{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Ритейлер одежды Finn Flare попросил ввести НДС для иностранных интернет-магазинов Статьи редакции

Российские ритейлеры поднимают этот вопрос уже не первый раз.

Управляющая сетью магазинов одежды Finn Flare компания «ФФ Стайл» предложила ввести НДС для операторов трансграничной розничной торговли вроде AliExpress и eBay, а также обложить товары из зарубежных интернет-магазинов пошлиной в зависимости от их веса. Об этом пишет «Коммерсантъ».

«ФФ Стайл» направила письма в Минпромторг, Минфин, Федеральную антимонопольную службу (ФАС) и Федеральную налоговую службу (ФНС). Президент Finn Flare Ксения Рясова подсчитала, что офлайн-ритейлеры, которые занимаются пошивом одежды в странах Юго-Восточной Азии, платят в бюджет до 30% стоимости товара — 18% в виде НДС и по 6% в качестве наложенных и накладных расходов.

«Мы находимся в неконкурентных условиях, где зарубежные торговые площадки имеют значительное преимущество», — заявила Рясова, указывая на то, что иностранные интернет-магазины не платят НДС в России.

Её поддержал президент сети магазинов одежды и обуви Baon Илья Ярошенко. По его оценке, за первые шесть месяцев 2018 года продажи в интернет-магазине компании увеличились в денежном выражении на 10%. Ярошенко уверен: «Если бы все участники рынка были в равных условиях, рост мог бы достигать и 20%, и 30%».

Управляющий партнёр УК «Право и бизнес» Александр Пахомов считает, что введение НДС для иностранных интернет-магазинов не поможет устранить дисбаланс, а лишь переориентирует его, предоставит преимущество офлайн-ритейлерам.

Российские ритейлеры не впервые поднимают вопрос о необходимости введения дополнительных сборов для зарубежных интернет-магазинов. Осенью 2017 года Ассоциация компаний интернет-торговли предложила ввести НДС для иностранных интернет-магазинов и блокировать сайты тех площадок, которые не будут платить налог.

0
257 комментариев
Написать комментарий...
Denis Kiselev

Тон комментов ясен. Попробую посчитать.

Допустим, есть европейский производитель одежды. Есть некий интернет-магазин, в котором одеждой торгуют. Сравним косты по разным каналам доставки до клиента в рф.

В первом случае клиент из рф находит товар в интернете на сайте европейской компании и покупает его. Цена - прайсовая европейская минус европейский НДС (допустим он 15%).

Теперь контора в рф затеяла этой одеждой поторговать. Она поехала в Европу на завод, получила скидку 30% и повезла партию товара в рф. Завод от Розничного прайса скинул 30%, скинул НДС при экспорте 15%. На таможне контора заплатила НДС 18% и пошлину на одежду (например, 10%). Контора добавила свои 20% прибыли.

Выходит все ок - цена в розницу будет похожа.

Выводы из этой всей арифметики: о чем говорят жалобы торговцев на неравные условия? Что их оптовая скидка меньше их желаемой маржи и пошлины.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Макс

Как оказывается легко получить скидку в 30%))))))
И чего люди на объемах бьются за 1-2%??
Одеждой что ли поторговать))))

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

В одежде, кмк, легко получить скидку в 30%! Это ж не продукты питания

Ответить
Развернуть ветку
Макс Макс

Вопрос в получить скидку у кого , когда и на какой объем.
Вообще это похоже на ситуацию с авторынком.
Главное условие прихода сюда автоконцернов было поднятие пошлин, что бне конкурировать со своими же автомобилями привезенными оттуда. И теперь в РФ есть рынок производителей авто. Стоят заводы , работают люди, по цепочке работают другие предприятия. Потому что весь рынок в одинаковых правовых условиях находится , ндс , прибыль и тд у всех одинаковые и дальше уже потребитель голосует рублем .
Одежники хотят того же самого. Что б все играли по одним правилам.
С точки зрения покупателей с али все п...сы, потому что все хотят купить дешевле.
С точки зрения развития легкой промышленности одежники правы.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

С вами согласен.

Я, кстати, за введение пошлины с интернет покупок. Хотя это крайне непопулярная точка зрения. Пошлина как раз защитит какое-никакое создание добавленной стоимости в рф, причём торговлю как раз проще вынести за пределы! Удивляюсь, почему условное Эльдорадо не додумалось торговать трансгранично со своей закупочной заграничной конторы.

Ответить
Развернуть ветку
254 комментария
Раскрывать всегда