{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Кейс Everlane: как разработчик из Сан-Франциско создал свой бренд одежды и заработал $100 млн за пять лет

В США есть 8000 сайтов, где можно купить футболку. Но это не помешало разработчику Майклу Прейсману создать ещё один бренд. Сегодня его одежду носят Анджелина Джоли, Меган Маркл и чемпион NBA Стефен Карри.

Сооснователь One Commerce Group Никита Бовыкин в рамках проекта «Добавленная Стоимость» несколько раз в неделю рассказывает о молодых компаниях, которые на простом продукте построили крупный бизнес за счёт креативного подхода к упаковке и маркетингу.

Вводные

  • Сайт: everlane.com.
  • Год старта: 2010 год.
  • Бизнес сегодня: оборот $100 млн за 2016 год.
  • Сотрудников: около 200.
  • Возраст основателя в начале карьеры: 25 лет.
  • Предыдущая деятельность основателя: аналитик в инвестиционном фонде.

Возможность

Во время работы в инвестиционном фонде аналитик Майкл Прейсман выяснил, что почти все составляющие фэшн-бизнеса в прямом смысле «сломаны».

В одном из интервью Майкл сказал: «Я обратил внимание, что себестоимость качественной футболки — $7,5, а ритейлеры просят за неё $50. Разобравшись в природе такой наценки, я понял, что причина дорогой цены — неэффективность в самом ритейле: посредники и избыток стока забирают большую часть из этих $50».

Майкл, как выпускник кафедры Computer Science университета Carnegie Mellon, умел находить изъяны в системе и устранять их. Тогда, в 2010 году, он подумал, что если продавать напрямую без посредников и тщательнее планировать сток, чтобы всё раскупалось, то можно снизить цены, не потеряв в качестве.

Так Майкл основал компанию Everlane. Помимо борьбы с неэффективной цепочкой поставок, Everlane решила «пофиксить» весь фэшн-ритейл и сделала многие вещи по-другому:

Ценообразование: клиент обязан знать себестоимость

В Everlane придерживаются концепции «Радикальная открытость». Компания одна из первых начала указывать себестоимость каждого продукта, а также сравнивать цены у себя и других ритейлеров.

Обращаю ваше внимание, что не стоит сравнивать цены с Zara: Everlane позиционирует себя как доступный Ralph Lauren, поэтому и сравнивает цены с high-end брендами.

Открытое производство

Фотография с фабрики Everlane в Китае

Ещё одним нововведением стало то, что Everlane открыто показывает фабрики, на которых шьёт продукцию. Это стало особенно актуально после ряда скандалов вокруг Nike и других производителей, когда выяснилось, что вещи на их фабриках шьют дети, работая в ужасных условиях за мизерные деньги.

По данным Nielsen, 78% миллениалов заявили, что предпочтут прозрачный бренд в вопросах ценообразования и производства. В каждой карточке товара на сайте Everlane можно подробнее прочитать про фабрику и про условия труда местных сотрудников.

Вечная классика вместо погони за трендами

«Мы хотим делать продукты, которые будут актуальны вечно», — объясняет Майкл. Everlane делает фокус на базовых вещах высокого качества.

При этом Everlane не выпускает привычные в мире одежды коллекции (весна-лето, осень-зима). Вместо этого компания выпускает вещи по очереди и тогда, когда считает, что вещь «готова».

Фокус на «вечной» классике и отказ от коллекций даёт преимущество Everlane: дизайнеры и менеджеры продукта могут спокойно подходить к созданию и релизам, не гонясь за веяниями моды.

Никаких скидок

Майкл считает, что 80% вещей, которые продают бренды, покупаются со скидками. То есть скидочное «чёртово колесо» работает так, что люди уже не хотят покупать, когда на продукцию нет скидок. В результате большую часть времени сток простаивает, а реальных скидок бренды всё равно не делают, искусственно закручивая цены перед тем, как их опустить.

Скидки — это механизм продать нераспроданный сток. Everlane считают такую практику странной и решили устранить саму причину надобности скидок. Чтобы избежать перестока, Everlane отшивает небольшие партии, большую часть времени живёт в режиме sold out и постепенно докупает сток, не создавая огромные излишки.

Однако когда пересток случается, Everlane вместо традиционной распродажи предлагает покупателю выбрать одну из трёх цен:

$32 — цена, покрывающая себестоимость, $39 — чуть выше себестоимости, где излишек уходит на R&D, $68 — текущая цена продукта

По данным Everlane, 10% покупателей выбирают вторую или третью цены.

Листы ожидания

Огромная боль любого производителя — излишки: рассчитать спрос и купить сток точно всегда сложно. В компании на такой случай подстраховываются: для всех новых продуктов, о продаже которых у компании ещё нет данных, менеджеры вначале собирают лист ожидания, чтобы оценить спрос. Далее компания закупает небольшую партию одежды и смотрит, как идут продажи.

Часто случается так, что товар быстро продаётся. За счёт тесных партнёрских отношений с дюжиной производств Everlane может быстро вернуть товар на полки.

Такая практика предварительного выпуска на рынок нового продукта и быстрых продаж создаёт ажиотаж вокруг новинок. В 2016 году Everlane представляла новые туфли, и в лист ожидания компании добавились 28 тысяч человек.

Как начинали

Майкл Прейсман

Everlane основал Майкл Прейсман в 2010 году. Чтобы протестировать гипотезу о «честном бренде», Майкл сделал публикацию в блоге, а также добавил форму, где пользователь мог оставить свой электронный адрес и узнать о старте продаж. За пять дней лист ожидания вырос до 60 тысяч адресов. Первую партию в 1500 футболок раскупили за несколько часов.

Инфографика из публикации в блоге Майкла, 2010 год

В своей публикации Майкл сделал инфографику, где наглядно показал, сколько на самом деле стоит «ваша футболка», и сколько вы за неё платите. Сегодня эта информация выглядит банально и вряд ли станет виральной. Однако в 2010 году об этом так открыто не говорили, потому публикацию так хорошо приняли.

Бизнес сегодня

Социальная миссия компании пришлась по вкусу звёздам, которые стремятся «сделать мир лучше». Среди знаменитостей вещи от Everlane носят Анджелина Джоли, Карли Клосс, Меган Маркл и Стефен Карри.

Несмотря на свою нелюбовь к офлайну, Everlane всё же открыла два магазина. Если эксперимент окажется удачным, то компания будет и дальше осторожно открывать офлайновые точки.

Почему у них получилось

На мой взгляд, у успеха Everlane есть несколько составляющих.

Премиум-качество по доступным ценам

Я уже не в первый раз пишу о компаниях, которые за счёт оптимизации цепочки поставок и сбыта сумели снизить цену на высококачественные изделия. В США сегодня работает несколько десятков компаний, продающих напрямую покупателю.

Компания Everlane была одной из первых, кто заявил, что она — high-end и фэшн-бренд, но по доступным ценам за счёт изменённой бизнес-модели. То есть они шьют из тех же материалов, что и Ralph Lauren. И сравнивают себя именно с топовыми брендами, а не с массовыми (Zara, H&M).

Радикальная открытость

Everlane по духу отражает Кремниевую долину, где каждый хочет сделать мир лучше. Прозрачное ценообразование, фотографии фабрик, хорошие условия труда на производствах. Компания не стесняется говорить об этом, и это работает.

Everlane тонко уловили дух времени и объявляют себя социально-ответственной компанией. А клиентам нравится покупать вещи у таких компаний: тренд на «правильный» ритейл ещё 30 лет назад задала Patagonia, которая с тех пор выросла в миллиардный бизнес.

Грамотная работа со стоком

Вместо того, чтобы закупиться «на все», а потом сбывать сток скидками, компания осторожничает и вводит листы ожидания, чтобы снизить неопределённость будущих продаж. Такой аккуратный подход сэкономил компании не один десяток миллионов долларов, а также приучил клиентов оставлять предзаказы.

Можно ли такое повторить в России

Майкл Прейсман в провинции Шэньчжэнь, Китай

Мне сложно судить о перспективах российских масс-маркет брендов на отечественном рынке. С одной стороны, клиентам массовых брендов (Gloria Jeans, Sela, Finn Flare и так далее) легенды в стиле Everlane ценности не добавят: такие клиенты всегда будут покупать там, где дешевле. С другой стороны, сомневаюсь, что среднему классу в России будет интересен российский бренд («Рубчинский» — не в счёт).

Если учесть реальную покупательную способность и любовь россиян к брендам зарубежных производителей (Zara, H&M, Topshop и так далее), на мой взгляд, начинать массовый бренд одежды в России — весьма авантюрное занятие.

Допускаю, что повторить концепцию в лоб можно в развитых странах Европейского союза: там у людей достаточно денег, чтобы выбирать не по ценнику, а по ценностям компании.

В то же время применять отдельные подходы бизнеса Everlane (открытое ценообразование, листы ожидания, планирование стока) может быть полезно в других товарных категориях.

0
73 комментария
Написать комментарий...
Red Fox

Мне кажется, такая модель хорошо работает в Америке благодаря отлично взрощенной способности продавать и покупать кучу разного ненужного хлама и специфичной американской агрессивной рекламе, очень агрессивной, надо сказать.
Когда из каждого утюга промывают мозг: купи, купи, купиииии!!! В ход идут разные неэтичные приемы, уже и ожирение рекламируют, как норму, лишь бы что-то продать. В Европе такого безобразия нет, народ куда спокойнее, умеет считать деньги и лишний раз ничего не купит. В Европе полно локальных брендов для среднего класса. И да, футболка за 50 долларов - это дорого. За эти деньги можно купить парочку футболок Юникло отличного качества из плотного полотна, которому ничего не делается при стирке, и которые сидят, как влитые. Еще и получше Ральф Лорена будет, знаю, как потребитель. Или можно купить хорошую итальянскую вещь за эти деньги. Зачем мне тратить 50 долларов на какой-то ноунейм бренд и что-то знать про их себестоимость, если меня волнует в первую очередь, как и сколько будет носиться вещь. И не могу представить себе очереди из итальянцев, французов или греков, штурмующих сайт с неизвестными футболками за 50 долларов. Это мое субъективное мнение, на истину не претендую.

Ответить
Развернуть ветку
Ogfrgfkar

И да, футболка за 50 долларов - это дорого.
Это очень дорого! Мои родители живут в провинциальном городке, сравнительно недавно у них открылся KARI, там футболки по 5-10$ и качественные и красивые и т.д и т.п., это нормальная цена.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Олег Холодков

А я Леви Страус уважаю и мне пофиг кто почём там продаёт и мне не надо за пол цены такого же качества, носите сами, а я буду Леви носить, вот и всё

Ответить
Развернуть ветку
К М

не смог вас найти на Facebook

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Alexey Popov

Общий коммент-впечатление (не про статьи):
Меня всегда удивляло насколько дизайн (хороших) американских ecommerce-сайтов прост, рационален и "про деньги".
Благодарю. Нам помогает.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Matrosov
про деньги

Большая кнопка SHOP NOW на каждой картинке, чтобы даже аутист не потерялся! Типа давай покупай скорей и проваливай, мы тут бизнес, а смысл бизнеса не в том, чтобы делать клиентов счастливыми, хех )

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Anton

"себестоимость качественной футболки — $7,5, а ритейлеры просят за неё $50"
Его футболки также стоят 50... непонятно за что

Ответить
Развернуть ветку
Artur Razdorozhnyi

Зашел на сайт и увидел там футболки за 25-35$, где ты увидел там их по 50$ ?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergey Novitsky

За супер открытость!!..)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Astemir Boziy

Все-таки они позиционируют себя как high-end бренд, и если сравнивать цены с такими же брендами, цены получаются неплохо так ниже

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Novitsky

Взято с "Темной стороны"

И тут пришел предприниматель. На примере забега на 100 метров

1. Как это происходит в школе
– Все, кто пробежал стометровку быстрее, чем N секунд, получил зачет

2. Как это происходит в спорте
– Кто быстрее всех пробежал стометровку, получил приз.

3. Как поступают предприниматели
– Прийти и стартовать раньше остальных, прийти первым, получить приз.
– Проехать дистанцию на мотоцикле, обогнать бегунов, получить приз.
– Ночью залить свою дорожку льдом, проехать дистанцию на коньках, обогнать бегунов, получить приз.
– Перед выходом на старт объявить среди зрителей номинацию на самый необычный способ преодоления дистанции, проползти ее на пузе, прийти последним, получить приз зрительских симпатий.
– Вечером за ужином договориться с Эпплом, написать на жопе «Эппл», выйти на старт, раздеться догола, прогуляться пешочком до финиша, получить айфон от Эппла.
– Выйти на старт, объявить, что сегодня соревнования не по бегу, а по борьбе без правил, надавать всем по морде, получить приз.
– Вообще не выйти на старт, а пойти продавать во время забега зрителям футболки с эмблемой своего клуба.
– Выйти на старт, объявить, что теперь в забеге могут участвовать все желающие, брать с каждого желающего деньги за участие.

Да и много чего другого можно придумать – это и есть предпринимательский подход.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bolshakov

12Storeez очень близкий как по духу, так и по качеству отечественный продукт.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bolshakov

На сколько я знаю, основатели даже консультировались у Everlane по некоторым вопросам.

Ответить
Развернуть ветку
color

Но не по цене :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Bucky Bucks

На самом деле такая модель может быть крайне невыгодной для фабрик. Все издержки на сток покрываются как раз простоями фабрики. Фабрике же вместо перестройки линии приходится выбрасывать товар на рынок без бренда или под своим. И договоренности с поставщиками обычно достаточно сложные, что не даёт такой однозначной себестоимости которую показывает стартап. В этом тоже кроется небольшой обман потребителя

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Олег Холодков

небольшой, наверно мягко сказано

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Bykov

Спасибо за материал! Не ожидал, что всего 10% клиентов выбрали покупку дороже себестоимости и зажали 7 баксов на покрытие издержек доставки и 70 человек персонала. Интересно как у них внутри компания работает и управляется. У нас тоже есть примеры, где честность как УТП хорошо заходит. Те же Вкусвилл и Вилгуд.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

а что удивительно, все хотят дешевле.
я вот удивляюсь, что кто-то платит чаевые.
рестораны удачно научились эксплуатировать чувство вины у леммингов перекладывая на них ФОТ.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Александр Нечаев

А что у Вкусвилла прозрачно по себестоимости, гречка или макароны в крафт упаковке или просто с их логотипом но дороже ашана в 2 раза? Где тут про открытую себестоимость ? Контрактное производство у тех же производителей.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergey Gotsulyak

История о том, как грамотные маркетологи-управленцы склонировали традиционный бизнес и продали миллениалам "отрытость". OEM-производство в Китае, нулевой дизайн, цены дороже прочих нонеймов, у которых в топах нет хороших маркетологов. Судя по инфе о скидках 90% покупателей нифига не лояльные, тупо хотят скидок, как у остальных брендов :)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Popov

Никита, а про услуги (сервисы) планируется?
Или только товары?

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Bovykin
Автор

Услуги будут

Ответить
Развернуть ветку
Вера Гагарина

Не, ну чо, на одном дыхании. Ахуенн*я статья, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow
вещи на их фабриках шьют дети

ужас, пусть лучше с голоду сдохнут или без образования останутся.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexey Popov

Кейсы только про текстиль будут?

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Bovykin
Автор

Не только) Уже был кейс про батончики - https://vc.ru/42132
На этой неделе текстиля больше не будет

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий Сильнов

В России такое не взлетит, к сожалению.
В США и в Европе несколько другой менталитет уже сложился: у них можно манипулировать сытыми миллениалами и лоббистами.
А судя по цифрам и успеху предприятия, еще и весьма эффективно.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Novitsky

Взлетит все, что будет качественно и доступно!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Artur Stelmakh

Никита, отличный контент!

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

Зашел к ним на сайт: примитивная футболка 25$. Ни о чём. Красная цена 15$.
Вообще, американская модель иногда непонятна. Ощущение, что с жиру бесятся. Продается любой неликвид, лишь был хорошо упакован и эко эмо позиционирован.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Холодков

ну у них свои тренды, лет через 20-30 будем применять)))

Ответить
Развернуть ветку
Asdfghjkl Asdfghjkl

Хорошие статьи

Ответить
Развернуть ветку
Vsevolod Kasatkin

Никита отлично написано, пиши ещё)) Абсолютно соглашусь, что некоторые методы Everlane можно применить для иных сфер и разных гео.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Филиппенко

Шэньчжэнь - это город в провинции Гуандун

Ответить
Развернуть ветку
Whitesunset

Отличная статья, спасибо за работу!

Ответить
Развернуть ветку
Артур Шигабутдинов

Очень полезно, когда у тебя похожий стиль работы и свой бренд, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Gutal1n

Забавно. В Россию и ряд других стран не доставляют и предлагают выбрать страну и ввести е-мейл, чтобы узнать когда начнут. Так вот в этом втором списке России тоже нет, зато есть разные Зимбабве и Мозамбики. Это типо санкции?

Ответить
Развернуть ветку
Gutal1n

Кстати ценник у них дешевый, если качество действительно то какое они заявляют. Джинсы и штаны по 68$ это хорошая цена.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Холодков

типа да-дябилы

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

Имхо, в США покупательская способность настолько высока, что по слухам в НЙ есть доставка орехов на дом раз в неделю...Поэтому почти любой бизнес найдет клиента.
В России -водка и хлеб более менее гарантированные источники дохода, насчет остального уже сомнения..

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Salyukov

Мне вообще бренд не понравился, ни дизайна, ни концепции. Ещё один Юникло!

Ответить
Развернуть ветку
Anna Nabiullina

Мы вот как-то описали в статье насколько планирование стока помогает повысить прибыль и почему, кейс тоже про магазин одежды https://datatreya.com/ru/news/commodity-turnover/

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Danil Khasanshin

После приведенной вами цитаты есть гиперссылка, которая ведет на предыдущий материал автора. Так у вас все сойдется.

Ответить
Развернуть ветку
Sutakov Aysen

Не существует провинции Шэньчжень, исправьте

Ответить
Развернуть ветку
Марк Селяев

Немного странные цены, по сравнению с другими брендами в США. Например, у Levi's, CK, US Polo Assn. и Abercrombie&Fitch можно купить те же самые базовые футболки за 10-17 долларов, а тут их продают от $25 и выше.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Боярсков

У нас такое не сработает =)
На сайте все вещи - очень простые и минималистичные если это можно так назвать.
У нас серые и белые футболки без принтов никто покупать не будет за 500 рублей. У нас слишком выпендрежный народ.

Ответить
Развернуть ветку
Yegor Ponomarenko

к тому же, хорошую базовую футболку можно купить и по цене 3-5$

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ogfrgfkar

Чушь, терпеть не могу такие статьи. "На простом продукте построили крупный бизнес за счёт креативного подхода", бла, бла, бла. За счет того, что их прорекламировали Анджелина Джоли и другие звезды и поддерживают периодически.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Bovykin
Автор

Евгений, селебы не появились там с первого дня. Даже так: они далеко не с первого дня появляются в таких компаниях. В данном случае компания поднялась во многом благодаря необычному для одежды подходу и тому, что таким подходом собрали много прессы и выделились. Эта история как раз сильно отличается от типичной фэшн истории, где звезда одевает бренд и успех приходит за ночь

Ответить
Развернуть ветку
Радион Уранов

Парень аналитик инвестфонда, откуда у него знания о ритейле и модном производстве? Откуда деньги и сколько он вложил?
Знать что товар в магазине стоит гораздо дешевле себестоимости явно не достаточно, чтобы построить такой бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
Timur Sultanov

Ну наверное потому что он каверил ритейл, не? Вот допустим друг работает в long-short equity, как по вашему он инвестирует не разбираясь досконально в секторе?

Представления о Wall St. на уровне фильма с Ди Каприо

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
70 комментариев
Раскрывать всегда