Кейс Daniel Wellington: 30-летний швед зарабатывает $100 млн чистой прибыли в год на дешёвых китайских часах
С помощью Instagram Филип Тюсандер построил один из самых больших часовых брендов в мире, продавая изделия с наценкой в 1000%. На шестой год существования его компания зарабатывает $250 млн в год, что больше годовой выручки «ВКонтакте».
Сооснователь One Commerce Group Никита Бовыкин в рамках проекта «Добавленная Стоимость» несколько раз в неделю рассказывает о молодых компаниях, которые на простом продукте построили крупный бизнес за счёт креативного подхода к упаковке и маркетингу.
Вводные
- Сайт: danielwellington.com.
- Год старта: 2011 год.
- Бизнес сегодня: оборот $250 млн за 2017 год.
- Сотрудников: 123.
- Возраст основателей на старте: 26 лет.
- Предыдущая деятельность основателей: предприниматель.
Возможность
Компания Daniel Wellington начала свой путь в 2011 году. Этот год был одним из самых удачных для старта бизнеса по нескольким причинам:
- Мировая экономика выздоравливала от финансового кризиса, запустив новый цикл роста, продолжающийся до сих пор.
- После недавно пережитого кризиса люди стали осознаннее относиться к потреблению. Такое поведение дало начало целой плеяде компаний, стремящихся экономить деньги клиентов, предлагая достойный сервис за меньшую цену (пример: бум шеринговых стартапов).
- Распространение смартфонов с хорошими камерами дало мощный толчок буму социальных сетей, а в особенности — Instagram.
Компания Daniel Wellington настолько эффектно использовала все три возможности, что становится приторно: она одной из первых начала строить бренд вокруг минималистичных часов; одной из первых начала делать «студийный» контент в Instagram и активно задействовать инфлюэнсеров; построила бизнес на безумно маржинальном продукте; и при всем при этом основатель владеет 100% компании.
Сегодня сайт компании посещают 1,5 млн человек в месяц, на аккаунт в Instagram подписано 4 млн пользователей, а часы бренда можно купить в 6000 офлайн-представительствах по всему миру.
Как начинали
В 2011 году 26-летний швед Филип Тюсандер заканчивал последний курс бизнес-школы в Уппсале. За первые годы учебы он запустил два интернет-магазина: один продавал галстуки, а второй пластиковые часы наподобие популярных тогда Ice Watch. Магазины приносили прибыль, но не давали взрывного роста.
Тогда Тюсандер обратил внимание на растущую в Европе моду на стиль преппи. Преппи — это стиль в одежде, произошедший от школьной формы учащихся "pre-college preparatory" — престижных колледжей, готовящих молодёжь к поступлению в элитные высшие учебные заведения и университеты.
Чтобы сделать часы, подходящие стилю, Тюсандер вдохновился минималистичными моделями от люксовых швейцарских брендов A. Lange & Söhne, Piaget. В качестве ремешка Филип взял за основу знаменитый цветной тканевый ремешок в стиле NATO: такой ремешок в старых картинах носил Джеймс Бонд.
Дизайн часов и логотип Филип сделал сам в Photoshop.
Вокруг названия Daniel Wellington есть целая легенда: якобы Филип, отдыхая в Австралии, встретил джентельмена, которого звали Дениэл Веллингтон. И тот самый джентльмен носил Rolex с красивым ремешком в стиле НАТО. Именно стиль и часы того мужчины послужили вдохновением для часового стартапа.
Неизвестно, насколько эта легенда правдива, но продукт в 2011 году действительно произвёл фурор: сами часы и упаковка выглядят стильно, но при этом стоят в разы меньше, чем минималистичные аналоги от дорогих брендов. Цена Daniel Wellington на сайте — $140.
В первую партию Филип вложил собственные $24 тысячи, заработанные на своих первых интернет-магазинах.
Отдельно стоит отметить, что первые несколько лет у часов DW был один форм-фактор, два доступных размера корпуса (40 мм для мужчин и 36 мм для женщин), два цвета корпуса (золотой и серебряный) и несколько видов цветных тканевых ремешков. Почему это важно? Пока другие бренды создают разнообразие всевозможными форм-факторами, корпусами часов и размерами, предложение DW строилось на базе двух корпусов и множества тканевых ремешков.
Это не только создает иллюзию большого выбора для клиентов, но так же позволяет снизить закупочную цену и возможный брак, который возникает как раз из-за усложнения и разнообразия моделей. Себестоимость DW вместе с упаковкой ориентировочно составляет $7-$10.
Чтобы познакомить рынок со своим брендом, Филип отправился на остров Готланд, где ежегодно на летние каникулы собирается шведская молодёжь. Там Филип надел часы на нескольких моделей, которые и без того были одеты в стиле преппи и разъезжали на яхтах. Фотографии моделей в часах быстро разлетелись по Instagram, и вскоре вся Швеция знала о бренде Daniel Wellington.
Несмотря на то, что первоначальный запуск был успешным, вряд ли бы он один обеспечил такой продолжительный успех всей компании. Во многом своему росту DW обязан Instagram.
Ещё в 2011 году Филип заметил, что Instagram набирает популярность. Тогда он стал договариваться с различными блогерами о бартере: часы в обмен на публикацию. Каждый блогер, размещающий фото с часами, также предлагал своим подписчикам купон на скидку.
Стратегия начала приносить плоды сразу, и с тех пор DW поработал с тысячами блогеров. Посмотрите сколько только в российском Youtube обзорных роликов. По тегу #danielwellington в Instagram можно найти свыше 1,8 млн публикаций.
Филип начал агрессивно рассылать часы блогерам, и обзоры DW буквально завалили ленты Instagram у европейцев и американцев. Сегодня, разумеется, такое невозможно: алгоритмы соцсетей не покажут много публикаций с одинаковым содержанием. Но тогда такое было возможно, и DW эксплуатировала эту возможность по-максимуму.
Пока другие масс-маркет бренды (Swatch, Tissot, Fossil) не спешили вести Instagram, Daniel Wellington не только агрессивно сотрудничал с блогерами, но и сразу сделал ставку на контент студийного качества. Сегодня такой контент — норма, но в 2011-2014 годах это было исключение из правил. Считаю, что некоторые топовые часовые бренды и по сей день ведут непонятные Instagram-ленты: сравните DW и Tissot.
По моему мнению, контент DW — одна из главных причин успеха бренда. Если вы увидите эти часы на прилавке магазина, они не будут выглядеть так же привлекательно, как выглядят на фотографиях в ленте.
А если присмотреться внимательнее, то на более, чем половине фотографий в Instagtam-ленте бренда часов вообще не видно. То есть Daniel Wellington отлично научились создавать правильное настроение, попутно продавая сверхмаржинальные минималистичные часы.
Компания сегодня
До 2014 года продукцию компании можно было купить либо в онлайне, либо в нескольких магазинах в Швеции. В 2014 году Филип отправился на одну из крупнейших в мире часовых выставок Baselworld, где заключил соглашения с дистрибьютерами по всему миру. Создав сильный бренд, Филип с помощью дистрибьютеров сделал его доступным миллионам покупателей.
Филип — владеет 100% компании. Прибыль DW составляет 50%. То есть в год Филип зарабатывает более $100 млн чистой прибыли. Сегодня он входит в список 200 богатейших людей Швеции. В 2016 году он купил самый дорогой пентхаус в Стокгольме.
В 2017 году DW назвали «самой быстрорастущей частной компанией в Европе». За три года рост составил 4700%.
Продукцию компании можно купить в 6000 магазинах в 75 странах мира.
Компания активно открывает собственные офлайн-магазины. На 2018 год компания запланировала открытие 300 магазинов, 100 из которых в Китае.
Также компания расширяет свою продуктовую линейку, добавляя в неё бижутерию.
Почему у них получилось
По моему мнению, у успеха DW есть несколько слагаемых.
Социальные сети
Daniel Wellington отлично эксплуатировали рост социальных сетей: пока крупные бренды «спали», шведы агрессивно работали с инфлюэнсерами и вкладывались в студийный контент. Когда остальному рынку стало очевидно «как надо вести Instagram», DW был уже далеко впереди. Безусловно, примитивные алгоритмы и мощный органический рост самого Instagram сильно помогли росту продаж бренда.
Время
Мода на «доступную роскошь» пришла как раз после кризиса 2007-2008 годов. В мире начался рост шеринговых стартапов, а пресса трубила о компаниях, которые помогают клиентам экономить. Повестка Daniel Wellington с минималистичными часами за €100 с небольшим была как раз кстати в послекризисный период.
Продукт
Часы DW хороши по двум бизнес параметрам: с одной стороны, на минимализм всегда есть спрос, а люди, предпочитающие минимализм, часто платят за него больше. С другой стороны, минималистичные часы в производстве дешевле других.
То есть ситуация win-win: клиенты рады получить простой и стильный продукт за относительно большую цену, а производителю продукт обходится за «копейки». К сожалению, таких сочетаний, когда за дешевый продукт люди готовы много платить, на рынке немного, и DW — отличный пример одного из них.
Можно ли такое повторить в РФ
В 2015 году мы совместно с крупным часовым заводом в РФ планировали сделать копию DW в СНГ. Однако пообщавшись с коллегами из индустрии, мы выяснили, что основная масса населения покупает часы за 2500 рублей-3000 рублей, а всё, что за пределами этой суммы — ничтожный процент рынка. Учитывая все косты и емкость рынка, мы оставили эту гипотезу.
В РФ неоднократно предпринимались попытки сделать клон Daniel Wellington. По внешним признакам ни одна из попыток не стала массовой. Что есть у DW, чего нет у его копий? Бренд. DW несколько лет подряд «кормил» своих подписчиков студийным контентом в Instagram. А когда на рынок выходит неизвестная марка, ничем не отличающаяся от DW, по той же цене и с Instagram не лучше, почему люди должны это покупать?
Те, кто хочет купить DW, но не может себе этого позволить, найдут счастье в сотнях группах «ВКонтакте», продающих подделки (смешно, но правда — подделка на часы себестоимостью $7).
Считаю, что клонировать DW «в лоб» в РФ бессмысленно. Во-первых, ёмкость рынка недостаточная для того, чтобы построить вокруг этого хотя бы средний бизнес. Во-вторых, не уверен, что среди молодой аудитории найдётся много желающих носить российский бренд часов. В-третьих, огромное давление по цене: AliExpress и другие китайские маркетплейсы предлагают массовому потребителю выбор любых часов, начиная от $5.
За 2013-2017 годы на рынках США и ЕС появились десятки компаний, полностью или частично копирующие Daniel Wellington (все в сегменте $100-200). Несмотря на то, что приобретать аудиторию стало значительно сложнее и дороже, кто-то по-прежнему пробует зайти на «красные» европейские и американские рынки с похожим продуктом.
Считаю, что тема минимализма раскрыта DW и ближайшими конкурентами. Применять тот же подход на тех же рынках — дорого.
Однако можно попробовать применить подход DW к сегменту более дорогих и качественных часов, например тех, которые сейчас продаются за $200-$500 или за $500-$1000. Возможно, аудитория воспримет «на ура» бренд, дающий качество Omega по цене в четыре-пять раз меньше.
Комментарий недоступен
Ага, они инновационные предприниматели, а мы барыги.
Каждый блогер, размещающий фото с часами, также предлагал своим подписчикам купон на скидку.Это клеймо, пофиг как на самом деле, мозговой макрос - тут барыги, там предприниматели, все чОтко и ясно.
И настоящие европейские скидки в 50% тоже понятны и логичны.
7 закупка, а еще маркетинг и прочая ерунда на 70$, поэтому прибыль 100%, а не 600
Мне одному кажется, что выглядят они как раз на 10-20$, ну хорошо на 50$.
В жизни очень дешево смотрятся
Да чувак, надо брать нормальные котлы, чтобы было не стыдно :)
А что по-вашему в жизни хорошо смотрится?
даже с рендера видно, какие они дешманские. Ну многим хочется красивой жизни - народ же закупается на вещевых базарах палёнкой Гуччи и леопардовыми Версаче
Дело в том, что они тускло выглядят. Я б не купил, смысла не вижу. Для прикола в продаже столько занятных тик-таков. И стоят они три юаня...
согласен
история о том, что огромное количество товаров продается не от собственной ценности, а от глупости людей, которым просто хочется что-то купить.
показывай им каждый день картинки мыльных пузырей за 100$ - купят.
Списывать эстетическую оценку и социальное позиционирование на глупость - само по себе не очень умное занятие.
товар стоит столько, сколько за него готов заплатить клиент
себестоимость к конечной цене не имеет прямого отношения, это тема продавца, сколько он там зарабатывает и выгодно ли ему продать по цене по которой готов купить покупатель.
Например продавец может довольно долго продавать "в минус" в надежде захватить рынок и выйти на больший обьем или в попытке выдавить конкурентов.
Есть товары которые изначально не планируют продавать с прибылью, например игровые консоли где компания планирует заработать на продаже игр (другого товара).
Ну тут явно продаёт маркетинг. Модели в инстаграме, собственные обставленные в стиле магазины, вот это вот всё.
Угу, получается что в $140 спрятана
• себестоимость $10,
• логистика и таможенная очистка $20
• реклама $50 ...
ну так вообще человеку для жизни мало что надо. все приобретается в основном для тщеславвия
Они и показывают , каждый третий пост в фб это дропшиперы или скамеры.
Чуйка у человека! Лайк )
Это как вложиться в Bitcoin в 2008м ...
Просто он прошел курсы Бизнес Молодости
Видимо шведская бизнес школа дает хороший уровень образования
Почему чуйка, он был в курсах просто и попробовал.
Надел
Одевают Надежду, надевают одежду
http://www.aif.ru/society/education/odet_ili_nadet_kak_pravilno
Одел (на кого-то)
Надел (на себя)
:)))
А виртуальный надел Филиппа увеличился до небольшого государства, которое он сейчас может себе купить ...
Ношу американские MVMT. Тоже минимализм, тоже мега крутой продакшн в соц сетях с миллионом подписчиков и те же 100-140$ за часы. Думал какие ребята красавчики, практически революционеры на скучном часовом рынке, а они, оказывается, вот откуда черпали вдохновение :) Никита, спасибо за статью. Как всегда, очень интересно.
О них через пару недель)
Тот же Skagen лет сто как выпускает минималистичные модели. Титановые очень неплохи.
я вам могу с десяток таких брендов в пример привести) при чём dw не вдохновлялись, а попросту украли дизайн на 90% у патек филип) ммвт явно копировали ск
Я, конечно, извиняюсь за вкусовщину, но дизайн же непрактичный. Серые метки и чуть темнее часовые стрелуи на темном фоне? Нужно приглядываться, а это неудобно. Зачем секундную стрелку и название выделили красным? Это же малополезная инфа, которая сразу же бросается в глаза.
Да, самое смешное в маркетинге MVMT – это то, как они сравнивают себя с "премиальными брендами с огромной наценкой", хотя у них маржинальность явно гораздо больше, учитывая крайне дешевые китайские механизмы (можно было легко взять лучше на эти деньги, но нет), которые окружены пластиком, чтобы просто в огромном корпусе не болтались.
-"Дизайн часов и логотип Филип сделал сам в Photoshop."
Обрезал картинку с алика в фотошопе и готово :)
Противоречия нет.
Сделайте дизайн чего-либо и отправьте это на производство в Китай. Через час продукция один в один с вашей будет продаваться другими китайцами (или теми же самими, но от своего имени).
Часы выглядят дешево, логотип ужасен, но я бы поучился у этого парня вести бизнес и маркетинг!
Для начала надо $30 000 в неполные 25 лет, и долгое ненапряжное обучение в Швеции, очевидно в небедной семье. А там дальше есть некая планка - ниже которой по социальному статусу он не может упасть, просто никак.
Не было бы 100 млн. компании, была бы работа за 100 штук евро в год.
Интересно какое качество сборки за 10 баксов, как-то прям в голове не укладывается
Hublo за 100к стоят $300 в производстве.
Рынок часов - супер маржинальный... Производители дорогих часов очень часто выкупают с рынка нераспроданные модели и уничтожают их, что бы вторичный рынок не обваливал цены.
Ровно таже ситуация с бриллиантами. Цена на 100% держится производителями, формирующими образ "недосягаемого" камня. DeBeers в свое время кучу денег потратил, что бы сформировать этот образ..
Маркетологи нас приучили, что дешево - не значит качественно, а китайцы только усилили данное заблуждение, однако двигатель любого соляриса пробежит минимум в 5 раз больше двигла от мерседеса S класса.
Сборка элементарная:
Корпус из нержавейки
Механизм от miyota
Батарейка
Нейлоновый ремешок
Нам такое на объеме прелагали за $11-12
У них заказы на сотни тысяч штук каждый месяц, поэтому цена ниже
https://vc.ru/23251-how-to-sell-on-amazon#comment-442486
Год назад автор готовился продавать товаров на 500К долларов в месяц на Амзоне с прибыльно 20% (100К в месяц). Как успехи? Думаю, это более интересно, чем эссе об еще одном миллионеры "по материалам зарубежной прессы"
Уже несколько раз отвечал в предыдущих статьях на этот вопрос. Цели достигли, но чуть позже, чем планировалось. Направление деятельности расширили на другие вертикали и страны. Про амазон позже будет еще один материал
Комментарий удален модератором
Часы уже лет 15 не являются инструментом для отслеживания времени, а элемент стиля... Для мужиков - так вообще фактически единственный аксессуар, который воспринимается обществом нормально...
Ваши представления об часах - это и есть классический архаизм)
Это не архаизм, а аксессуар.
Элемент одежды.
Бывает полезно разделять в голове понятия "то, что считаю правильным лично я" и "то, что считают массово люди вокруг". Вы считаете наручные часы архаизмом и возможно, вы даже в этом правы - но неужели вы сразу поэтому считаете, что весь массовый рынок считает так же?
Комментарий недоступен
Помимо аксессуара, это ещё и удобная штука при сколько-нибудь активном отдыхе за городом.
Карманы в камуфляже обычно застёгивается на пуговицу, при этом достаточно мощно застёгивается, и достать из него телефон — задача такая себе, особенно если есть риск уронить. Без наручных часов тут тяжело.
"30-летний швед... "
"Год старта: 2011"
"Возраст основателей на старте: 26 лет."
чет математика не сходится ))
Ну не будьте так строги) специально написал 30летний, чтобы проще читалось. В сша таких называют 30 something
По сути продажа "образа" - продажа которого происходит раньше самой продажи материального товара - раньше доступная только премиуму в глянцевых журналах, с появлением инстаграма стала доступна и массмаркету.
Артем, что же это за премиум такой в глянце? Мне кажется, настоящий premium - выпускается тиражами в 20-30 штук, и доступен по закрытой подписке для членов клуба. Раскупается заранее. Потом производится.
А вот попытки тиражировать просто дорогие вещи десятками тысяч штук и рекламировать в глянцевых журналах были и остаются враньем для mass market. Если говорить о парфюмерии - там миллионы флаконов, мощная рекламная кампания всеми возможными способами, ну какой это premium.
Это все равно что premium сок в пакете, в котором разве что сахара чуть меньше, а фруктового концентрата чуть больше - но стоит он поэтому в 1.5 раза дороже.
Причём если бы не было в инстаграмме гламурных чик - фиг бы он стал каналом для прдажи "образа".Лично я не могу представить историй успеха чего-то из "доступного лакшери" основанных на Одноклассниках. Разве что раскрутить в ВК бренд спортивных костюмов с полосками))
Инстаграм - прямо таки Вог и Космополитен в мире соцсетей
А как начать выпускать часы под собственным брендом?
Оч хотелось бы инструкцию!
Берете деньги, едете на фабрику часовую и выпускайте наздоровье, какая инструкция. Оч хотелось бы инструкцию, как их продать потом)
Для начала нужно открыть свою часовую мастерскую, начать разбираться в часовом искусстве, проработать в индустрии лет 20 и создать вашу персональную марку механических часов, посл чего доказать свои высокие навыки и качество продукции, затем вступить в группу компаний, уже уверенно держится на рынке за счет своей репутации, но ни в коем случае не выкидывать на рынок китайское говно за 10 долларов. В мире уже существует невероятное количество бесполезного хлама, который никому не нужен и его никто не покупает. Потребитель (если он не коченный дебил) может подкопить немного денег и взять себе достаточно качественные и надёжные Seiko,Tissot, Certina, которые прослужат ему 5-10 лет при достаточном уходе, а не сломаются через 3 месяца.
Могу рассказать в личке
Никита, большое спасибо за очередную статью с современным кейсом. Материалы по FashionNova и AllBirds тоже навели на полезные выводы. Помню больше года назад видел статью о вашем опыте на Amazon - вы сейчас развиваете это направление? Мы, к сожалению, пока застряли на этапе предоставления документов - автоматическая проверка Амазона отвергает все банковские выписки:(
А прохождение таможни даже с содействием UPS для РФ-покупателя товаров из US это тоже отдельная песня с непростым мотивом.
Только вчера посылку привезли после кучи промежуточных действий, сканов-фоток доков, анкет, созвонов и переписок...
ничего не могу сказать, я часы вообще не нашу, зачем они в современном мире? так, понты.
Комментарий удален модератором
смотреть время?..
история о том как впаривать лохам через соцсеть.Давай хороший откат блогерам,дистрибьюторам и радуйся жизни.Ждём рассказа через 10 лет
И конечно же, это публичная компания, раскрывающая регулярно отчёты о продажах и прибыли, поэтому вы взяли цифры в 250 млн долл. оборота.
Спасибо за кейс, Никита!
Но не могли вы рассказать о компаниях, которые с 2016-2017 запустились? Может и небольшой срок, но это будет актуальней. То, что работало в 2011 году, сейчас уже не работает или гораздо дороже стоит.
Например,проекты в ВК в 2011 было изи раскручивать, а попробуй сделать это сейчас когда закрутили гайки по самое не могу.
Почему в заголовке фигурирует "на дешёвых китайских часах"? Он в Китае только детали закупает, или их там прям собирают?
там и собирают
Собирают скорее всего.
От того, что китайский механизм и корпус соберут в Швеции мало что поменяется.
На фоне популярности стиля данных часов, вырос и рынок реплик на китае (AliExpress). Поэтому часы и смотрятся дёшево.
Это точно?
Инфа проверенная?
Просто автор статьи утверждает, что часы смотрятся дёшево потому что себестоимость вместе с упаковкой не превышает 10 баксов?
Комментарий удален модератором
В части российский перспектив копирования добавил бы и сложность выхода на глобальных дистрибьюторов. Выстраивать отношения с дистрибьюторами из Европы объективно проще, да и им понятнее соседствующий европейский игрок, нежели какие-то непонятные часы из Евразии.
Корректно ли употреблять слово "зарабатывать" в отношении оборотных средств?
Круто, чёрт побери! Респект таким парням!
Комментарий удален модератором
"Студийный контент" про который много говорится в этой статье стремительно уходит в прошлое и на смену ему приходит что-то подобное https://splish.app Причем чем хуче, тем лучше.
оффтоп, но с «... алгоритмы соцсетей не покажут много публикаций с одинаковым содержанием» я похихикал, типа, много людей жалуется на то, что у них в рекомендациях онли какой-нибудь Элджей и подобное, да и у меня самого одни видосы, где люди под In My Feelings Дрейка выходят из машины и танцуют, или слаймы (хотя, получается, что если видео от разных людей, то содержание не одинаковое?)
Трудно сказать, когда-то зашел на страничку одной цыганки типа мега-раскрученной (у которых родители богатые, а не воруют), дак вот чуть ли не год после этого в рекомендованное стали литься посты на румынском, потом сами куда-то делись. Но вроде после покупки их лицокнигой дела лучше пошли, раньше вообще адок был.
Никто в этой белокурой бестии и продвижении через party на о. Готланд и далее Инстаграм не ощутил - с противоположной стороны - немножко Брейвика (да-да, я знаю что там Норвегия и Утейя). Но замкнутая система элит в Скандинавии существует и вполне реальна.
Скандинавы, некоторым образом, в том числе и нейтральная Швеция, в годы войны играли интересную роль ... и несмотря на то, что они в дальнейшем стали делать со своей страной - и основатель Ikea обвинялся в нацизме, и национальные шведские стартапы до сих пор несут какой-то такой своебразный дух фильма Олимпия ...
Делать "одноразовые" часы за $10, и продавать их за $140 - интересный путь к успеху, но отчего не продавать их за $49, например, и сразу выйти на продажи миллионов штук в год? Интересно ..
Предполагаю что связано со стартом именно в Швеции, где большая нагрузка на бизнес, и он сразу закладывал макс. норму прибыли. Плюс, скорее всего себестоимость первой партии была повыше (удельная), и процесс проектирования часов и отнял большую часть из $30 000, которые у него были.
Интересно, какие сейчас законы в Швеции по поводу импорта в ЕС китайского барахла и его сертификации?
Там очень жесткие экологические стандарты (про детские игрушки, про текстиль, и т.д.), и я полагаю, нельзя просто так взять и ввезти партию из 200 часов для перепродажи ... не доказав - ну это любимую ЕС волынку - что изготовлены из "правильных" экологически чистых материалов, не представляют опасности каким-либо вредным излучением (нет вредных/опасных материалов), что не использовался детский или подневольный труд, что на предприятии-изготовителе был внедрен ISO 9000, что там предоставляются равные условия найма для сотрудников вне зависимости от расы/пола/ориентации/убеждений ...
Тоже об этом думал. Кварцевые механизмы стоят копейки, а работают точнее швейцарской механики. В итоге продукт лучше по потребительским качествам и дешевле во много раз. Не хватало красивой упаковки. Они правильно не поднимались выше $200, т.к. там уже потребитель знает что такое минеральное стекло.
Seiko/Casio вполне себе успешно производили дешевые кварцевые часы задолго до, и с упаковкой все было в целом в порядке — здесь кейс заключается в маркетинге.
Молодец-огурец этот швед
Хорошая статья, на одном дыхании. Правильные выводы. Подписался на рассылку)
Комментарий удален модератором
Что-то на "фото с острова Готланд" часов не видно)
Комментарий недоступен
Ответ есть в вопросе
"алгоритмы соцсетей не покажут много публикаций с одинаковым содержанием"
плюс умная лента и прочие нововведения с алгоритмами контента
А это была абсолютно чистая схема со взрывным ростом? И никому не пришло в голову использовать её для отмыва денег? Дешёвый и с виду и в производстве товар за бешеные деньги, который якобы покупают в таких количествах по явно завышенной цене очень напоминает схему Lux styled money washing. Основная странность, которая наводит на такую мысль - это противоречие между online продвижением и наличием большого количества дорогостоящих offline магазинов. Пусть моё предположение окажется ошибочным и это действительно гениальный маркетинг.
Ну логичнее так делать с реально люксовыми часами, у которых наценка не в 10 раз, а в 300-500. Плюс инвестиции в рекламу съедают существенную часть прибыли)
Видел на Вайлдберриз что то похожее. Бренд Robert Dudley. Очень приятные часики
Комментарий удален модератором
1. На фото - не модели.
2. Ни на одной из них нет часов (любых).
Красаучык! Но я бы себе такое не купил бы. Рассматривал, но нет
уже несколько месяцев пиарим их в свое инстаграме - очень приятные заказчики)
Часы какой то отстой . Их кто то покупает?
Ну на$$уй🙅🏻♂️🙅🏻♂️🙅🏻♂️
Подарили эти часы с ремешком, как на фотографии. Не знаю, мне все нравится, смотрятся минималистично и аккуратно.