{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Какую форму собственности выбрать для работы на маркетплейсе

На маркетплейсах могут продавать индивидуальные предприниматели, организации и самозанятые. Тем не менее нужно учитывать особенности каждой из форм собственности. Почему одни продавцы выбирают ООО, а не ИП, а другие — наоборот, разберемся в статье.

Статус самозанятого для торговли на маркетплейсах

Люди, которые сами делают и продают, на маркетплейсах стали появляться не более 2 лет назад. Выход на миллионную потенциальную аудиторию в октябре 2019 им открыл Wildberries.

Сейчас самозанятым продавать можно на:

  • Wildberries
  • Ozon
  • AliExpress

Для маркетплейса этого достаточно, если селлер не собирается перепродавать товары и его годовой доход не более 2,4 млн рублей.

Например, продавать связанные лично костюмы можно, а закупленные на фабрике товары - нет. Можно продавать сшитый на своей машинке комплект постельного белья, но нельзя, если он сшит по контракту на производстве. То есть в продажу идут товары, к созданию которых самозанятый приложил личные усилия.

Раньше основной площадкой для торговли самозанятых были соцсети, сегодня же выход самозанятых на маркетплейсы - не только возможность сохранить свой бизнес, но и масштабировать его.

Самозанятые на маркетплейсе имеют скидки и сниженную комиссию. К слову, Ozon через 3 месяца после старта продаж позволяет выводить выручку каждый день вместо двух раз в месяц. Да и за счет низкого налога в 6% в этой категории находиться выгодно, если, конечно, продавец не имеет планов на масштабирование бизнеса.

Если же планируется расширение бизнеса и закупка товара у других производителей, то следует заранее определиться, что выбрать ИП или статус самозанятого.

Индивидуальный предприниматель на маркетплейсах

Правило о запрете перепродажи товаров касается и индивидуальных предпринимателей, которые работают на спецрежиме НПД. Индивидуальные предприниматели на патенте (ПСН) торговать на маркетплейсах не могут совсем, это запрещает закон (ст. 346.43 НК РФ).

В иных случаях статус ИП подходит для маркетплейса. И будет удобным вариантом, если вы работаете без партнеров и хотите попробовать торговлю на электронных площадках. Для получения статуса ИП понадобится минимум документов, да и закрыть ИП при необходимости достаточно просто. Упрощенная система налогообложения - еще один плюс в этом статусе.

ИП при торговле на маркетплейсах может использовать ОСН, УСН или НПД. При выборе важно учесть сложность учёта, налоговую нагрузку и количество платежей и отчётности. Наиболее простая и удобная система — «упрощенка». Относительно ОСН ее налоговая нагрузка ниже и приходится сдавать меньше отчетности.

В сравнении с НПД «упрощенка» выше по лимитам дохода, можно перепродавать товары и нанимать сотрудников.

В рамках спецрежима ИП должен выбрать один из объектов налогообложения:

6% с доходов (расходы не превышают 60% оборота магазина);

15% на разницу между доходами и расходами (себестоимость товаров больше 60% оборота).

Лишь одного правильного варианта налогообложения нет, он подбирается индивидуально под особенности бизнеса.

Бухучет ИП может вести лично без найма отдельного специалиста или получать эту услугу на аутсорсе, а также самостоятельно принимать управленческие решения. Со своего счёта Индивидуальный предприниматель может снимать наличные.

Среди главных минусов ИП — личная имущественная ответственность перед кредиторами и обязательные платежи в ПФР и ФФОМС, даже если прибыли нет.

У ИП могут возникнуть трудности в оформлении бренда или товарного знака. Среди возможных трудностей и предпочтение крупных поставщиков и курьерских служб работать с ООО.

Вопрос, что лучше выбрать ООО или ИП для маркетплейса, очень частый при планировании бизнеса в e-commerce. Далее рассмотрим оформление ООО.

ООО для маркетплейса

Отличие ООО от ИП — в финансовой ответственности уставным капиталом перед кредиторами и контрагентами вместо личного имущества. ООО, как правило, оформляют партнёры для распределения доли в бизнесе согласно объёму участия в уставном капитале.

У ООО есть явные преимущества перед ИП. ООО проще привлекать инвестиции, это важный момент на этапе масштабирования бизнеса.

Если зафиксировать убытки, то платить налоги не нужно. Можно продать долю и бизнес целиком, если вдруг примете решение уйти из этой сферы.

Трудности при работе в качестве ООО:

• невозможность вывести деньги из ООО напрямую;
• выплата дивидендов раз в квартал;
• необходимость вести бухучёт;
• процесс регистрации ООО чуть сложнее, чем ИП.

Если вам с партнерами интересно, как работать на маркетплейсе, и планируются серьёзные финансовые вложения, то разумнее будет открыть ООО.

Как зарегистрировать юрлицо, ИП или самозанятость и открыть расчётный счёт

Регистрация формы собственности возможна даже из дома, можно получить статус через банк, в котором сразу и открыть расчётный счёт. Либо, загрузив документы в единый личный кабинет маркетплейсов LK.MARKET.

Для регистрации ИП нужны:

  • паспорт;
  • заявление;
  • ИНН;
  • квитанция об оплате государственной пошлины.

Для ООО дополнительно понадобятся:

  • уставное документы;
  • протокол собрания партнеров или решение, когда один учредитель;
  • документ о регистрации юридического адреса.

Во время регистрации нужно выбрать систему налогообложения и ОКВЭД.

Чтобы выбрать ОКВЭД, необходимо определиться, будете ли вы продавать только онлайн или появятся ещё и офлайн-точки.

В 2022 году для продаж на маркетплейсах подходит ОКВЭД 47.91 «Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети интернет».

Потребуется открыть расчётный счёт, чтобы вести расчёты с маркетплейсом.

Не так важно, какую форму собственности предпочёл селлер, он должен знать, как управлять заказами на маркетплейсе, следить за остатками, вовремя обрабатывать заказы, проводить их аналитику – иначе попадёт под блокировку маркетплейсом или потеряет прибыль. Контролировать эти процессы трудно, если товарная матрица широка и торговля идёт на нескольких маркетплейсах. Достаточно просто это решается, когда упрощенная работа на маркетплейсе возможна через сервис единого окна.

В LK.MARKET можно автоматически загружать карточки товаров, следить за остатками, менять цены одновременно на всех маркетплейсах, прогнозировать поставки, вести работу с отзывами и вопросами, получать аналитику продаж на основе умных алгоритмов.

#маркетплейсы #самозанятые #ип #ооо

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда