«Самокат» с середины марта приостановил работу в 15 городах Статьи редакции
Одна из главных проблем сервиса — отъезд в США бывшего зампред правления «Сбера» Льва Хасиса.
Об этом «Ведомостям» рассказал источник среди акционеров компании. «Самокат» уже закрылся или закрывается в Арзамасе, Салавате, Жуковском, Сергиевом Посаде, Дмитрове, Нахабине, Наро-Фоминске, Березовском, Верхней Пышме, Западном, Каменске-Уральском, Копейске, Краснокамске, Первоуральске, Аксае.
«Самокат» подтвердил, что закрыл дарксторы в этих городах. По словам представителя компании, это стандартный процесс — точки закрывают, а сотрудников переводят, чтобы сохранить на нужном уровне показатели эффективности бизнеса.
Источник издания предполагает, что приостановка работы в регионах может говорить о возможном закрытии «Самоката». В VK и «Сбере», которые совместно развивают сервис, слухи о закрытии опровергли.
Для «Самоката» регионы сейчас не генерируют ничего, кроме убытков, а команда сервиса пытается «не жечь деньги», потому что дополнительных бюджетов акционеры не выделяют, говорит другой источник издания.
При этом с начала года «Самокат» оказался «под пристальным вниманием» акционеров. Оно связано со сменой руководства в VK и усилилось в марте после начала «спецоперации» на Украине, говорит источник, знакомый с ситуацией в компании.
По данным «Ведомостей», ситуацию «сильно осложнил» отъезд в США бывшего зампред правления «Сбера» Льва Хасиса. Он должен был возглавить создаваемый банком ecommerce-холдинг, но с начала февраля не занимался его развитием.
Источники РБК сообщали, что Хасис покинул правление банка, «Ведомости» пишут, что он не считается штатным сотрудником банка или любой другой его структуры, а «Сбер» не планирует продолжать сотрудничество с Хасисом.
Предсказуемо на самом деле. В последние годы стало появляться слишком много "пузырей": бизнесов, которые работают в убыток. Яндекс.Еда, Деливери, Яндекс.Такси, Самокат, СберМаркет, СберМегаМаркет, Озон и т.д. Рано или поздно этот "пузырь" должен был лопнуть.
Не совсем только понятно, на что рассчитывали изначально. Тот же СберМаркет, в начале ввёл безлимитные доставки по дешёвой подписке. Потом урезал до трёх доставок в месяц, а сейчас вообще отменил. Количество клиентов многократно упало. В итоге бизнес кроме убытков ничего не получил, а сейчас и сужается. Ну и для чего это всё запускали, на что рассчитывали? Думали, что можно бесконечно работать в убыток?
Надо изначально строить такой бизнес, чтобы потом и клиентов не потерять, и на прибыль можно было выйти.
ну тут есть две причины, притом они не взаимозависимы: 1. желание освоить инвесторские деньги, которых навалом (было) 2. желание захватить рынок (убрать конкурентов + изменить пользовательское поведение, которое просто привыкнет покупать онлайн и будет готово платить за доставку)