В первом квартале ноутбуки китайских брендов заняли в рекордную треть рынка в России
Совокупная доля китайских брендов – Lenovo, Honor, Huawei и др. в штучных продажах увеличилась за год с 26% до 30% (на одной из недель марта в пике она достигала 33%). Продажи за три первых месяца составили около 285 тыс. штук, что в полтора раза выше, чем годом ранее. Наибольшие темпы роста показал Honor, спрос на который вырос почти четыре раза.
По оценке М.Видео-Эльдорадо, общие продажи ноутбуков по итогам первых трёх месяцев текущего года составили порядка 950 тыс. штук, увеличившись к прошлому году на 28%. На рост продаж повлияли расширение ассортимента после пандемии, продолжающаяся актуальность удалённой/ гибридной работы или учёбы, игровой спрос на фоне дефицита консолей. В конце февраля – начале марта добавились валютные скачки и инвестиционный ажиотаж.
Сильнее всего свои позиции на российском рынке укрепили китайские производители. В пятёрку бестселлеров вошли:
Apple MacBook Air 13 (2020).
Honor MagicBook X 15 (BBR-WAI9),
Honor MagicBook X 14 (NBR-WAI9),
Honor MagicBook 15 (BMH-WFQ9HN),
Huawei (MateBook D 14 (NbM-WDQ9),
Для сравнения – вот пятерка прошлогодних лидеров:
Apple MacBook Air 13 на M1
Lenovo IdeaPad S145-15IIL
Lenovo IdeaPad 3 15ARE05
Asus R522MA-BR022T
Apple MacBook Pro 13 на M1
По размеру экрана наибольший интерес у россиян вызвали компактные и производительным модели 13-14 дюймов, а также ноутбуки с большим экраном от 16 дюймов. Наиболее востребованными оказались модели на процессорах Intel Core i5, а также AMD Ryzen 5, на которые пришлось чуть менее 40% проданных устройств.
Это данные по рынку на основе оценки М.Видео
Не совсем понятно. Эти все 5-ки, % и прочее по данным Мвидео, или это по всему рынку оценка?
Очень странно видеть такой рейтинг...