{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Дальнобойщикам не выдают визы, заводы стоят: как живёт бизнес в Калининграде, отделённом от основной России Статьи редакции

Главное из репортажа «Редакции».

  • Товары в российский анклав завозят в основном автомобильным и железнодорожным транспортом. До начала «военной операции» фуры из Калининграда в Москву и обратно доезжали за 4-6 дней. Сейчас путь занимает больше времени — 7-8 дней только в одну сторону. Сроки выросли из-за больших очередей на границе с Литвой и Польшей и более тщательных досмотров на таможне.

  • Ещё одна проблема — визы для водителей. Польша и Литва их больше не выдают. Те дальнобойщики, у которых они в скором времени закончатся, больше не смогут выполнять рейсы.

У нас осталось немецкое консульство в Калининграде, не знаю, даёт ли оно визы. Но объяснить консульству, зачем тебе немецкая виза, если ты ездишь через Литву, очень тяжело.

Константин Семёнов

,

бывший управляющий логистической компанией

  • Пока транзит между Калининградом и остальной Россией не попал под санкции ЕС, но если это произойдёт, у крупных предприятий не будет возможности вывезти свою продукцию или завезти комплектующие, говорит Семёнов.
  • Сухопутному транзиту есть альтернатива — морские перевозки. Паромы из порта Усть-Луга в Ленинградской области идут в Балтийск до 40 часов. На судно могут зайти до 120 вагонов и 35-40 фур. На них перевозят сейчас те грузы, которые Литва не пускает на свою территорию из-за санкций — например, топливо и строительные материалы.

  • В марте автоконцерн BMW сообщил, что остановит сборку своих машин на заводе «Автотор» — одном из крупнейших налогоплательщиков региона. На заводе также собирают машины южнокорейских Hyundai и Kia, но из-за проблем с логистикой новых поставок нет — конвейер работает за счёт запасов, которых хватит до конца мая, рассказал глава «Автотора» Владимир Щербаков. По его словам, предприятие сейчас работает в убыток. У завода около 3500 работников, их отправили в отпуск на три недели.
  • В апреле об уходе из России объявил также литовский производитель еды Viciunu grupe, владеющий заводом «Вичюнай» в Советске. Компания прекратит бизнес в стране в ближайшие три-четыре месяца. По данным за 2015 год, на заводе работало около 2000 человек. Сейчас предприятие ищет нового владельца.

Тут надо понять, это будет настоящая продажа или попытка вывести иностранных учредителей, чтобы избежать проблем для предприятия. Но вполне возможно, что бенефициарами останутся литовцы. Есть сто законных способов это сделать, не подвергаясь гонениям у себя в Литве.

Георгий Дыханов

, бывший уполномоченный по защите прав предпринимателей в Калининградской области
  • Из-за санкций пострадал ещё один крупный в области производитель — рыбоперерабатывающий комбинат «За Родину». На фоне проблем с логистикой и платежами поставки импорта оказались под угрозой: по словам калининградского депутата Сергея Лютаревича, больше половины продуктов для рыбных консервов завод поставлял из-за рубежа. Например, томатную пасту для кильки в томате привозили из Китая и Ирана.

0
129 комментариев
Написать комментарий...
Водяной

Помниться в Беларуси, в 2020 году дальнобой кричали, митинги это не наше, нас это не касается. А теперь ноют )))

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Zamorev

Живу в Калининграде. Мы тут единственные делаем VR приложения. И единственные в России делаем их красиво и беспроводные))

Жить тут кайф! Всё есть, цены отличные, до моря полчаса из центра. Девушки самые милые!

Счастлив что переехал год назад из Сочи, куда переехал из шумной столицы, в которую переехал из томного Питера))

Песок это лучше чем галька))

А вам тяжело в той большой России?)

Ответить
Развернуть ветку
Yola

Живу в кайф в Тае уже 12 лет. Очень рад, что сэкономил путь от моей провинциальной столицы, минуя мск спб и боже упаси Сочи, сразу на Самуи, а далее уже на Пхукет. Заодно обьездив всю ЮВА) эй Иван, напиши нам ближе к новому году, как там в Калининграде. цены, ассортимент, доступность внешних рынков, ну и конечно же покупательная способность российских туристов, ведь поляки вряд ли поедут в той же массе как раньше

Ответить
Развернуть ветку
Йердна

У него все будет также. Самый лучший, в самом лучшей точке мира))

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Zamorev

Нафиг нам тут поляки)) Мы Россия! Тут супер. У вас там глухомань, но вы читаете фейки иноагентов о России и думаете что дауншифтинг на край света лучше чем развитие на родине. Наверное вам там очень одиноко среди чужих 😞

Ответить
Развернуть ветку
Yola

Для начала проверь в словаре значение слова "дауншифтинг", а потом демонстрируйте тут свою непроходимую глупость.

Ответить
Развернуть ветку
Йердна

А Вы сдали налоговую отчетность? Что-то в прошлый раз, когда смотрел отчетность о Вашей компании, не увидел актуальных данных.
Если не сдали, то сдайте, а то как мы тут без самых лучших разработчиков VR

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Zamorev

Отчётности сдаю всегда. По новым компаниям только через год вроде публично. Ну и мы же не миллиардеры, микропредприятие, но сложное крутое решение. Силы тратим на создание, а большие деньги ещё заработаем дальше

Ответить
Развернуть ветку
126 комментариев
Раскрывать всегда