{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Российские производители рассказали о дефиците материала для самоклеящихся этикеток Статьи редакции

Их используют для упаковки продуктов и напитков, без этикеток могут возникнуть проблемы с товарами в магазинах.

Типография «Скай Флекс» в Москве рассказала BFM.ru о риске остановки производства этикеток из-за дефицита сырья. Поставки из Европы остановились, а импорт из Китая не налажен.

По словам представителя компании, многие типографии уже простаивают. «Скай Флекс» работает с марками «У Палыча», «Черноголовка» и «Калинов Родник» и другими.

Мы пока еще держимся, пытаемся заказать материал из Китая, но тоже идет небыстро из-за локдауна в Шанхае. Все усугубилось из-за санкций, но уже с начала года перебои пошли из-за дефицита леса в Европе, и из России кругляк почти не выезжает. Ну и делать материалы не из чего, плюс цены на газ. Без сырья мы не можем производить самоклеящуюся этикетку для производителей продуктов питания, ну и фармацевтики в том числе.

Ян Шебалин, коммерческий директор типографии «Скай Флекс»

В России самоклящиеся материалы не выпускают. В оборудовании все комплектующие импортные, добавил Шебалин. Компания планирует отправить сотрудников в бессрочные отпуска через месяц, если ситуация не изменится.

Машин, которые наносят клей на этикетки, в России нет, рассказала изданию заведующая кафедрой целлюлозно-бумажных и лесохимических производств Северного арктического федерального университета Наталья Щербак. «Выгоднее купить здесь дешевую бумагу-основу, а потом продать сюда уже готовую продукцию с высокой добавочной стоимостью», — считает специалист.

Производители самоклеящейся ленты для весовых товаров в супермаркетах подняли на неё цену в четыре раза, выяснил «Ъ». Такую продукцию в стране почти никто не производит, ключевым поставщиком выступала финская Raflatac, отказавшаяся работать с Россией. Шведская Fasson продолжает поставки, но не может удовлетворить спрос, рассказал изданию директор производителя чековой ленты и термоэтикетки «Севит групп» Виталий Синатов.

0
207 комментариев
Написать комментарий...
Константин Козырев

Можно писать маркёром

Ответить
Развернуть ветку
Озверевший Фукуяма

Особенно штрих-кода будет весело рисовать))

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Вахрамов

А в чём проблема? Можно как по технологии ink-jet, так и шелкотрафаретной печатью (маркёр трафаретный (шелкография*), посмотрите в машине на заводскую этикетку, она нанесена таким маркёром).
На крышечках даты ink jet методом, на стекле рисунок - шелкотрафаретной(6 секунд на изделие, но на мелких можно распараллелить) (хотя евреи предлагают ink же jet для мелкосерийных вещей, хз какой цикл на 1 изделие)
*печатается на принтере маска, на шёлк наносится реактив, маска над шёлком ставится, под УФ засвечивается, промывается не отвердевшее, клеится на рамку и через получившиеся отверстия ракелем продавливается краска

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

осталось всего-то мелочь: заменить абсолютно все оборудование

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Это же хорошо, отечественная промышленность воспрянет.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Вахрамов

Излишне драматизируете. Как правило - достаточно небольшой модернизации. К примеру - я по молодости работал на производстве, там помимо создания основного продукта была ещё и упаковка (коммерческая и розничная). На розничную шла лента с этикетками - рулон с цветными наклейками (ну а с другого потока - бутылки, само собой). Датчик цвета определял начало наклейки, потом она задиралась и на новую бутылку "накручивалась". Вот туда и дозатор клеевой (или 3, верх низ и центр) разместить можно было бы.
Как только станете акционером или владельцем предприятия в иной форме - будете рассуждать прагматичнее :)

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

небольшой?
Вадим, ты хоть представляешь количества оборудования, использующего такие этикетки?
В рознице, в логистике, в остальных отраслях?

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Вахрамов

Конечно представляю, но "ЗАМЕНЯТЬ" "ВСЁ" оборудование точно не будет необходимости. Логистику, к примеру, давно хотят увести от бумаги, на моей старой работе даже проект был IoT, связанный с идентификаторами "паллет". Сейчас всё ещё бумажки клеят (потому что проработка не закончена).

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin
Сейчас всё ещё бумажки клеят

потому что это кратно дешевле.
HF RFID – прекрасно, но для огромного числа операций в логистике просто непригодно. Упаковки абсолютно различные, так что стикер с нужным идентификатором дешевле всего приклеить. Сортировка во многих местах не автоматизирована, а значит нужно человекочетаемые идентификаторы. И куча всяких нюансов.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Вахрамов

Не соглашусь на 100%, поясню так - паллеты типовые, важно то, что на них загружено. Идентификатор у паллеты не меняется, а вот содержимое в БД (которая может реплицироваться на ручные сканнеры) меняется. Операторы всё равно с наклеек вручную не переписывают уже ничего давно, сканерами сканируют и читают на мониторе.
Так что содержимое наклейки в современной логистике сейчас зачастую просто избыточно.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Леопольдович

Не надо так уверенно говорить о том, чего точно и полностью не знаете.
На сейчас нет более дешевого и быстрого способа снабдить какой-то объект хранения или обработки на складе идентификационным ярлыком. Кроме как распечатать на стикер-принтере нужный стикер с какой-то информацией на нем. Нет.
Все остальные технологии пока уступают или по цене владения или по скорости обработки или по стоимости единоразовых затрат при внедрении или все это сразу.
При этом надо учесть что есть множество случаев и потребность считать идент. стикер наклеенный на одном складе, совершенно на другом складе, даже в другой стране. Это значит что считывающее оборудование и на выходе и на входе должно быть одинаковым в части уметь обрабатывать одинаково информацию на стикере.
RFID как массовая технология это пока будущее. Может быть и не очень далекая, но далекая точно. Увы и Ах.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Вахрамов

Никто всего полностью и точно не знает :) Всегда есть с чем-то проблемы, и капекс везде не нулевой (только что уточнил у бывшего коллеги - сетевой модуль 250к для 1 принтера (datamax) стоил до февраля (дёшево? Ну хз, плюс сам принтер, и расходники), а таких принтеров на одно производство надо несколько десятков (конечно же они уже-ещё есть), а теперь ещё и нет бумаги-наклейки), только сейчас вопрос в опексе, который становится неразрешимым и намекает, что пора новый капекс - про RFID.
Лично я не собираюсь проводить глубокую аналитическую оценку тут :) Спасибо что прочитали.

Ответить
Развернуть ветку
Маркетплейсы

RFID задумывались не для единичной идентификации, а массовой. Условно сканировать не каждый палет, а фуру целиком. Но существующие сканеры пока пока работают с очень большой погрешностью (условно из фуры не прочитается один палет), а если необходима дополнительная сортировка то теряется весь смыл.
Ну и палеты имеют свойство ломаться

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Вахрамов

В прототипе проекта, который я читал для моего бывшего завода, идентифицировались именно палеты. Они там металлические. В пятницу видел новые, уточню на днях - эти уже наверняка с RFID метками.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Шесть секунд на единицу. 😱
Да Вы, батенька, не диверсант ли, За остановку производственных линий проповедуете? С такой скоростью маркировки условное молоко не будет успевать доезжать до прилавка же.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Maksimov

Главное скорость печати. А методы, которые вы предлагаете хороши для мелкосерийного производства

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Вахрамов

Стекло шелкотрафаретной и jnk jet (принтеры domino) маркируется, и это не мелкосерийное производство.
Производство помельче использует dip tech.

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Осталось понять, как тысячи продавцов маркетплейсов на это перевести

Ответить
Развернуть ветку
Brittany Moore

Будут в виде печатей делать)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Штрих-код это ерунда. Он один на sku. Можно и через трафарет фломастером.
Но вот коды маркировки, уникальные для каждой единицы, фломастером уже не нарисуешь

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin
Ответить
Развернуть ветку
Ватник Наизнанку

Вот и новая специальность поспела. Менеджер по импортозамещению этикеток. Он-же рисователь штрих-кодов.

Ответить
Развернуть ветку
204 комментария
Раскрывать всегда