{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Пятёрочка: платные тележки и отмычка к инновации

Задача магазина — продавать. Основные KPIs — поток потребителей и размер чека, т.е. объем покупок. Менеджер должен сделать всё возможное, чтобы потребитель приобрел как можно больше товаров, соответственно, выдать ему тележку. У топ-менеджеров Пятерочки свой, особый подход....

В Пятерочке всегда были обычные тележки. Правда их всегда не хватало. Причина в том. что сами сотрудники использовали их для развоза товаров и не особо беспокоились о комфорте посетителей. Платная тележка эту проблему не решила, т.к. у сотрудников есть отмычка к тележкам.

Сами сотрудники используют тележки для работы и платные тележки тоже

В один момент сотрудников заставили таскать товар на руках, а для посетителей тележки сделали платными. Теперь, если кому взбредет затарится в Пятерочке, то он будет обязан принести с собой монету в 10 рублей.

Требовать носить монету, а расплачиваться картой, это абсурд!

Почему-то многие считают, что это сделано для того, чтобы тележки не воровали, что является заблуждением. Если кому-то нужна тележка, он ее украдет и за 10 рублей.

Покупатели не оценили смысл таких барьеров на пути к покупкам:

Компания, такое странное решение оправдывает тем, что таким образом приучает посетителей ставить тележки на место, а сама она якобы экономит время сотрудников. Это в магазине, в котором всегда работает только одна касса.

Практика с монеткой пришла из гиермаркетов, где тележку могут увезти в другой конец здания, что действительно создает сложности с их сбором. А тут в магазине у дома размером всего в 200 кв.м.

Магазины у дома небольшого размера

Если проблема с возвратом тележек настолько серьезная, то ведь можно придумать самовозвращающиеся тележки. Но судя по всему, следующая инновация от Пятерочки, это автомат по размену монет или суперапп по бронированию тележек.

Прием денег, это уже денежные отношения. Покупатель отдает свои средства магазину, который, в свою очередь берет на себя обязательства. Все это должно быть прописано и фиксироваться чеками. В Пятерочке конечно же ничего этого нет.

Пенсионеры - основной контингент торговой сети.Та самая котегория, которым обязательно нужна тележка.

Пенсионеры - основной посетитель Пятерочки

Относись к другому так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе. Вопрос решаеся просто - на любом маркетплейсе покупается специальный ключ-брелок, который позволяет отцепить тележку без монетки.

Ключи для взлома тележек

Купил отмычку, открыл тележку за 2 секунды. Разница с монеткой в том, что отмычку можно прицепить на брелок, ну и тележку оставить там, где мне удобно.

Суть инноваций - улучшать. У каждой инициативыесть метрики: скорость, стоимость, эффективность и т.п.. В данном случае, торговая сеть пытается сократить число операций, выполняемых сотрудниками, но при этом теряет денежных клиентов, которое закупали столько, что им требовалась тележка. Интересно было бы взглянуть на цифры, которыми "эффективные" менеджеры оперерировали, чтобы убедить потратиться на внедрение платных тележек. Много сэкономили?

Нет покупателей, нет проблем

Вдумайтесь, топ-менеджеры Пятерочки получают зарплату, чтобы потратить бюджет и закупить платные тележки, чтобы решить проблему, которой не существует и мешать самым выгодным покупателям совершать покупки.

Поскольку платные тележки никто не берет, они скопились у входа в огромном количестве и мешают зайти в магазин.

Пятерочка заявила о внедрении новой модели управления, в которой решения по обслуживанию каждого магазины принимаются руководителем на месте. Судя по всему, это осталось только на бумаге. Идиотские инновации вроде платных тележек в принудительном порядке спускают сверху.

Зачем X5 Group вообще нужна Пятерочка, если у них есть Перекресток? Если уж и хотят сократить затраты по-крупному, то Пятерочку нужно закрыть вместе с горе-инноваторами.

#пятерочка #x5group #перекресток

0
137 комментариев
Написать комментарий...
Михаил Нырков

Заметил, что в ближайшем ко мне Леруа наоборот сняли со всех тележек эти бесячие чудо-устройства.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Baychapanov

В Новосибирске, еще в 2017 году, когда только внедрили эти инновации, общались с Леруа.

Так я еще в то время разобрался по пунктам всю эту ахинею с монетками. А главные проблемы -

1) Человек скорее всего возьмет тележку, и это побудит его на спонтанные покупки.
2) Нет экономии на работниках. 10 рублей - небольшая сумма, а парковки у Леруа всегда забиты, и возвращаться на 50-100м ради 10 рублей - отстой. Поэтому работа у телего-парковщиков будет в любом случае.
3) Средняя сумма чека в Леруа - больше 1000 рублей, т.к. магазины находятся не в центре города. А чаще приближаются к 10К. Так вот, сбивая мысли на старте у человека этой чеканной монетой, человек может потенциально не потратить лишние 1-5К.

Ответить
Развернуть ветку
Псков Бурито
Автор

именно об этом и речь. Смысл делать препятсвие к покупке. В крайнем случае, если проблема серьезная, то просто надо сделать самовозвращающиеся тележки

Ответить
Развернуть ветку
134 комментария
Раскрывать всегда