Кейс: клиент привез из Китая целый контейнер детских горшков с экономией более 1 млн рублей

Стас — предприниматель из Москвы. Постоянно мониторит российский рынок, находит товары, пользующиеся спросом, закупает их в Китае и продает на маркетплейсах. Возит абсолютно разные товары, разными объемами, карго и в белую.

Находить и выгодно привозить товары ему помогает наш специалист по ВЭД. В этот раз нам предстояло найти для него по фото детские горшки, договориться с поставщиком, рассчитать, как их выгоднее будет привезти и доставить груз клиенту.

Как все проходило, расскажем в кейсе.

Нашли ровно того поставщика, который был нужен

Стас обратился к нашему специалисту по ВЭД Дарье с просьбой найти в Китае производителя детских горшков-унитазов. У него была только фотография таких моделей, которую он нашел у конкурентов на Вайлдберриз.

Подобные детские горшки-унитазы нам предстояло найти в Китае

Поиск нужного товара оказался не самым легким::

  • При помощи поиска по фото Дарья нашла несколько поставщиков точно таких же горшков.
  • Изучив предложения, поняла, что все они выходят под одной торговой маркой. Но от разных продавцов и по разным ценам.
  • По китайской базе отыскала компанию-владельца этой торговой марки.
  • По названию компании нашла их магазин на 1688.
  • Связалась с найденным производителем для уточнения условий поставки.

У специалистов по ВЭД есть определённые преимущества перед обычными пользователями. Мы умеем не просто искать нужный товар или поставщика, а делать полный мониторинг китайского рынка.

Ведь здесь важна каждая мелочь: как «забить» в поиск словосочетание, которое нужно для поиска, какие «волшебные кнопки» нажать, как отфильтровать, как вывести список производителей, как посмотреть их топовые позиции и проверить на надежность. От всего этого сильно зависит результат поиска

Дарья, специалист по ВЭД ChinaToday

После общения с производителем, мы узнали, что такие горшки идут с типовыми мелодиями: звуки воды, музыка и пр. Клиент попросил узнать у производителя, можно ли внести изменения — добавить новые мелодии. Но здесь наш ждал отказ, так как поставщик не готов был к таким «инновациям».

Клиента это не остановило, он решил сделать сразу большой заказ почти на 1 млн рублей.

Помогли сэкономить на доставке

Стас сотрудничает с нами не в первый раз, поэтому знает, что каждый новый товар нужно рассчитывать по двум способам доставки — карго и в белую. Ведь иногда разница получается очень даже ощутимая. Так, в данном случае она составила более 1 млн рублей!

Смотрим ↓

Параметры груза:

  • Количество — 1938 штук;
  • Вес — 3682 кг;
  • Объем — 66,3 м³;
  • Стоимость товара — 978 287 рублей.

Данные по расчетам менеджера:

Детские горшки — товар, которой подлежит обязательной сертификации. Клиенту сертификат соответствия обошелся в 80 000 рублей. Его стоимость включена в итоговую стоимость доставки в белую.

Получаем, что привезти товар карго будет дороже, чем в белую:

  • Если оплачивать наличными — на 1 154 200 рублей (+46%);
  • Если оплачивать безналом — на 1 520 375 рублей (+61%).

Конечно, клиент выбрал доставку в белую. Нам оставалось набить его товаром полный 40-футовый контейнер и отправить его из Китая в Москву.

Напомним, чтобы привезти товар в белую, вам не обязательно набивать контейнер целиком. Можно заполнить грузом только часть контейнера. А остальная часть будет занята товаром нашим и других наших клиентов.

Проверили товар на брак

Так как мы имели дело с новым поставщиком и новым товаром, то не обойтись без хорошей проверки до отправки в Россию. Мы запрашивали фотоотчет у поставщика, но на всякий случай проверили товар на нашем складе в Китае по техзаданию от клиента.

ТЗ на проверку товара перед отправкой из Китая

Проверка на складе показала, что с товаром все в порядке. Брака и дефектов нет. И клиент дал добро на отгрузку.

На сегодняшний день он уже получил свой груз, успешно продает и планирует заказывать новую партию.

Резюме

Доставка в белую сама по себе дешевле карго. Часто она получается дороже только за счет необходимости в дорогой сертификации, когда везете редко или много разного товара. Если же товар однотипный, как в нашем примере, то экономия может получиться колоссальной.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Miskatonic University

дожили! на VC новости про унитазы...

Ответить
Развернуть ветку
ChinaToday — всё о работе с Китаем

На VC и не такое можно встретить)))

Ответить
Развернуть ветку
Озверевший Фукуяма

Замечательная история, как насчёт разницы в сроках между карго и белым контейнером?

Ответить
Развернуть ветку
BoS

Чего вы сразу с больного заходите )
А по налогам, интересно, есть разница?

Ответить
Развернуть ветку
ChinaToday — всё о работе с Китаем

Да, в белую везти — нужно платить налоги. Но если товар простой и не требует доп.сертификации, сумма налогов обычно перекрывается дешивизной доставки. То есть карго — сама доставка дороже. Если брать только наш опыт, десятки клиентов перешли с карго на белую и экономия составила 25-45% в сравнении с карго. Но это от товара зависит. Многие товары везти в белую нерентабельно.

Ответить
Развернуть ветку
ChinaToday — всё о работе с Китаем

Здравствуйте. Карго сейчас идет 18-25 дней, контейнер 45-60 дней. Если правильно наладить закупки, простоя при контейнерных закупках не будет.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда