Узнали как Wildberries переносит на продавцов чужие долги

Wildberries пока не дал официального комментария, связанного с переносом долгов с одного ИНН на другой. Однако, сегодня вечером продавцы, обратившиеся в саппорт маркетплейса получили ответ по поводу массовых списаний. С ним можно познакомиться тут.

Уже третий день продавцы Wildberries жалуются на массовые удержания денег с их счетов. Сами списания — дело привычное, но всех удивили суммы и причины по которым деньги стали исчезать у них из под носа. В еженедельных отчетах все пострадавшие увидели одинаковый комментарий по поводу удержанных средств: «Перенос долга с ИНН... на ИНН...».

Теперь история продолжилась. Мы могли бы остаться лишь зрителями и писать новости "на тему", но сегодня обнаружили в собственных отчетах аналогичные комментарии и недостающие деньги. В них же нашли и ответ на вопрос - по какому критерию Wildberries переводит долги одних селелров на других.

Дело в том, что наша экосистема проектов SellerDen включает в себя сервисы по ведению клиентов на маркетплейсах. Мы сервисная компания и ведем десятки чужих личных кабинетов на разных площадках, в том числе и на Wildberries. Все партнеры разделены между разными менеджерами. У каждого менеджера, конечно, далеко не один клиент. К их личным клиентам привязан номер конкретного менеджера. То есть один телефонный номер условного менеджера М. привязан к кабинетам предпринимателей А, Б и В.

А теперь следите за ловкими движениями рук. На скриншоте ниже личный кабинет одного из наших партнеров. На днях, мы вывозили его товары со склада. Сумма, которую мы задолжали за возврат была прописана в еженедельном отчете. Мы об этой сумме знаем и ей не удивляемся. Там же указано, что долг волшебным образом переносится с одного ИНН на другой, который никак не связан с первым предпринимателем.

Идем в личный кабинет второго предпринимателя. На самом деле, продавец заглянул туда даже раньше нашего менеджера и удивился, когда увидел в еженедельном отчете странные удержания со странным комментарием. Конечно, селлер не был знаком с владельцем ИНН долг которого упал на его счет.

С двумя этими продавцами знаком только наш клиентский менеджер. Она же наизусть знает оба номера ИНН и суммы, которые должны быть удержаны у одного и остаться у другого. То есть единственная связка между предпринимателям - телефонный номер по которому сервисный партнер получает доступ к личным кабинетам двух этих продавцов.

Такая схема списаний чужих долгов с предпринимателей звучит логично. Не очень уместно и правильно, но логично. В противном случаем, остается лишь вариант при котором Wildberries просто пытается вернуть деньги за счет других продавцов, а это звучит уже как полный бред.

Если списания, правда, производятся из-за того, что некий единый номер привязан к разным личным кабинетам, то под удар могут попасть тысячи продавцов, которые пользуются услугами сервисный компаний. Последние тоже пострадают. Если причина массовых списаний кроется именно в телефонных номерах, то уже скоро продавцы начнут отключать компании от личных кабинетов, боясь получить грандиозный и неоправданный штраф.

Остается еще один вопрос. Почему Wildberries решился на такую авантюру? Возможно, это всего лишь очередной массовый сбой из-за которого система просто перепутала все данные. А вдруг маркетплейс решил таким образом избавиться от сервисных компаний, которые помогают продавцам в работе? Это тоже звучит странно, ведь каждый такой партнер селлера увеличивает его выручку, а значит и выручку самого Wildberries.

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Ольга Васильева

Закопали сами себя:) Неужели нельзя симки разные завести для аккаунтов разных юрлиц. Если вы такую простую вещь не понимаете, как вам можно доверять свои ЛК на МП...

Ответить
Развернуть ветку
Seller Den
Автор

то есть то, что менеджер ведёт с одного телефона разные юрлица на ВБ- это не норм, а то, что ВБ списывает с одного юрлица долги не связанного с ним другого юрлица это норм?))

А если завтра ВБ решит, что нужно списывать долги с юрлиц, которые не связаны друг с другом, но торгуют похожим товаром. В этом случае кого винить станете?

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Васильева

С самого начала работы маркетплейса понятно, что площадка привязывает номер телефона к юрлицу, и это прописано в оферте, пункт 7.3 - номер телефона является аналогом собственноручной подписи Продавца. Нельзя вести аккаунты разных юрлиц с одного номера телефона во избежание неприятностей.

Ответить
Развернуть ветку
Seller Den
Автор

так речь не о номере телефона владельца аккаунта. В этом плане мы согласны с Вами. Речь о номерах телефонов менеджеров или других сотрудников, которые имеют доступ к аккаунту. К примеру, доступ к аккаунту нашего магазина на ВБ имеют 12 человек. Это бухгалтер, финансисты, менеджеры, контент-менеджеры, дизайнер и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Соберитесь и подайте в суд. Я так понимаю в общей сложности там минимум десятки миллионов руб, а то и больше. Уже норм сумма, чтобы судиться.

Ответить
Развернуть ветку
Лелик

Формально Селлер Дел ничего не потерял и чего ему в суд идти? Потеряли деньги клиенты этого Селлера.

Если ты агрегатор (причем любого маркетплейса или еще какой, здесь важен принцип), и с твоими клиентами такое случилось, то можно поступить:
1) Забить на всё
2) Забить на всё, но изобразить деятельность, разместив с дивана что-то на VC
3) Включиться в заботу о деньгах клиентов: обратиться напрямую к менеджерам в ВБ, готовить досудебки, обращаться в серьезные газеты и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
Формально Селлер Дел ничего не потерял и чего ему в суд идти? Потеряли деньги клиенты этого Селлера.

Вроде нет - это как раз селлеры потеряли.

столкнулись с массовыми списаниями денег в результате переноса долгов с одного продавца на другого

Делаешь две ООО-шки, делаешь реализацию с одной, но копишь долг перед ВБ. Потом перекидываешь реализацию на вторую и забиваешь на долг перед ВБ по первой. Правда я не понял как и так не отличающийся неадекватностью ВБ вдруг позволил копить долги перед собой.

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Соколова

вы такую дичь написали, что даже неудобно за вас

Ответить
Развернуть ветку
Рыбалко Анастасия

Евгения, здравствуйте! Есть ли возможность получить от вас консультацию по фин.отчетам? Заранее благодарю за ответ

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Я бы не только запретил все эти мутные компании но и доступ к апи аналитики которые получают чужие цифры.
Это вообще разглашение коммерческой информации

Ответить
Развернуть ветку
Макс Борщ

Отсюда вывод - доверяйте ваши личные кабинеты надежным партнерам, а не инфоцыганам

Ответить
Развернуть ветку
Seller Den
Автор

Вы действительно думаете, что ВБ перед списаниями денег проверял кто чьи кабинеты ведёт? Придумали какой-то сомнительный способ связать разные юрлица на основании одинакового номера телефона в аккаунте и сделали взаимозачёт))

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Васильева

Сервисы аналитики созданы для продаж сервисов аналитики новичкам на МП:)))

Ответить
Развернуть ветку
Лелик

Раз вы такой серьезный агрегатор, подключающий кучу клиентов к ВБ, то неужели у вас нет прямого выхода на ВБ?

Ответить
Развернуть ветку
Leha Shum

Вайлдерис охренели и в явно виде нарушают законы РФ.

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Первый раз что-ли?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир В

Что за хрень вы пишите... стыдно даже.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Seller Den
Автор

WildBerries дал официальный комментарий по ситуации: https://vc.ru/trade/435000-wildberries-prokommentiroval-perenosy-dolga-s-odnogo-inn-na-drugoy

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда