекс» в Москве рассказала BFM.ru о риске остановки производства этикеток из-за дефицита сырья. Поставки из Европы остановились, а импорт из Китая не налажен.

По словам представителя компании, многие типографии уже простаивают. «Скай Флекс» работает с марками «У Палыча», «Черноголовка» и «Калинов Родник» и другими.

Мы пока еще держимся, пытаемся заказать материал из Китая, но тоже идет небыстро из-за локдауна в Шанхае. Все усугубилось из-за санкций, но уже с начала года перебои пошли из-за дефицита леса в Европе, и из России кругляк почти не выезжает. Ну и делать материалы не из чего, плюс цены на газ. Без сырья мы не можем производить самоклеящуюся этикетку для производителей продуктов питания, ну и фармацевтики в том числе.

Ян Шебалин, коммерческий директор типографии «Скай Флекс»

В России самоклящиеся материалы не выпускают. В оборудовании все комплектующие импортные, добавил Шебалин. Компания планирует отправить сотрудников в бессрочные отпуска через месяц, если ситуация не изменится.

Машин, которые наносят клей на этикетки, в России нет, рассказала изданию заведующая кафедрой целлюлозно-бумажных и лесохимических производств Северного арктического федерального университета Наталья Щербак. «Выгоднее купить здесь дешевую бумагу-основу, а потом продать сюда уже готовую продукцию с высокой добавочной стоимостью», — считает специалист.

Производители самоклеящейся ленты для весовых товаров в супермаркетах подняли на неё цену в четыре раза, выяснил «Ъ». Такую продукцию в стране почти никто не производит, ключевым поставщиком выступала финская Raflatac, отказавшаяся работать с Россией. Шведская Fasson продолжает поставки, но не может удовлетворить спрос, рассказал изданию директор производителя чековой ленты и термоэтикетки «Севит групп» Виталий Синатов.

0
207 комментариев
Написать комментарий...
Donna Bauer

Запретить финнам алкотуры (приезжать пить спиртное на выходные в Ленинградскую обл.- есть такое)
Быстро одумаются))

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Или предлагать без этикеток.

Ответить
Развернуть ветку
204 комментария
Раскрывать всегда