{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Мобильное приложение аналитики маркетплейсов: показатели работы всех магазинов на экране смартфона

Компания Topseller, ведущий сервис интеграции систем учета с маркетплейсами, разработала удобное iOS-приложение аналитики маркетплейсов.

Найти приложение можно сразу в App Store по запросу TOPSELLER или перейти по ссылке на лендинг. Теперь трачу не более 15 минут в день на контроль работы 10 магазинов на OZON и Wildberries. Рассказываю, как удалось сократить время на сбор информации вручную.

Проверено на себе: ленивые люди — умелые оптимизаторы

Мы торгуем на маркетплейсах с 2018 года. Начинали с OZON и Wildberries, затем подключили AliExpress, Яндекс.Маркет и Сбер МегаМаркет. Аккаунты развиваются, продажи растут — все ок. Но была проблема, которая сильно напрягала — отсутствие под рукой аналитики продаж по всем маркетплейсам.

Чтобы посмотреть информацию по заказам, выручке, возвратам, остаткам, прибыли надо зайти в каждый аккаунт и скачать аналитику в эксель. Потом проделать манипуляции с разными табличками, чтобы свести их в одну и проанализировать динамику показателей в целом по бизнесу.

В общем, тратили мы до 2 часов в день, чтобы понять ситуацию в 6 магазинах на OZON и 3 на Wildberries. Неудобно, долго, проблематично. Как вспомню, что нужно было заходить в аккаунт каждого магазина за аналитикой, то начинает подергиваться глаз.

Серьезно, тратить столько времени — жалко. А если быть откровенным до конца, то регулярно выполнять монотонную работу — лень. В эпоху глобальной цифровизации идея, как упростить себе и коллегам-селлерам жизнь пришла быстро.

Интеграция с МойСклад — немного сложно, но эффективно

Сначала мы интегрировали маркетплейсы с учетной системой МойСклад — автоматизировали учет, операционные процессы и финансовую аналитику. Сервис получился функциональным:

  • Сбор данных со всех маркетплейсов в одном месте
  • Учет комиссий, стоимости доставки и всех транзакций
  • Поступление заказов и изменение статусов в онлайн-режиме
  • Контроль и выгрузка остатков
  • Массовая сборка заказов
  • Умная лента — ускоряет сборку заказов на 50%
  • Товарная и финансовая аналитика

Для многих потенциальных пользователей интеграция с учетной системой оказалась громоздкой и сложной — не все готовы ее внедрять и разбираться в нюансах функционала. Тогда мы решили разработать более простой, удобный и понятный мобильный сервис аналитики маркетплейсов.

iOS-приложение аналитики маркетплейсов поддерживает 2 популярные площадки — OZON и Wildberries

Все наработки по интеграции с учетной системой перенесли в мобильное приложение. Пока сервис доступен для айфонов, для андроидов запустим в ближайшее время — заканчиваем разработку и приступаем к тестированию.

В приложение можно добавить все аккаунты. Вводите API-ключ, и сервис подтягивает всю информацию — объемы реализации, возвраты, финансовые показатели, фотографии товаров, цены, цвета, размеры и многое другое.

На главный экран выведен анализ продаж на маркетплейсах. Фильтром можно выбрать период — день, неделя, месяц, год. Информация наглядная и понятная — красивые графики с динамикой по заказам, выручке, возвратам, комиссиям, расходам по логистике.

Теперь селлеру для получения оперативной информации достаточно зайти в приложение на смартфоне. Расскажу еще о некоторых фишках сервиса:

  • Мультиаккаунт. Все магазины и аналитика по товарам в одном месте, больше не нужно переключаться и вручную сводить инфу в один файл.
  • Расчет прибыли. Реализовываем функцию массового проставления себестоимости товаров в % от цены продаж. Конечно, результат не такой точный, как в МойСклад, но зато прогноз прибыли можно получить в 2 клика.
  • Список затрат. Все расходы по логистике, комиссии, платному хранению, обработке, штрафам.
  • Топ товаров. Приложение автоматически проанализирует и выберет лучшие результаты по заказам, продаже, оборачиваемости.

Также сервис собирает аналитику по:

  • эффективности рекламы;
  • количеству и причинам возвратов;
  • распределению продаж по регионам и городам.

Этой информации достаточно для быстрого реагирования и принятия управленческих решений.

Лайфхак для беспроблемной оплаты подписки

Приложение аналитики маркетплейсов доступно для скачивания в App Store. Разместили 2 недели назад (да-да, после того как…) — 1500 клиентов уже купили и пользуются.

Подписка на месяц стоит 3490 рублей. Проблем с платежами нет, если поменять способ оплаты с банковской карты на телефон. Пополняете баланс мобильного телефона на необходимую сумму, а Apple спишет их за подписку, и будет всем счастье.

Резонный вопрос: зачем платить, если на маркетплейсах аналитика бесплатная?

Ответ — экономия времени, особенно если у вас несколько магазинов на разных площадках. Также оперативный доступ к информации и возможность быстро принять решение.

Когда я начинаю задавать себе подобные вопросы, то вспоминаю одну ситуацию. Захотел как-то приготовить лазанью по классическому рецепту. С одним только соусом Болоньезе тушил 1,5 часа, еще соус Бешамель готовил, тесто, слоями все укладывал, в духовке запекал. В общем, все это действо заняло часа 4. Вкусно, но 4 часа! Сейчас предпочитаю есть лазанью в итальянском ресторане — официант приносит ее через 30 минут.

Для предпринимателей информация — продукт ценный, а быстрый доступ к информации в любое время — ценный вдвойне. От скорости получения достоверной аналитики часто зависит возможность нивелирования рисков в бизнесе.

Готовим новый функционал

В ближайшее время начнем работать над push-уведомлениями. Например, снизилась оборачиваемость, и собственник получает уведомление — товар плохо продается, обратите внимание.

Как опытный селлер понимаю необходимость контроля остатков. Долго продвигаешь товар на Wildberries, продажи идут, новая партия в пути, а у тебя нулевой остаток. Маркетплейс пессимизирует к выдаче такие товары, и карточка улетает на сотую страницу.

Планируем внедрить уведомления по остаткам. Можно будет задавать уровень неснижаемого остатка, своевременно получать сообщения и заказывать новую партию товаров.

Что в итоге получает селлер

С приложением Topseller собственник держит руку на пульсе бизнеса — имеет быстрый доступ к аналитике маркетплейсов, оперативно реагирует и принимает решения.

Узнать подробнее о приложении Topseller можно здесь. Или начните бесплатное 7-дневное тестирование прямо сейчас.

Готовы услышать ваше мнение, конструктивную критику и предложения по улучшению работы сервиса.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда