Ритейлер одежды Finn Flare попросил ввести НДС для иностранных интернет-магазинов Статьи редакции

Российские ритейлеры поднимают этот вопрос уже не первый раз.

Управляющая сетью магазинов одежды Finn Flare компания «ФФ Стайл» предложила ввести НДС для операторов трансграничной розничной торговли вроде AliExpress и eBay, а также обложить товары из зарубежных интернет-магазинов пошлиной в зависимости от их веса. Об этом пишет «Коммерсантъ».

«ФФ Стайл» направила письма в Минпромторг, Минфин, Федеральную антимонопольную службу (ФАС) и Федеральную налоговую службу (ФНС). Президент Finn Flare Ксения Рясова подсчитала, что офлайн-ритейлеры, которые занимаются пошивом одежды в странах Юго-Восточной Азии, платят в бюджет до 30% стоимости товара — 18% в виде НДС и по 6% в качестве наложенных и накладных расходов.

«Мы находимся в неконкурентных условиях, где зарубежные торговые площадки имеют значительное преимущество», — заявила Рясова, указывая на то, что иностранные интернет-магазины не платят НДС в России.

Её поддержал президент сети магазинов одежды и обуви Baon Илья Ярошенко. По его оценке, за первые шесть месяцев 2018 года продажи в интернет-магазине компании увеличились в денежном выражении на 10%. Ярошенко уверен: «Если бы все участники рынка были в равных условиях, рост мог бы достигать и 20%, и 30%».

Управляющий партнёр УК «Право и бизнес» Александр Пахомов считает, что введение НДС для иностранных интернет-магазинов не поможет устранить дисбаланс, а лишь переориентирует его, предоставит преимущество офлайн-ритейлерам.

Российские ритейлеры не впервые поднимают вопрос о необходимости введения дополнительных сборов для зарубежных интернет-магазинов. Осенью 2017 года Ассоциация компаний интернет-торговли предложила ввести НДС для иностранных интернет-магазинов и блокировать сайты тех площадок, которые не будут платить налог.

0
257 комментариев
Написать комментарий...
Andrey Kulakov

Пока наши хитрожопые бизнесмены будут выдавать себя за иностранные компании я у них хрен что куплю. Ну правда, сколько уже можно? Добрая половина брендов на рынке - оборотни. Делайте хорошую продукцию и ее купят и даже будут гордиться. Почему Natura Siberica и Splat могут продаваться не выдавая себя за швейцарскую, немецкую, японскую или например финскую (привет Finn Flare) компанию? Ими действительно можно гордиться.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Горкун

О, это мода древняя... И думаю вы все же покупаете )) Сложно не купить тот же Вимм-Билль-Данн в магазине (хотя по правде сказать они продались и стали западной компанией сейчас), Erich Krause...

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kulakov

Иногда приходится покупать - в основном продукты, например чай Гринфилд) Не знаю чем его можно заменить) А Вимм-Билль-Данн разве позиционировал себя как иностранная компания?)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Горкун

Сам Сергей Пластинин в некоторых интервью утверждал что назвали так компанию, ибо в то время люди больше доверяли западным товарам, чем отечественным.
Хотя это начало 90, там все смотрели на запад со слюной

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kulakov

Главное в этом деле не перестараться)

Ответить
Развернуть ветку
254 комментария
Раскрывать всегда