{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

В первом квартале ноутбуки китайских брендов заняли в рекордную треть рынка в России

Совокупная доля китайских брендов – Lenovo, Honor, Huawei и др. в штучных продажах увеличилась за год с 26% до 30% (на одной из недель марта в пике она достигала 33%). Продажи за три первых месяца составили около 285 тыс. штук, что в полтора раза выше, чем годом ранее. Наибольшие темпы роста показал Honor, спрос на который вырос почти четыре раза.

По оценке М.Видео-Эльдорадо, общие продажи ноутбуков по итогам первых трёх месяцев текущего года составили порядка 950 тыс. штук, увеличившись к прошлому году на 28%. На рост продаж повлияли расширение ассортимента после пандемии, продолжающаяся актуальность удалённой/ гибридной работы или учёбы, игровой спрос на фоне дефицита консолей. В конце февраля – начале марта добавились валютные скачки и инвестиционный ажиотаж.

Сильнее всего свои позиции на российском рынке укрепили китайские производители. В пятёрку бестселлеров вошли:

Apple MacBook Air 13 (2020).

Honor MagicBook X 15 (BBR-WAI9),

Honor MagicBook X 14 (NBR-WAI9),

Honor MagicBook 15 (BMH-WFQ9HN),

Huawei (MateBook D 14 (NbM-WDQ9),

Для сравнения – вот пятерка прошлогодних лидеров:

Apple MacBook Air 13 на M1

Lenovo IdeaPad S145-15IIL

Lenovo IdeaPad 3 15ARE05

Asus R522MA-BR022T

Apple MacBook Pro 13 на M1

По размеру экрана наибольший интерес у россиян вызвали компактные и производительным модели 13-14 дюймов, а также ноутбуки с большим экраном от 16 дюймов. Наиболее востребованными оказались модели на процессорах Intel Core i5, а также AMD Ryzen 5, на которые пришлось чуть менее 40% проданных устройств.

0
2 комментария
Katya Sitnikova

Это данные по рынку на основе оценки М.Видео

Ответить
Развернуть ветку
Analyst

Не совсем понятно. Эти все 5-ки, % и прочее по данным Мвидео, или это по всему рынку оценка?
Очень странно видеть такой рейтинг...

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда