{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как бренд-медиа становятся важнее соцсетей

Мало что столь же переменчиво, как конъюнктура и тренды. Шаловливые, переобувающиеся на лету, но с ходу бьющие прямо в фокус внимания целевой аудитории. Маркетинг продаж без них бы просто сгнил и отправился в винтажный отстойник к профессиям типа ямщика и трубочиста.

Начало 2022 года наглядно демонстрирует, насколько важно бизнесу схватывать на лету тренды и следовать им в постоянно меняющихся условиях. Желательно до того, как они стали мейнстримами.

Блокировка в России крупных соцсетей привела к кризису коммуникаций многих компаний с уже прогретой аудиторией. Кто пошустрее, призывами искусственно перелили часть ЦА в другие каналы. Кстати, подписывайтесь в телегу, вдруг VC завтра заблочат или ещё какая херь приключится? Так не потеряемся, а массушкой-то и батьку валить проще.

Многие компании задумались, какой бы площадке теперь отдаться для сбора клиентов. В основном выбирают Телеграм и VK, но особо целеустремлённые активно щупают Пинтерест с ТенЧатом. Интерес к серым и чёрным схемам продвижениям также возрос.

Однако в наилучшем положении оказались компании, ведущие бренд-медиа на собственных сайтах. Они потеряли лишь один-два хобота для втягивания ЦА в свои липкие сети, а полное брюшко подписчиков осталось. Поэтому независимость от внешних платформ и политической конъюнктуры за счёт собственных бренд-медиа – растущий бизнес-тренд.

Бренд-медиа ― это куда

Перед брендом рано или встаёт вопрос внедрения своих идей и ценностей в сознание клиентов. Если делать это на стороннем ресурсе, можно разом потерять и любовно ведомый аккаунт и всю подписную базу клиентов с этого ресурса. Значит, площадка должна быть своя.

Чтобы ЦА из тематической группы в соцсети перетекла на сайт компании, там должно быть более полезно, забавно и интересно, чем в группе. Это отдельный вид удовольствия, что вроде оргазма ума ― быть с потребителем на одной волне, чувствовать, что он жаждет именно твою публикацию среди тысяч других.

Успешные корпоративные блоги и журналы формируют нерушимую связь компании с клиентами. Ибо от их количества и лояльности зависит прибыль.

Формат стал трендовым в силу стечения известных обстоятельств, но он не новый. Ещё в 2013 преподы на журфаках нудно и дотошно рассказывали будущим акулам пера о «конструктивной необходимости создания корпоративного издания в разрезе коммуникации с потенциальной аудиторией».

На деле всё проще. Есть покупатель, уставший от рекламы и немного затраханный вау-контентом. Есть предприниматель, желающий обезжирить этого покупателя. Компанией создаётся и продвигается собственная независимая площадка для взаимодействия с клиентом ― бренд-медиа. А популярные агрегаторы трафика – соцсети служат в качестве первичного фильтра целевой аудитории для последующего перелива к себе.

О выгоде и перспективах

Любой предприниматель разговаривает на языке выгоды и цифр. Что ж, прекрасно понимаем и поддерживаем.

Что в итоге имеет владелец бренд-медиа:

  • лояльную и надежную аудиторию;
  • распиаренный имидж, на который идут новые клиенты;
  • продажи, на которые медиа влияет нативно, без принуждения;
  • фору и преимущество перед конкурентами.

Подписчики бренд-медиа бывают двух типов: состоявшиеся клиенты и «почти уже наши, только чуть дожать». Иначе бы не подписались. Поэтому ведение корпоративного журнала ― дело непростое и затратное, но необходимое для выживания в конкурентной борьбе.

Ах, да, ещё же цифры. О них в двух словах не скажешь, поэтому комон узнавать, что почём, и как можно сэкономить копеечку.

0
2 комментария
Юлиана Сорокина-Платонова

А что вы думаете о том, что теперь и на маркет плейсах есть свои медиа? Типа тикток от озона 😬 я удивлялась раньше подражанию сторис на ютуб, а тут уже и на e commerce

Ответить
Развернуть ветку
Николай Виноградов
Автор

Агрегаторы не хотят отставать от трендов, они хотят их задавать. Маркетплейсы сейчас агрегаторы не хуже иных соцсетей, а возможно и превзойдут их. Все дерутся за внимание клиента - эта ценность выходит вперёд денег. Так почему они должны отставать?

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда