{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Мониторинг пестицидов: что необходимо участникам системы прослеживаемости

Минсельхоз утвердил создание системы прослеживаемости пестицидов и агрохимикатов, которая будет действовать уже осенью этого году. Система на стадии тестирования и по мнению представителей отрасли необходим перенос эксплуатации на 2024 год. Однако ознакомиться с необходимыми документами и сведениями, которые предстоит передавать всем участникам можно уже сейчас.

Премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление о создании Федеральной государственной информационной системы (ФГИС) прослеживаемости пестицидов и агрохимикатов. Согласно документу № 828 Правительства РФ новая система прослеживаемости должна быть готова к эксплуатации 1 сентября 2022 года.

Тестирование системы уже запущено и на ее площадке насчитывается более 200 тыс. поднадзорных объектов, которые ведут оборот пестицидов и агрохимикатов. При этом по мнению представителей отрасли система не будет полностью готова и корректно функционировать к сентябрю этого года. Российский зерновой союз предложил перенести сроки реализации на 1 июля 2024 года.

Министерство рассматривает эту возможность: “По просьбе представителей отрасли в настоящее время на площадке Минсельхоза России рассматривается вопрос о возможности переноса срока ввода в эксплуатацию указанной системы на более длительный срок. Это позволит предоставить дополнительное время для тестирования и отладки корректного отражения модулей”, – сообщила пресс-служба Правительства.

Система призвана контролировать борьбу с контрафактом на всех стадиях оборота и безопасность обращения с данными веществами. На сегодняшний день порядка 30% агропрепаратов – фальсифицированные или не годны для использования.

С помощью этой системы индивидуальные предприниматели, организации и федеральные органы исполнительной власти могут получить сведения о самих веществах, их обороте, информацию об их обезвреживании и утилизации, кадастровые номера земельных участков, где они применяются, время обработки и т.д.

Всем представителям отрасли и участникам оборота пестицидов и агрохимикатов потребуется оформлять электронные документы со следующей информацией:

-данные об операциях;

-сведения об ИП и юрлицах, которые производят, перевозят, хранят и используют пестициды и агрохимикаты;

-кадастровые номера земельных участков, где используются данные вещества;

-даты запланированного применения;

-даты и места их изготовления;

-названия используемых химических веществ;

-сведения о действующих веществах;

-способы и дозировки при обработке;

-обезвреживание и утилизация химикатов.

Предоставлять эту информацию в форме электронных документов можно быстро и без дополнительных трат через решения DiState. Документы во всех продуктах отправляются с подписанием электронной подписью, которая придает им юридическую значимость.

Продукты DiState полностью готовы к работе с системой мониторинга: как по маркированной продукции, так и по прослеживаемым товарам. DiState предлагает функционал, позволяющий оформлять документы реализации прослеживаемых товаров и передавать сведения в ГИС. Для облегчения работы бухгалтеров с продуктами DiState реализованы готовые модули обмена с решениями 1С и модули интеграции с другими информационными системами.

О том, как происходит этот процесс в системе DiState читайте в нашем материале.

Свяжитесь с нами, и мы расскажем все подробности о продуктах DiState!

  • По телефону: +7 (812) 372-66-15
  • Пишите на почту: [email protected]
  • Или в WhatsApp: +7 (999) 031-68-92
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда