Постоянная смена юрлиц и неправильные чеки: что известно об интернет-магазине «Плеер.ру» Статьи редакции

У покупателей и участников рынка постоянно возникают вопросы к компании, но ответов на них нет.

Что произошло

Днём 23 июля в московском офисе и по совместительству единственном пункте выдачи заказов интернет-магазина «Плеер.ру» прошли обыски. Источники ТАСС сообщили, что правоохранительные органы изъяли документы на товары. Сам интернет-магазин временно приостановил работу пункта выдачи заказов, не объяснив причины.

В тот же день Федеральная налоговая служба отчиталась, что вместе с ФСБ провела проверку и обнаружила нарушения в налоговой отчётности «одного из интернет-магазинов электроники». О каком магазине речь, в ФНС не уточнили. Источник «Интерфакса» утверждает, что речь о «Плеер.ру».

В ходе совместной проверки выяснилось, что магазин не применяет онлайн-кассы, хотя должен был перейти на новый порядок с 1 июля 2017 года. Полученная выручка в налоговой отчётности не фиксировалась, налоги с такой выручки не исчислялись и не уплачивались.

пресс-служба ФНС

24 июля «Плеер.ру» частично восстановил работу. Ритейлер объяснил приостановку деятельности «техническими неполадками», но конкретные причины проблем не назвал.

Что известно о владельцах «Плеер.ру»

Интернет-магазин «Плеер.ру» работает с 2002 года. Имя его основателя Алексея Конышева впервые стало известно в 2013 году, когда журнал Forbes включил ритейлера в свой рейтинг 30 крупнейших российских интернет-компаний, оценив его годовую выручку в $60 млн.

Алексею Александровичу Конышеву принадлежит товарный знак Pleer, зарегистрированный в 2008 году.

Сейчас в правилах на сайте «Плеер.ру» говорится, что при оформлении заказа покупатель даёт согласие на обработку его личных данных ООО «Алеко Т». Компания была зарегистрирована в апреле 2017 года, её единственный учредитель — Татьяна Александровна Конышева.

Forbes писал, что «Плеер.ру» свойственна чрезмерная закрытость: компания не общается с прессой и ничего не сообщает о своих владельцах.

О бизнесе и личности Конышева официальной информации мало: по данным системы проверки контрагентов, он является единственным владельцем ООО «Аббисаль» и ООО «Империя». Первая компания работает в сфере недвижимости, вторая занимается арендой и лизингом научного и промышленного оборудования. Конышев также был совладельцем закрывшегося маркетплейса стройматериалов «Сравним.ру».

Часть прибыли «Плеер.ру» идёт на помощь детям-сиротам расположенной в Ярославской области Свято-Алексиевской пустыни, говорится на сайте ритейлера.

В одном из отзывов на сайте «О работе» бывший сотрудник «Плеер.ру», пожелавший сохранить анонимность, писал в 2013 году, что Конышев — глубоко религиозный человек, который «повёрнут на всём таком». «При этом задача конторы — обмануть клиентов и вытрясти побольше денег», — писал бывший сотрудник компании.

В 2014 году «Плеер.ру» намеренно нарушил правила орфографии русского языка и написал слово «бесплатные» в рекламной рассылке через букву «з», объяснив это идеологическими и религиозными соображениями. Компания сослалась на реформу русского языка, проведённую после революции 1917 года. Тогда приставку «бес» заменили на «без», поскольку «бес» означает нечистый дух, состоящий на службе дьявола.

Низкие цены и «левые» чеки

«Плеер.ру» популярен благодаря низким ценам на электронику и широкому ассортименту, писал Forbes в 2013 году. В 2015 году ритейлер занимал 59 место в рейтинге 100 крупнейших интернет-магазинов в России по версии аналитического агентства Data Insight с годовой выручкой 1,5 млрд рублей. По итогам 2016 года «Плеер.ру» опустился на 88 место с выручкой 1,28 млрд рублей.

В 2017 году «Плеер.ру» выпал из рейтинга — онлайн-продажи ритейлера не выросли и остались на уровне чуть больше 1 млрд рублей, сообщил vc.ru партнёр Data Insight Борис Овчинников.

Стагнация онлайн-продаж «Плеер.ру» неудивительна — магазину с единственной точкой выдачи заказов и с неконкурентными условиями доставки за пределами Москвы даже при более выгодных ценах трудно конкурировать с лидерами рынка, обладающими разветвлённой сетью своих и партнёрских ПВЗ и активно развивающими доставку по всей России.

Борис Овчинников

Ритейлер неоднократно сталкивался с обвинениями в обмане покупателей. «Плеер.ру» разделяет товары по стране производителя, чтобы обосновать более низкую цены на товары, писал в 2011 году ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. В качестве примера он приводил смартфон HTC Incredible S, который «Плеер.ру» предлагал в китайской сборке и тайваньской, подороже. В действительности Incredible S собирается только на одном заводе и никаких китайских производств нет, утверждал аналитик.

В реальной жизни нет ни одного такого производства и фактически «Плеер.ру» осознанно и нагло обманывает покупателей.

Эльдар Муртазин

«Плеер.ру» работает в основном по наличному расчёту, из пластиковых карт принимает только карты «Мир». 6 июля совладелец сети магазинов DNS Дмитрий Алексеев написал на своей странице в Facebook, что «Плеер.ру» пробивает товары по «левым» чекам.

С 1 июля 2017 года интернет-магазины обязаны использовать онлайн-кассы, которые автоматически передают сведения о продажах в Федеральную налоговую службу. Каждый чек можно проверить с помощью специального приложения от ФНС. Чеки от «Плеер.ру» либо невозможно проверить (сервис считает их некорректными), либо электронная квитанция по ним приходит на другую сумму. В обоих случаях можно сообщить в ФНС о нарушении.

Если проверить этот чек в приложении от ФНС, в нём будет штатив за 1180 рублей. Фото от читателя

Кроме этого, Алексеев заметил, что «Плеер.ру» часто меняет юридические лица. «Могу предположить, что такая цена, "левый" чек и абсолютно чёрное юрлицо говорят о вероятности построения схемы обнала денег и контрабандного ввоза товара», — заключил совладелец DNS.

«Алеко Т» получила права на использование товарного знака Pleer в октябре 2017 года, следует из реестра товарных знаков. Ранее такие же права были у нескольких компаний:

  • ООО «Алеко — А», учреждённое Александром Макеевым и Сергеем Дмитриевым. Компания была признана недействительной и в апреле 2018 года прекратила деятельность.
  • ООО «Алекон», 100% которого принадлежало Алексею Конышеву. Прекратило деятельность в 2013 году.
  • ООО «Рассвет», где Конышев был гендиректором и единственным владельцем, пока компания не прекратила деятельность в 2014 году.
  • Другое ООО «Рассвет» — продолжает работать, но Конышев вышел из числа учредителей в 2017 году, а в мае 2018 года был расторгнут договор об использовании товарного знака.

Проблемы с возвратом товара

Интернет-магазин «Плеер.ру» не соответствует стандартам обслуживания потребителей Ассоциации компаний интернет-торговли, которая объединяет крупнейших участников рынка-онлайн-торговли в России. К такому выводу АКИТ пришла в 2014 году после контрольной закупки в магазине.

Ассоциация обнаружила, что на сайте «Плеер.ру» нет информации о правилах возврата и обмена товаров, конкретных сроках доставки. В правилах сказано, что сроки доставки зависят от загруженности курьеров.

Кроме того, в «Плеер.ру» отказались принять товар и вернуть деньги по первому обращению покупателя, сделав это только после повторной подачи заявления на возврат, говорится в решении АКИТ. Покупатели часто жалуются на отказ «Плеер.ру» оформить возврат под разными предлогами — такие жалобы можно найти на «Пикабу» и на форуме Общества защиты прав потребителей.

При оценке продаж магазина и его включении в рейтинг у Data Insight не было дополнительных вопросов о его деятельности. Овчинников объяснил, что его агентство включает в рейтинг все интернет-магазины, которые используют в работе российские юрлица, независимо от наличия у контрольных органов или конкурентов сомнений в легальности деятельности продавца.

0
117 комментариев
Написать комментарий...
Герман Манвелов

Pleer с одной стороны никогда мне не нравился. Однажды я купил одну штуковину, связанную со звуком, она оказалась бракованной, меня заставили 2 раза ездить туда и ждать в очереди часов по 5 - один раз, чтобы сдать её на обследование, другой (через месяц где-то) - чтобы получить назад не 100%, а в районе 60% от цены.

Другой раз покупал бритву, и по телефону какой-то таджик пытался впарить кучу платных доп.услуг, типа проверки товара перед продажей, подниматься ли курьеру на ваш этаж, расширенная страховка, и прочий бред. Оставило плохое впечатление.

Но, с другой стороны, цены действительно были самые низкие. И белый товар тоже был, я у них смарт купил с гарантией производителя, всё норм.

Короче, впечатления о владельце этой конторы сложились тяжелые, что это какой-то жадный и неприятный тип.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

Вас под конвоем киберказаки привезли в плеер ру, и поставив на колени сувая в рот дуло автомата заставили снять нал в банкомате угрожая немедленным расстрелом на месте принудили расчитаться им?
Или может все таки "цены действительно были самые низкие". Покупая что то где то по самым низким ценам надо бы уже понимать что "этож неспроста"

Чтобы составить впечатление о человеке надо быть либо с ним знакомым, либо по его публичнвм высказываниям, конышев чувак непубличный...

Ответить
Развернуть ветку
Герман Манвелов

Я составил впечатления о человеке по бизнесу, который ему принадлежит. Ведь в этом бизнесе владелец всё обустраевает так, как ему нравится. По всей видимости, владелец pleer.ru людей и за людей то не считает, а так, за биоматериал, из которого надо выжать все деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

и что, большинство денежных мешков так себя ведут, более того, самые людоедские бизнесы обычно принадлежат ну милейшим, с виду, людям. А тут человек специально нарушает закон чтобы вы могли купить дешевле. И сразу "урод". То ли дело господа из АКИТ, они очень любят законы, прямо ну вот лапочки

Ответить
Развернуть ветку
Герман Манвелов

Могу привести пример хорошего отношения к людям в бизнесе.

Я купил наушники в моём любимом компьютерном супермаркете. Гарантия на них была, вроде бы, 2 года. Коробку и чек выкинул сразу. Через год сломался выключатель микрофона.

Я обратился в супермаркет по гарантии. Сначала меня отправили в сервисный центр, где мне выдали заключение, что починить они не могут. С этим заключением я пришёл обратно, мне сказали написать письмо на имя директора. Напомню, ни коробки, ни чека у меня не было. Никаких доказательств, что я покупал наушники именно здесь. Через 4 дня мне выдали такие же, абсолютно новые.

Уверен, в pleer.ru в такой ситуации надо мной бы посмеялись и послали. Ни к одной другой компании из этой индустрии у меня не было такого негатива, как к pleer.ru. Настолько мелочный, человеконенавистнический подход к делам только у них.

Ответить
Развернуть ветку
114 комментариев
Раскрывать всегда