«Самокат» с середины марта приостановил работу в 15 городах Статьи редакции
Одна из главных проблем сервиса — отъезд в США бывшего зампред правления «Сбера» Льва Хасиса.
Об этом «Ведомостям» рассказал источник среди акционеров компании. «Самокат» уже закрылся или закрывается в Арзамасе, Салавате, Жуковском, Сергиевом Посаде, Дмитрове, Нахабине, Наро-Фоминске, Березовском, Верхней Пышме, Западном, Каменске-Уральском, Копейске, Краснокамске, Первоуральске, Аксае.
«Самокат» подтвердил, что закрыл дарксторы в этих городах. По словам представителя компании, это стандартный процесс — точки закрывают, а сотрудников переводят, чтобы сохранить на нужном уровне показатели эффективности бизнеса.
Источник издания предполагает, что приостановка работы в регионах может говорить о возможном закрытии «Самоката». В VK и «Сбере», которые совместно развивают сервис, слухи о закрытии опровергли.
Для «Самоката» регионы сейчас не генерируют ничего, кроме убытков, а команда сервиса пытается «не жечь деньги», потому что дополнительных бюджетов акционеры не выделяют, говорит другой источник издания.
При этом с начала года «Самокат» оказался «под пристальным вниманием» акционеров. Оно связано со сменой руководства в VK и усилилось в марте после начала «спецоперации» на Украине, говорит источник, знакомый с ситуацией в компании.
По данным «Ведомостей», ситуацию «сильно осложнил» отъезд в США бывшего зампред правления «Сбера» Льва Хасиса. Он должен был возглавить создаваемый банком ecommerce-холдинг, но с начала февраля не занимался его развитием.
Источники РБК сообщали, что Хасис покинул правление банка, «Ведомости» пишут, что он не считается штатным сотрудником банка или любой другой его структуры, а «Сбер» не планирует продолжать сотрудничество с Хасисом.
Судя по всему проблема не в отъезде Хасиса, а в том, что самокат так и не стал прибыльным, и будет очень печально, если Самокат повторит судьбу Buyk
А тут либо убытки, либо высокие цены.
На старте была прям сказка - дешево и быстро. Потом стало просто быстро. Сейчас дорого и...ну, быстрее чем некоторые.
В итоге если раньше очень часто заказывал, то сейчас предпочитаю или самому скататься или альтернативы: Самокат поднял цены слишком сильно и откровенно охренел на некоторых товарах.
У нас в городе не так. Время доставки по ощущениям за год не изменилось, цены если и поднялись, то примерно на тот же %, что и в остальных магазинах. Единственное, что поменялось — теперь по вечерам минимальная сумма заказа нередко 300+ рублей.
В тех же доставках из Магнита/Пятерочки есть проблема, которой нет у Самоката — в каталоге товар есть, а по факту в магазине отсутствует.
У Самоката эта проблема тоже есть, но она меньше, поскольку меньше ассортимент и размер склада
У самоката ни разу не сталкивался с недовозом заказанного товара. Очевидно, что самокат контролирует весь цикл, а доставка из магазинов - только часть ситуации (товар в магазине могут набирать покупатели и идти к кассе довольно долго, в этот момент остатки на полке не соответствуют данным в учётной системе)
В Самокате тоже бывают ситуации, когда товар пропадает пока ты набираешь корзину (в момент подтверждения) или уже после, когда перезванивает оператор и предлагает замену. Да, там где есть своя доставка, это происходит оперативнее, чем когда используются сторонние сервисы вроде "покупателя", но все равно бывают проблемы
Я попадал только когда до оплаты товар кончался (ушёл в другой заказ). Мне кажется, это баги какие то у вас - или товар порченный был! В теории самокат всё может контролировать, включая резервирование на этапе формирования корзины.
Я никакого отношения к сервису не имею. Если мне оператор перезванивает, то баги есть и они не у меня. То что товарные остатки при полном цикле 'продажа-доставка" проще контролировать, чем сервисам-агрегаторам, я не спорю. Но сбои есть и у первых. Товар в корзине разумеется не бронируется до подтверждения.
Да я понимаю. Под «у вас» я имел ввиду - в вашем случае.
Ладно - в любом случае, самокат комплектует заказ сильно лучше сбермаркета
Господа, у всех так или иначе расходятся остатки по разным причинам и бывают случаи, когда что-то не довозят. Тут разница только в доле таких скорректированных заказов. Например, для сети дарксторов, вроде Самоката и Лавки, условная среднерыночная норма ~1% заказов с корректировками от сервиса. Для доставки из супермаркетов, а-ля, СберМаркет и Я.Еда/DC норма — это ~10% заказов с корректировками от сервиса
У меня в сбермаркете в 95% случаев что то не довозят или меняют. У самоката - пока не встречал вообще таких случаев.
Получается, что вероятности отличаются на порядки и если их оценивать - претендуют на иное качество