{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как заработать миллион на наклейках и блокнотах

Можно ли зарабатывать на продаже канцелярских товаров?

Можно.

Я это сделала! Начала с абсолютного нуля и доросла до значения с 6 нулями.

Оглядываюсь назад и сама себе не верю. Я смогла…

Потом добавились другие бизнесы. Но этот, первый, на котором я смогла заработать, мне особенно дорог. И он по-прежнему жив и процветает!

Любопытных отсылаю к моему бренду «Умкина Берлога».

А как это всё случилось, сейчас расскажу.

У меня были робкие и безуспешные попытки начать свое дело еще с 2010 года.

  • Пыталась продавать нестандартную бижутерию в захудалом торговом центре на островке рядом с бытовой химией.
  • Был ивановский детский текстиль без единого заказа.
  • Бизнес на стоковых итальянских платках тоже помахал ручкой.

Я делала ошибку за ошибкой. Дело никак не желало превращаться в бизнес.

Но идея стать предпринимателем и самой себе хозяйкой не покидала меня.

Видимо, все эти неудачные попытки нужны были для того, чтобы лампочка, наконец, загорелась.

Новая идея не заставила себя ждать.

Летом 2017 года аккурат на следующий день после рождения моего третьего ребенка я зарегистрировала аккаунт в соцсети, которую_нельзя_называть.

Там я решила продавать стильную канцелярию.

Вместе с моим тогдашним компаньоном закупили на Алиэкспресс товар: блокноты, тетради, наклейки для ежедневников и всё такое.

Когда товар пришел, мы принялись его самостоятельно фотографировать. Как могли, так и делали. Стряпали флетлеи прямо на столе, где мои старшие дети делали уроки. И размещали эти фотки в своем аккаунте

И пошли первые заказы. Редко, небольшие. Но пошли.

Я моталась по городу на машине, катая с собой в автолюльке дочку.

В моих попытках бизнеса вы, наверное, успели заметить, что мне хотелось заниматься чем-то красивым, стильным. Девочки такие девочки…

Интересная канцелярия захватила меня. Планеры и ежедневники особенно отозвались. Я вообще люблю планировать. И мне нравится делать этот процесс увлекательным. Цветные стикеры в ежедневнике, мотивирующие наклейки в дневнике. Красиво, наглядно, структурированно.

Наклейки-стикеры, которые мы заказали и продавали, были такого себе качества. И содержание хромало, и исполнение.

Хотелось нестандартных и интересных дизайнов. Качество материалов должно позволять использовать стикеры на разных поверхностях. Соответственно, и служить они должны долго. Ну представьте, наклеили вы его на спортивную бутылку, а он через неделю отвалился, размок, потерся. Зачем такой стикер нужен?

Я стала искать в своем городе Иваново тех, кто печатает качественные наклейки и делает контурную резку.

Контурная резка… Я знала, что она мне нужна. Но в тот момент даже не понимала, что это такое! Ломала голову, как правильно — стикеры на одном большом листе или отдельные, фигурно вырезанные.

Вроде это кажется ерундой. Но когда ты только влезаешь в тему, любая мелочь может поставить в тупик.

Производство я нашла. Раздобыла и дизайны в интернете. Заказали первую крохотную партию — всего по 4 штуки на дизайн.

Это было невероятное чувство! Что-то своё производить — это не купить подешевле, чтобы продать подороже. Это творение…

И да, покупатели оценили новые стикеры.

Забегая вперед, скажу, что со временем они превратились в стильные виниловые арт-наклейки. Их можно наклеивать и переклеивать куда угодно: на стены, книги, ноутбуки, рюкзаки, велосипеды, холодильники, бутылки для воды, термокружки и т.д. Они не боятся воды, холодных и горячих поверхностей (хотя на сковороду лучше, конечно, не клеить).

Художники создали нам дизайны для разной аудитории: продвинутых взрослых и веселых малышей, бунтарей-подростков и нежных барышень.

Мы сделали действительно крутой товар!

А пока вернемся к истории становления бизнеса.

Наши продажи не ограничивались интернетом.

Мы участвовали в тематических ярмарках в торговых центрах. Было круто, если продавали на 1500 рублей в день. Я тогда радостно прикидывала, это ж 45000 в месяц! А при наценке 100% это 20000 рублей чистой прибыли. Ого, сколько! Люди столько на обычной работе получают. А тут, стикеры…

Это для понимания наших оборотов, доходов и уровня мышления тогда.

Попутно мы расширяли ассортимент.

Сделали почтовые наборы: конверт и бумага к нему в едином стиле. Подбирали дизайн, делали макеты, отдавали в печать, собирали. И вкладывали туда же наклейки в подарок! Страшно вспомнить, что мы вырезали их с листа вручную.

Эти наборы хорошо продавались. Даже за границу уходили. Хорошо помню, как сама отправляла на почте этот заказ в Америку.

Так мы шаг за шагом выводили в продажу новые товары. Что-то производили на месте, что-то закупали. И примерно через полгода доросли до оптовых заказов. Первый такой заказчик был из Беларуси.

Помню наш радостный шок на «пробный заказ на 30000 рублей». Это была треть нашего месячного оборота.

Все это время мы работали дома. Там был склад. Ходить негде, завалены были и балкон, и коридор, и даже кухня.

Спустя 2 года мы сняли офис и переехали туда. Это было крутое достижение для нас. Мы стали зарабатывать столько, что смогли отдавать 15 тысяч за аренду. Вроде смешно сейчас, но то ощущение прорыва до сих пор свежо и радостно.

Мы же перешли на другой уровень! Это уже не поделки на коленках, а фирма, склад, все дела.

На самом деле, мы все еще зарабатывали очень мало. То, что мы забирали себе на зарплату, даже зарплатой называть сложно.

Тем не менее, почти сразу мы взяли помощницу на сбор заказов.

Это тоже был мощный опыт — ты начинаешь делегировать задачи, и освободившееся время направляешь на рост.

Отдав ей рутину, мы принялись развиваться.

У меня новая идея — выйти на маркетплейс.

Первую поставку собирали 3 месяца. Чудовищный срок. Сделали все ошибки, которые могли. Но поставка состоялась. Следующие мы собирали все быстрее и корректнее.

Помню первые фото для маркетплейса. Мы уже были крутыми и арендовали фотостудию для съемок. Это вам не на детском столе делать контент. Но и там мы делали фотки сами на обычный фотоаппарат. Поэтому результат был кошмарным.

Маркетплейс, как и любой интернет-магазин, продает визуальным контентом. Если в соцсетях неважные фото худо-бедно прокатывали, то здесь этот момент стал критически важным.

Что ж, не умеешь сам — отдай тому, кто умеет.

Постепенно мы улучшали контент, расширяли ассортимент.

И к декабрю 2019 года мы выросли до регистрации нашего товарного знака.

Кстати, тогда и случился тот самый миллион чистой прибыли.

Не то чтобы мы из последних сил тянулись к заветной цифре. И в то же время миллион не вдруг случился. Он был и прогнозируемым, и ожидаемым, и логичным. Мы просто делали то, что нам нравилось, вкладывались всем сознательным и подсознательным в процесс. И результат появился. Мы обрадовались и помчались дальше.

Да так и бежим, набирая темп, открывая интересные направления, обрастая новыми бизнесами.

В «Умкиной Берлоге» кроме канцелярии появились подарочные наборы и тематические боксы, наверное, на все случаи жизни. Есть кружки и картхолдеры, обложки на паспорт, значки, косметички, салфетки и многое другое.

И, конечно, освоили другие направления, связанные с маркетплейсами:

— курсы для менеджеров и поставщиков, где обучаем тонкостям работы на маркетплейсах

— агентство по сопровождению поставщиков на маркетплейсах, включая запуск с нуля

— фулфилмент, где принимаем, проверяем, правильно упаковываем и отправляем на маркетплейсы товары поставщиков

— пункты выдачи заказов ПВЗ

К чему я обо всем этом написала?

К тому, что можно начинать с мелочей, той же канцелярки, и добиться успеха.

0
48 комментариев
Написать комментарий...
Владислав Рогов

Спасибо, перешёл на домен умкина берлога, меня редиректнуло на тысячу страниц и кинуло кучу рекламы в экран.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Хлюстов

)))) Зато автор статью накалякала)))))
Себя любимую пропиарила, а куча рекламы - это же просто все ошибки, которые можно.... Точно по духу статьи)))

Ответить
Развернуть ветку
Степан Лампочкин

у меня ещё забавнее - выпросили отключить блокировщик рекламы чтобы показать это:

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Это очень любопытно, реклама стала очень емкой, а главное не для всех.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Рогов

Заметьте, автор молчит на эту тему. Зато в начале статьи «любопытно отсылаю к своему бренду»

Ответить
Развернуть ветку
Олег Гурин

Такая же песня, все похоже на какую то постановку

Ответить
Развернуть ветку
Almir Sadykoff

Количество правды стримится к нулю, сразу после того как в конце поста появилась ссылка на цыганщину. Скорее всего, если эта дама реально существует - это просто медийное лицо. Да и текст уж слишком SEOшный и продающий.
Слишком часто в последнее время встречаю такое - прописанная история успеха, прикрепленная к бизнесу и поверх всего этого милое личико.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Всегда очень полезно уточнение по заработку - все это относиться к периоду до 24 февраля 22 года или после.

Ответить
Развернуть ветку
MiroXo Woran

Приветствую. Я бы рискнул бы вам посоветовать:
Someday перейти от перенаселения/перекупов на свое производство.
И по началу взяв самое стартовое оборудование, расширять производство. Это даст вам возможность разрабатывать и изготавливать более широкий спектр продукции. Начиная с ваших блокнотиков и стикер-паков, заканчивая моллискин-альбомами по индивидуальному дизайну на заказ. Однажды лично работал над таким альбомом за 8к.
Сей совет даю вам, как полиграфист с весомым стажем. И да, мы так же решили, помимо работы на заказ, выставлять и на маркетплэйсах. И таки, да. Это дало существенный прирост, объемы и оборот "на заказ" конечно не перебивает... Но, жаловаться на лишний шейкель - абсурд.

P.S.Желаю Вам и в дальнейшем только прогрессии и приумножения во всем.

Ответить
Развернуть ветку
Robastik: веб-парсер Excel
оборудование

Довольно неожиданно, что страна обеспечивает себя полиграфическим оборудованием и расходниками)

Ответить
Развернуть ветку
MiroXo Woran

Ну,все зависит от того на чем вы печатаете, ваших связей и умением находить нужные каналы. Скажу честно, аккуратн в первые неделе две after 04.24 уровень тревоги граничил с паникой. А осложняло эту ситуацию ещё и такое "веселое" совпадение, как взрыв на заводе производителя нашего оборудования для цифровой печати. Но обкурив все эти факторы "из вне" и как эти самые факторы во "вне" обратно бы и запихнуть, я всё-таки решил повременить примерить на себя модный галстук для Роскомнадзора и таки, да... Решение нашлось. Да, костыль. Да, геморрой там где его не должно быть. Но, самое главное, что расходка и запчасти, в распоряжении.
P.S. Хорошим бустом в решении подобного трабла будет официальное обслуживание от производителя, ога.

Ответить
Развернуть ветку
MiroXo Woran

Прошу простить за опечатки и ошибки, тапать по экрану такие простыни - не очень то удобно. И не всегда могу отследить подобное... Ещё и Т9 - гад. :(

Ответить
Развернуть ветку
Localix dots

Брать сейчас своё оборудование более рискованное дело чем заказать печать у других. Сейчас будет/идет передел рынка, поэтому можно нарваться на железки которые не будут обслуживаться или комплектующие кратно подорожают и оно станет просто ненужным хламом которое потом будет тяжко спихнуть.
Мое мнение лучше выждать какое-то время, держать руку на пульсе, и если начнет что-то проясняться сделать выбор.
Я тоже за своё оборудование, хотя-бы частично, но оно должно быть.

Ответить
Развернуть ветку
MiroXo Woran

Ну, скажем так... Да, рискованно. Но, зная за технику или имея в наличии юнита "что шарит" можно таки развиться и приумножить. Но и вы правы тоже, можно остаться с неликвидным хламом на руках и горкой не допечатанных блокнотов.

Ответить
Развернуть ветку
Localix dots

Ну вот чтобы шарить за технику - надо иметь опыт работы с разными железками, у топик стартера я так понимаю нет такого багажа. Поэтому придется опираться на подобного юнита и дьявол кроется в деталях - юнит будет хвалить только то с чем он сам работал или то где есть связи прикупить. Короче тоже серьезные риски. Сталкивался с тем что сотрудники могут скооперироваться с поставщиком и за откатик продать что нужно. Или организовать привоз по документам более дорогой модели, а по факту привезут чуточку хуже, разница будет в циферке или плюсике. Так что в выборе юнита которому можно доверять надо очень хорошо подходить в этом случае.
Я бы эксельку сделал, в которую накидывал бы варики где плюсы минусы галочками ставить, цену возможности покупки, расходники и т.д. и выбор будет более понятный.

Ответить
Развернуть ветку
MiroXo Woran

В быту моей молодости и только на самом взлете моей карьеры, судьба решила не мелочиться, и слёту свести мои пути с подобным индивидом. Сей милый человек имел довольно тесный контакт, что позволял ему не только... Эм-м-м, скажем так, "вносить правки" в документации, но и менять серийный номер и артикул деталюшки/расходки. Ага, буквально, перебивать. Но ещё имел на ряд продукции откат, лол. Так вот, если смотреть на эту ситуацию в ретроспективе, в итоге плюсов выходит куда больше, что со всей лихвой перекрывают все негативные последствия.
1. Я понял, что для развития, а в тот момент, буквально для того чтобы остаться на плаву - нужно вникать и знать буквально все аспекты своего дела.
2. Научило искать и взаимодействовать с поставщиками, представителями.
3. На всё и все услуги заключать контракт. ВСЕГДА.
4. В итоге привело к прохождению обучения на сервис-инжинера и получению диплома/сертификата.
5. Друзья/семья/собака/ ваш робот пылесос и ваше дело - это две параллели, что НИКОГДА не должны пересекаться.
6. Получше разбираться в людях (надеюсь :D).
И т.д.
Конечно, планирование и понимание что и для чего вам нужно - обязательная вещь, со всеми вытекающими табличками Эксель, куренье гайдов и мониторинг сообществ с пропиской на крупных тематических ресурсах.
И да, чем сфера полиграфии хороша, так это уровнем коммуникации и отзывчивости комьюнити... Ну, пока дело не доходит до продажи покупки оборудования, лол.

Ответить
Развернуть ветку
Localix dots

Огонь вообще! Такие мне еще не попадались что перебивают номера.
Всё верно надо держать руку на пульсе, вникать в детали и правильно - на все должна быть бумажка.
Еще примеры из жизни, один владелец бизнеса испытывал сложности с поставкой решил дать денег чтобы его конкурент с которым он бок обок 15 лет торговали, но разным сегментом (как бы не прямые конкуренты, но друзья) - заказал по определенным ориентирам что нужно и цену +/-. "Друг привез" товар с ценой закупки явно раза в 2 ниже и весьма сомнительного качества. Так потопил его бизнес в кризисный момент, а далее расширил свой сегмент забрав часть рынка по сути. Короче никогда не знаешь где по тебе могут ударить, надо ко всему готовиться.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Воловцев

Какое посоветуете прикупить оборудование на первое время, чтобы качество было на уровне?

Ответить
Развернуть ветку
MiroXo Woran

Зависит от того, что именно вам нужно. Точнее сказать, что вы планируете на старте выпускать. Ну и конечно размер ваших финансовых ресурсов, что вы готовы влить. :)
Чуть больше конкретики для полноценного ответа.

Ответить
Развернуть ветку
Wera Ferat

А, если заняться лазерными открытками, какое оборудование должно быть? Или планировщики печать, это наверное уже другой вид станка?

Ответить
Развернуть ветку
MiroXo Woran

Лазерные открытки? :)
Это вот такие, если я вас правильно понял, как в прикрепе?)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Стельмак

норм...

Ответить
Развернуть ветку
Константин Хлюстов

Учитывая то, что рано или поздно маркетплейсы озаботятся своей рентабельностью, а это означает, что они выкатят настоящие, реальные ценники за свои услуги (реклама, размещение, логистика и т.д.), то бизнес, который живет только на маркетплейсах легко сможет умереть в моменте,
Тем более, что первые звоночки уже ой как звенят, маркетплейсы все туже затягивают петлю на шее продавцов. Озон вообще вон прилюдно заявил, что до конца года выйдет в плюс, значит будет жестить, либо не выйдет, с его-то результатами за прошлые периоды...
И да - расскажите плиз, успешный предприниматель, как вы продаете на маркетплейсах недорогие товары. Как вы считаете эффективность? Вижу даже по 50 руб. товары, на валдберисе, по 92 руб. на озоне и т.д., как?! Вы маркетплейсу отдаете больше, чем стоит товар.

Ответить
Развернуть ветку
Штуки из труб

А кто мешает продавать в маркетплейсах и в Нельзяграм? Будет невыгодно, уйдут из маркетплейсов, останутся другие каналы.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Хлюстов

Вы правда прочитали мой пост?
Выше я написал например про выставленный этим типа предпринимателем товар, который реально стоит в минус, причем в глубокий.
Все же очень легко, зайдите и посмотрите условия работы на маркетплейсах, только считайте все косты, а не только показ на витрине, прикиньте сколько это будет в затратах на конкретный товар (учтите маржинальность) и потом плюсуйте свои затраты (логистика, работа сотрудников и т.д. в пересчете на единицу товара).
По сути на маркелтплейсе нет смысла продавать недорогой товар, либо на него придется накручивать очень много, гораздо больше 100%.
А ели столько накрутить - он перестанет быть конкурентоспособен с другими каналами.
Ну это как купить ластик за 10 руб. и заплатить за доставку 300 руб.
Единицы сумасшедших клиентов конечно будут, но массово - нет, да еще и отказов будет много после импульсивных покупок.
И чем больше будут маркетплейсы повышать стоимость работы с ним, тем больше и больше будет порог для товаров.

Ответить
Развернуть ветку
Штуки из труб

Я-то внимательно прочитал. А вы мой комментарий? Я ведь конкретный вопрос задал, а вы не по теме тут накатали простыню.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Смирнов

Помимо самой сути рассказа - меня очень заинтересовала фраза «Делала ошибку за ошибкой. Дело никак не желало превращаться в бизнес». А Вы оценивали, какие были эти ошибки? Как исправляли/учитывали их в нынешнем деле?

Ответить
Развернуть ветку
Шишмарев

не верю в этот бред

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Реднекова

А по ссылке инфоцыганка какая то и не блокноты а бизнес на вайлдберис

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Леопольдович

Первую поставку собирали 3 месяца.
Мы уже были крутыми и арендовали фотостудию для съемок. Это вам не на детском столе делать контент. Но и там мы делали фотки сами на обычный фотоаппарат. Поэтому результат был кошмарным.
Автор, перестань курить то что нельзя называть. Может начнешь писать более правдоподобную писанину ))))
И да, если фотографировать на самый необычный фотоаппарат, фоточки выйдут волшебными )))))))))))))))

Ответить
Развернуть ветку
Беляков Тимофей

не думаю, что кто-то действительно сможет заработать миллионы на этом

Ответить
Развернуть ветку
Анна Кузьмина

Можно, конечно, сейчас время такое, что все берут то, чего ни у кого нет

Ответить
Развернуть ветку
Богатырев Роман

да, конечно, миллионы на наклейках

Ответить
Развернуть ветку
Эффект Доплера

девочка перепутала выручку с прибылью, бывает

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Исаев

перекупы наклеек, интересно...

Ответить
Развернуть ветку
Vlad

По такой логике "Ашан", "Лента" и прочие, перекупы продуктов

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Гулевская

простите, но я не верю в рентабельность развоза наклеек и блокнотов на личной тачке. так же, как и в рентабельность продаж на маркетплейсах штучного мельчайшего товара. широкий ассортимент с малыми объемами означает очень большой объем работ по подготовке производства, все эти иллюстрации, макеты, препресс, оснастка и тд делают продукт золотым по сути, а расходы на логистику, бухгалтерию, налоги и зарплаты так и вовсе бриллиантовым.

Ответить
Развернуть ветку
MiroXo Woran

Если это не единственные места реализации, а одно из мест. И ваша продукция действительно выделяется из миллиардов таких же блокнотов и отвечает запросам потребителя and etc. Реклама не ограничивается школьно-родительским чатиком и конфочкой жителей дом, а бюджеты и ресурсы и их направленность - выше чем дошик для студента первокурсника с заочного филфака... Why not?
Опять-таки локация играет тоже роль.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Эффект Доплера
Раздобыла и дизайны в интернете
Что-то своё производить — это не купить подешевле, чтобы продать подороже. Это творение…

Продавать цветную самоклейку - это не творение.
Что там по роялти художникам? Истинным авторам творения.
А если бесплатная лицензия, то нельзя перепродавать.
Поэтому все выглядит как то, что вы обычный барыга, купили подешевле (бесплатно, спздли) обернули в новую упаковку, продали подороже.
Перестаньте себя тешить иллюзиями

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Гнездилов

Оптимист же есть))

Ответить
Развернуть ветку
Константин Хлюстов

У оптимиста стакан наполовину полон
У пессимиста наполовину пуст
А вот у реалиста - на половину "ста", а на половину "кан"
я за реалистов.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Рогов

Это всегда было популярным, и в 90-ые, когда коллекционировали всё подряд, теперь только стиль другой и рисунки, и это чертовски круто)

Ответить
Развернуть ветку
Dima

Сорян, плохо читал

Ответить
Развернуть ветку
Wera Ferat

**Даже за границу уходили.
На каких площадках выставляли свой товар? Нужно ли было загружать для начала на склады, а уже потом выставлять лоты?

Ответить
Развернуть ветку
Российский Крым

Статья хорошая, но не раскрыт вопрос как вы легализовались и выстроили свои отношения с налоговой и государством. Этот вопрос способен убить любой бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Levin

На озоне более 30 тысяч продаж. Впечатляет. Когда понадобится блокнот, куплю у вас. Желаю дальнейшего развития.

Ответить
Развернуть ветку
Tar Mendo

Канцелярия красивая но согласен с негативными комментариями выше история неправдаподобная просто реклама

Ответить
Развернуть ветку
Zeta Reticulum

Молодец, переплюнул а многих мужиков

Ответить
Развернуть ветку
45 комментариев
Раскрывать всегда