Все отечественные маркетплейсы вошли в ТОП-100 интернет-магазинов по итогам 2021 года. KazanExpress рос быстрее всех

Сегодня аналитическое агентство Data Insight опубликовало результаты своего традиционного рейтинга ТОП-100 крупнейших интернет-магазинов России. С 2017 года компания собирает данные о продажах и выручке отечественных площадок и формирует гигантский список игроков рынка e-commerce. Год от года в нем происходят небольшие изменения, но 2021, пожалуй, станет последним когда они останутся "небольшими". Уже по итогам 2022 года все перестроится, потому что часть игроков просто ушла с российского рынка. Но это будет потом, а сегодня давайте посмотрим на итоги 2021 года. В фокусе нашего внимания только маркетплейсы. Какие места они заняли и каких показателей достигли?

Годовой объем выручки

Первый два места рейтинга по объему годовых онлайн-продаж заняли известные нам площадки - Wilbderries и Ozon. При этом второму удалось показать куда более достойный рост этого показателя - 126% против 95%. На 6 и 7 месте рейтинга также оказались маркетплейсы - Яндекс.Маркет и AliExpress. При этом первый показал рост в 180%, а второй - в 116%. Заметьте, это гораздо больше, чем у лидирующего Wildberries. На 21 месте рейтинга по объему выручки оказался СберМегаМаркет, а на 50 - молодая площадка KazanExpress. Многие продолжают относится к последней со скепсисом, но отчего - маркетплейс оказался в середине списка и показал самый большой рост выручки среди своих конкурентов - 558%.

А теперь для лучшего понимания именно нашей с вами ниши, давайте взглянем на рейтинг только универсальных магазинов. В списке маркетплейсы. В тройке лидеров по объему годовой выручки оказали Wildberries (805 700 млн руб), Ozon (446 700 млн рублей) и Яндекс.Маркет (122 200 млн рублей). При этом разрыв между первым и третьим местом - колоссальный. Это с одной стороны. С другой, Яндекс.Маркет показал за год куда более уверенный рост выручки - 180%. А если взглянуть еще ниже, станет ясно, что по показателю роста годовой выручки всех сделал молодой маркетплейс KazanExpress, добившись роста в 558% и занявший 9 место рейтинга среди среди соперников.

Годовой объем заказов

В рейтинге по объему годовых заказов на первых двух местах также расположились Wildberries и Ozon. В ТОП-10 также удалось попасть AliExpress и Яндекс.Маркету - они заняли 4 и 9 места соответственно. В отличии от предыдущего показателя, рост этого у данных площадок отличается не сильно. А вот что касается KazanExpress, то у него с показателями все отлично. Во-первых, он обогнал по количеству заказов даже СберМегаМаркет, заняв 14 место рейтинга. Во-вторых, обошел всех соперников в росте количества заказов - за год показатель подрос на 499%.

Смотрим на рейтинг, состоящий только из универсальных магазинов. Первая пятерка выглядит отлично. В ней не досталось места лишь одной площадке - СберМегаМаркету. Он уступил все в количестве годовых заказов и не обогнал по показателю роста своего ближайшего конкурента - KazanExpress.

Готовой средний чек

В рейтинге лидеров по объему среднего чека за 2021 год нет ни одного маркетплейса. Это вполне объяснимо: универсальные площадки все чаще стали использоваться покупателями как магазины для совершения частых покупок. Здесь покупают все: от жвачек и чая до элитной электроники. От того сумма среднего чека на маркетплейса не тянется к сотням тысяч рублей - здесь все более приземленное.

За год средний чек на СберМегаМаркете добрался до значения в 4 770 рублей - это самые высокие значения среди маркетплейсов. У Яндекс.Маркет он оказался чуть нижу - 4 110 рублей. Средний чек на AliExpress составил в 2021 году 2 210 рублей, на Ozon - 2 020 рублей, на WB - 1 040 рублей, а на KazanExpress - 630 рублей.

Уже через год этот ТОП, уверены, перестроится до неузнаваемости. Сейчас в нем можно встретить таких игроков как IKEA, Zara, Reserved, HM, adidas и Lamoda, которая сейчас переживает сложные времена. Доживем - увидим.

0
4 комментария
Владимир Кондратьев

Можно и в топ 1000 попасть если быть 999-м. Главное как считать.

Ответить
Развернуть ветку
Аким Гребенкин

Судя по количеству упоминаний вся статья нативная реклама казанэкспресса

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Смородина

Немного удивил объем годовой объем продаж первой тройки. Неужели так мало?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Да я еще год назад говорил, что КЭ нагнет всех.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда