Вера во «ВКонтакте», регионы и себя: чем живёт сервис доставки еды Chibbis — прибыльный, в отличие от крупных соперников Статьи редакции

Проект не масштабируется в Москве и не спешит в другие страны. Chibbis — «бережливый стартап, идущий по пути розничной сети Walmart». О бизнес-модели, деньгах, планах и адаптации к кризису — в интервью с основателями Сергеем Крючковым и Романом Копниным.

Основатели Chibbis Сергей Крючков и Роман Копнин. Источник: Inc

Российский сервис доставки еды Chibbis работает с 2015 года. Сперва запустился в родных для основателей Архангельске и Северодвинске, к 2017 году работал уже в 23 городах, а в 2022-м — в 180-ти. При этом стартовых инвестиций у Романа Копнина и Сергея Крючкова, соучредителей проекта, не было. Как и своих доставщиков.

Основаться на рынке помогли связи: Крючков занимался клубными вечеринками и потому мог предложить партнёрство лично владельцам местных ресторанов. А укрепиться, выйти на прибыль свыше 20% от выручки в год и нанять собственных курьеров Chibbis смог благодаря ориентации на города поменьше — и ставке на тех игроков, кто много работает на доставку.

В интервью со СМИ основатели называли Chibbis крупнейшим независимым стартапом на фудтех-рынке и говорили, что они, может, и не первые в рейтинге, но зато не убыточные — в отличие от конкурентов. При этом несколько опрошенных редакцией vc.ru отраслевых экспертов сказали, что впервые слышат о сервисе.

Чем живёт не самый известный в столицах Chibbis и почему нескромно ставит себя в один ряд с «гигантами» — в интервью с основателями.

Интерфейс сервиса

С чего Chibbis выручает деньги

Расскажите про вашу бизнес-модель.

Роман: Мы работаем в 180 городах по модели маркетплейса и в большей части регионов выступаем как лидогенератор. С ресторанами сотрудничаем за комиссию в 15% с одного заказа — уже после его выполнения.

Сергей: Сначала, кстати, мы взимали с партнёров 10%. А в 2016 году пошли в акселератор ФРИИ. Там нас спросили: «10%? А что так мало? Берите больше». Мы прислушались и попробовали просить у ресторанов 15%. За одну неделю из 30 сделок я закрыл 29.

Довольный собой рискнул «накинуть» ещё 5%, но на этот раз согласилось всего три-четыре заведения из 30. Так что 15% — наша золотая середина. Хотя иногда мы поднимаем ставку до 20%: например, если ресторан хочет встать выше в выдаче у нас на сайте.

Слышала, вы пытались запустить франшизу, но идея не оправдала себя. Почему?

С: В апреле 2015 года мы запустились в родном Архангельске и Северодвинске. Летом того же года я взялся помочь другу из Мурманска с переездом из Санкт-Петербурга обратно домой и предложил Роме подключить заодно новый город. Хотя особых амбиций у нас тогда не было — на федеральный уровень мы выходить не собирались.

На обратном пути мы остановились в Петрозаводске, где жил наш общий приятель — со связями в ресторанной и медийной индустриях. Он вдохновился идеей и предложил купить франшизу. Мы взяли взнос в 140 тысяч рублей, завели для него отдельную группу во «ВКонтакте», создали поддомен, договорились о роялти.

Но он быстро потерял интерес. Только подключил около десяти ресторанов и договорился о рекламной обложке в местном журнале. Через год мы отозвали права и на следующий месяц самостоятельно увеличили объём заказов в пять раз.

Значит, франшиза как модель в прошлом?

Р: В России возвращаться к этой идее мы не хотим. Уверены, что проще сделать всё самим. Причём нам предлагали запуститься в других странах, но без инвестиций это невозможно.

С: Нас звали в Беларусь, Украину, Туркменистан, даже в Африку. Но работа по франшизе — это новый для нас бизнес: нужно разбираться, как его строить, чтобы не провалиться. А если учесть, что это ещё и в чужой стране, то это бизнес внутри бизнеса.

В идеале нужно найти подходящих по духу людей. Сделать это не так просто, а времени на притирки в конкурентной среде нет. Поэтому мы вежливо всем отказываем и больше думаем о том, чтобы запустить новую бизнес-вертикаль внутри фудтеха. У нас есть пара идей, не связанных с доставкой, но озвучить их пока не можем.

А доставлять что-то, кроме еды, не думали?

С: В 2019 году мы запустили сервис заказа цветов Flobis — второе по популярности направление в доставке после еды. В 23 городах мы даже вышли в ноль, а, может, где-то и в плюс.

Но конкуренция на фудтех-рынке серьёзная, терять фокус мы не могли, поэтому решили свернуть цветочный бизнес. Возможно, вернёмся к нему, когда запустим полноценный курьерский сервис. Реанимируем Flobis, чтобы сделать из него «Яндекс.Цветы».

Р: Проблема в том, что мы пытались вести два разных бизнеса одной и той же командой. В теории мы могли бы разделить обязанности, чтобы не разрываться, но в этом не было особого смысла. В доставке еды мы вкладывали условный один рубль и взамен получали два, а в цветах речь шла о 1,3 рубле.

Крючков рассказывает подробную историю развития сервиса

Где Chibbis ищет клиентов и как ведёт маркетинг

Как вы продвигаетесь? Какие каналы самые эффективные, что работает плохо?

Р: Здесь мы вряд ли откроем Америку. Мы используем то, что вписывается в нашу юнит-экономику. Телевизионная и наружная реклама, например, нам не подходят — это дорого и малоэффективно. В остальном это контекстная реклама, таргетированные рассылки, партнёрские компании с инфлюенсерами и ресторанами. Социальные сети.

С: В крупных городах соцсеть «ВКонтакте» давно потеряла популярность, но лично мне она нравится до сих пор. Я управлял множеством сообществ ещё до Chibbis, когда занимался вечеринками и делал рассылки, и верю в неё по сей день.

В группе нашего сервиса сейчас 170 тысяч подписчиков. Публикации с конкурсами набирают больше 500 репостов и порой свыше 10 тысяч комментариев. Мы даже рады, что не бросали этот канал, потому что из-за санкций остались без платного трафика из Facebook*, Instagram* и Google.

Плюс нам повезло собрать большую базу лояльной аудитории — той, что возвращается к нам после первого заказа. Это 70% пользователей.

Р: На самом деле таргетированные рассылки можно делать и без действующей аудитории. Проблема в том, что после блокировок все бросились настраивать рекламу через VK, Telegram и «Яндекс.Директ» и раздули тем самым стоимость привлечения пользователя.

И во сколько вам обходится привлечение клиента?

Р: В 2016 году мы отдавали за пользователя 40-45 рублей, незадолго до «спецоперации» — 188 рублей, сейчас — 150 рублей. Это потому, что мы решили меньше инвестировать в развитие и вместо этого стали «набивать» подушку безопасности. Как минимум чтобы было с чего платить зарплату сотрудникам, если вдруг ещё что-то случится.

А в целом сколько тратили на маркетинг?

Р: Ещё в январе-феврале 2022 года мы вливали в рекламу порядка 8 млн рублей в месяц. Сейчас — 3 млн.

С: Денег вроде стало больше, а вот радости меньше.

Р: Да, потому что нужно искать альтернативные способы привлекать новых клиентов.

Что это могут быть за способы?

С: Сейчас, например, пробуем делать коллаборации с брендами. Недавно провели конкурс с зоомагазином «Четыре лапы» и выпустили партнёрский материал совместно с платформой для рукодельников и дизайнеров «Ярмарка мастеров».

Р: И ещё больше денег вливаем в SEO. Мы остались без Google Ads, но не без Google как такового. Пытаемся работать над позицией в поисковой выдаче.

Образовательный ролик Chibbis о том, как продвигаться во «ВКонтакте»

Что у Chibbis с заказами и прибылью

Говорят, что из-за кризиса россияне будут меньше тратиться на удобства вроде такси и доставок. Вы по заказам такую тенденцию не заметили?

Р: В январе и феврале этого года у нас было по 180 тысяч заказов, в мае — 140 тысяч.

С: Но дело не то чтобы в кризисе. На нашем рынке роль играет сезонный спрос, так что для нас это обычная ситуация, а не неожиданное падение. С августа по март мы растём (плохая погода — двигатель продаж), а с апреля по июнь немного «проваливаемся»: у людей то дача и шашлыки, то жара — какая уж тут горячая еда и тем более доставка.

А как изменились показатели выручки и прибыли?

Р: 2021 год Chibbis закончил с комиссионной выручкой в 202 млн рублей. Чистая прибыль составила 40 млн. Это двукратный годовой прирост по обоим показателям. Оборот за тот же год составил 1,6 млрд рублей — столько денег пользователи отдали за еду на дом.

В январе 2022 года мы выручили 22 млн рублей, а в феврале — 21 млн. За май — около 18 млн.

С: По-моему, компании, которые делают хотя бы 15% прибыли, уже считаются высокоприбыльными. Chibbis же приносит свыше 15% даже в свои худшие месяцы.

А куда идут расходы?

Р: 40% идёт на оплату труда, 20-30% на маркетинг (сейчас, как мы уже сказали, меньше), а 7% — на «софт»: сервера, SMS-шлюзы, телефонию. Все остальные траты — офисные, банковские и другие — составляют менее чем по 1% каждая.

Ваш собственный «средний чек» уменьшился. Что насчёт пользовательского?

Р: В 2020 году клиенты в среднем тратили 859 рублей, в 2021 году — 935 рублей, а в феврале 2022-го — 1032 рубля. Это стабильный 10%-ный прирост, почти что параллельный росту инфляции. В апреле чек тоже вырос, правда, всего на 2% — до 1056 рублей.

С: И у этого тоже есть причина. Chibbis предлагает пользователям блюда за баллы, которые они получают с заказов в виде бонусов. В кризис цены растут, а люди начинают считать деньги, поэтому с марта акцией пользовались всё чаще. Из-за акционных блюд сумма чека немного уменьшается, но зато это позволяет нам повысить лояльность клиентов.

Как Chibbis осваивает города и развивает собственную доставку

В каких городах запускаться было проще всего и случались ли неудачные запуски?

Р: Комфортнее всего выходить в города с населением 200-800 тысяч человек. Там обычно есть цифровой разрыв, который мы можем подсократить.

С: Ну а провалы, конечно, тоже случались — в Кирове, например. В 2015 году в городе работал один агрегатор с комиссией в 3%. Мы пришли туда в 2016-м и запросили у ресторанов 10%, но те посмеялись нам прямо в лицо: мол, зачем платить в три раза больше.

Мы пытались объяснить, что дёшево не значит эффективно, но ничего не вышло. Через несколько лет агрегатор закрылся, потому что на комиссии в 3% далеко не уедешь, а мы вернулись со ставкой 15% и остались. Теперь Киров входит в «двадцатку» наших лучших городов.

Сколько вообще стоит запуск в новом городе?

Р: Подключить один ресторан — 3000 рублей: это расходы на продажника и сотрудника контент-отдела, которые ищут заведения, загружают все данные. Если учесть, что в среднем мы выходим с пятью-десятью партнёрами, запуск обходится нам в 15000-30000 рублей.

Ну а дальше мы бюджетно тестируем рекламу. Если видим плохой ROMI (коэффициент возврата маркетинговых инвестиций — vc.ru), то пытаемся понять в чём дело: не хватает разнообразия в категориях или что-то не так с ресторанами. И только когда получаем конверсию, вливаем больше денег.

У нас такая тактика: качаем там, где качает. «Четвёрку» превратить в «пятёрку» легче и дешевле, чем «двойку» в «тройку».

Проработав шесть лет без курьеров как агрегатор, вы наконец запустили собственную доставку в Архангельске. Откуда взяли деньги и как будете расширяться?

С: В 2021 году мы получили невозвратный грант от Фонда Содействия инновациям на развитие доставки с искусственным интеллектом — алгоритмами, которые будут прогнозировать спрос и распределять заказы в зависимости от рейтинга курьера и удалённости.

На этом рынке нет прибыльных игроков, поэтому у нас есть шанс стать первыми. Сначала выйдем на стабильную прибыль в Архангельске — там у нас пока что 40 курьеров, — а уже потом подумаем о других городах: Северодвинске, Мурманске и Сыктывкаре.

Вы делите заказы с курьерами ресторанов?

Р: В единичных заведениях мы взяли всю доставку на себя. В остальных скорее помогаем — в час-пик, праздники или выходные.

И как успехи?

С: Перед новым годом отдел доставки собрал отчёт. Мы выполнили 3000 заказов и провалили всего четыре: один из-за ДТП, другой из-за того, что курьеров на машинах останавливали сотрудники ГАИ, и лишь один задержался по нашей вине. По-моему, неплохо.

Раз уж вы теперь с курьерами, как и конкуренты, то, может, пора и сайт обновить? Честно признаюсь, он будто из 2007-го.

С: У нас будет ребрендинг и уже почти готов редизайн. В Архангельске недавно открыли «фудмолл», так вот у нас там уже есть по-новому оформленная зона для курьеров.

Р: А новый логотип и дизайн для сайта и приложения мы выкатим, наверное, в середине лета.

Проморолик, приуроченный к запуску курьерской службы Chibbis

Почему у Chibbis мало партнёров в столицах

Вы всё сравниваете себя с «Яндекс.Едой» и Delivery Club, но выборка заведений в Москве и Санкт-Петербурге у вас гораздо меньше. Как вы это объясните?

Р: Мы не «венчурная» история. Для VK Group и «Яндекса» сервисы доставки еды — верхняя часть воронки огромной экосистемы. У нас этого нет. Мы знаем, что пользователь не принесёт нам больше условной 1000 рублей, поэтому не раздуваем бизнес там, где рискуем утонуть. В Москве и Санкт-Петербурге пользователи стоят дорого, поэтому столицы для нас не приоритет.

С: На самом деле Москва и Санкт-Петербург — это прежде всего «хотелки» рестораторов, с которыми мы сотрудничали в регионах. Это они приглашали нас запуститься в столицах в период пандемии. Поэтому выборка небольшая — потому что почти все эти заведения подключились к нам сами.

Вместо столиц мы «прокачиваем» небольшие города и делаем это лучше крупных конкурентов. Для них выход на новый рынок — это запустить пять заведений разных федеральных сетей, с которыми у них есть контракты, и всё. Но жизнь не кончается за МКАДом. За ним есть множество локальных игроков, которых мы и хотим «подсветить».

И вот ещё что. Это у вас на слуху всего пара-тройка сервисов доставки, а мы видели много таких проектов. Все они шли в большие города, но загибались, потому что несли одни убытки.

Именно поэтому мы изначально развивались как бережливый стартап и пошли по пути сети магазинов Walmart, которая начинала с регионов и небольших городов, а уже потом осваивала города-миллионники.

Хорошо, тогда как вы выбираете этих локальных игроков? Со стороны кажется, что вы целитесь на низкоценовой сегмент.

С: Мы ориентируемся на тех, кто силён в доставке. Была гипотеза, что с появлением модных ресторанов число заказов вырастет, но ведь они не про заказ еды на дом и вообще не про «поесть». В заведения высокого ценового сегмента в стоимость блюд заложены и мягкие кресла, и декор на столе, и музыка. Есть такую еду хочется в начищенной обуви с хорошими часами на руке, а не дома из контейнера, сидя в трусах.

Поэтому мы смотрим на рестораны, ориентированные на доставку, — типа «Додо Пиццы». Наши любимые — это категория B (С — скорее бистро, А — лидер рынка). В теории такие заведения всегда могут скатиться. Однако чаще всего они стремятся попасть в список лидеров и при этом легче, чем они, идут на переговоры. А то с лидерами разговор обычно короткий: «Да нас и так все знают, да кого вы к нам приведёте».

А как понять, кто ориентирован на доставку?

С: По запросам в поисковых системах. Чем чаще ищут доставку из определённого заведения, тем больше заказывают — такая гипотеза. В 90% случаев так и есть.

Р: На самом деле это актуально и при выборе городов. Подходят те, чьи жители чаще всего «гуглят» доставку, скажем, пиццы или суши.

Вы говорите, что общаться с ресторанами бывает непросто. Может, вспомнятся нелепые случаи?

С: Однажды мы ждали оплаты от одного ресторана в Новороссийске. Звоним управляющей, а та говорит, что сама ничего не решает, а где владелец, не знает. Выяснилось, что они муж и жена и всё это время были на совместном отдыхе.

Или вот ещё «кадр» — тоже из Новороссийска. Два года назад, перед Рождеством, товарищ опубликовал в своём Instagram* обращение: «Если будете заказывать еду через Chibbis, донесу её до подъезда. Нужна доставка на этаж — заказывайте напрямую».

Мы ему позвонили, а он говорит: «А что такого? Я вообще-то всех предупредил». Всех — это 40 своих подписчиков в Instagram*.

Р: Мы генерировали ему 3500 заказов в месяц. Думаю, это больше половины от всего объёма. Так что такими выходками он выстрелил себе в ногу. Ещё рестораны, бывало, заявляли, что не получали от нас заказов — и даже подделывали документы для суда. Нам приходилось прозванивать клиентов, просить банковские выписки.

И есть ещё одна проблема — наценки. Мы запрещаем ресторанам завышать цены в меню, чтобы «отбивать» комиссию. Но они, чтобы нас обмануть, создают поддельные сайты и даже гонят туда трафик. Мы тратим время на то, чтобы оформить ресторан, а потом узнаём, что у него есть второй сайт. За такое взимаем штраф.

С: Причём среди таких недобросовестных рестораторов встречаются настоящие ребята из 1990-х. С угрозами в духе: «Кто-то тут обосрался — подванивает. Надо бы подтереть».

Копнин и Крючков на встрече во ФРИИ

Как компания адаптировалась к реалиям «спецоперации» — блиц

Хакерские атаки

С: Мы попали в первую волну DDoS-атак украинской ИТ-армии — причём вместе с самыми крутыми ребятами. Там были «Яндекс.Еда», «Яндекс.Лавка», Delivery Club, «СберМаркет» и мы. Вот только без раздутых бюджетов и господдержки мы «прилегли» на два дня — и ещё на протяжении трёх испытывали частичные проблемы.

Р: Когда у нас на сайте сидело сразу 5000 человек, техкоманда говорила, что сайт «летает». Но на этот раз мы получали сразу сотни тысяч запросов в секунду, к чему наша инфраструктура была не готова.

Наши DevOps-инженеры сутками масштабировали сервисы, чтобы справляться с возросшей нагрузкой. Сейчас мы до сих периодически сталкиваемся с атаками, но они уже не так сильно влияют на работу, как это было в первое время.

Наём

С: Мы не уволили ни одного штатного сотрудника — всего их в компании чуть больше 100. И на 15-20% подняли зарплату ребятам в Украине и Приднестровье, чтобы «отыграть» разницу, которую они теряли при конвертации валют.

Наём не останавливали — даже наоборот. Мы больше года искали толковых DevOps-специалистов и в разгар всех событий нашли сразу двоих и обоих же трудоустроили. Возможно, поддались всеобщей панике — что хорошие айтишники массово уезжают из страны.

Оптимизация расходов

Р: В спокойное время все гонятся за выручкой и мало думают об оптимизации. А в кризис оказывается, что всегда есть расходы, которые можно безболезненно урезать. Сейчас, например, мы временно отказались от ряда подрядчиков из PR. Справляемся силами штатных маркетологов — они у нас отвечают за 95% маркетинга.

С: Мы также приостановили пошив новой формы для курьеров, потому что без сумок они не справятся, а вот без фирменной куртки вполне. И временно не записываем обучающие материалы для нашего образовательного ресурса «Академия Chibbis». Там мы рассказываем рестораторам и сотрудникам, как стать чуть эффективнее. Ведь чем лучше работает ресторан, тем довольнее клиент и тем больше денег все выручат.

Санкции

С: Часть ресторанов закрылась, что неудивительно. Сперва коронавирус оставил после себя выжженную землю, теперь это. Сделки с новыми ресторанами заключать гораздо сложнее. Продажники говорили, что владельцы машут на них рукой, мол, «у нас поставки встали, всё подорожало — нам не до вас».

Мы поняли, что за всем этим важно не потерять действующих партнёров, и запустили отдел аккаунт-менеджмента. Он узнаёт, как у ресторанов дела, предлагает устроить совместные акции, повысить минимальную сумму заказа, подключить блюда за баллы. Впрочем, остальные тоже постепенно понимают, что мы не просто агрегатор, а ещё и дополнительный рекламный канал.

Р: Ещё, поскольку продовольственные поставщики тоже уходят, в мае мы попробовали запустить доставку фермерских продуктов от местных продавцов. По той же комиссионной модели.

С: И уже нашли подводный камень — условия доставки. Мы привыкли, что после нажатия кнопки товар привозят к в течение часа. А, скажем, мясо фермер отгружает только по понедельникам и четвергам. Пользователю придётся подстраивать под доставку свой график.

Духовный упадок в команде

С: Многие сотрудники не справлялись с эмоциям, слёзно просили проводить общие созвоны. И дело не только в общей тревожности. По компании ползли слухи о массовых увольнениях, стоило нам только собраться на совещании. Пришлось проводить все переговоры из дома, чтобы не давать повода.

Р: До этого их проводили в головном офисе в Архангельске.

С: Да, у нас было четыре офиса в одном бизнес-центре, а сейчас один головной офис и один большой опенспейс. Мы их объединили, чтобы чаще видеться, поддерживать друг друга. Это чисто «эмоциональное» решение, потому что сами мы всегда выступали за удалёнку.

«Крупнейший независимый фудтех-стартап», «в тройке лидеров с “Яндексом” и Delivery Club». А вот опрошенные мной эксперты из общепита о вас даже не слышали. Откуда такая уверенность в себе?

Р: По количеству заказов мы действительно входим в тройку лидеров. Сперва Delivery Club, потом «Яндекс», затем мы. Но это не значит, что между нами и вторым игроком нет разрыва. Конечно, он есть — и немалый (в 2019 году сервис «Яндекс.Еда» обрабатывал 1 млн заказов в месяц — vc.ru).

С: Мы с ними в разных весовых категориях, но занимаемся одним делом. Да, ещё несколько лет назад никто не стал бы сравнивать Тимати с Моргенштерном, но сейчас — где Тимати и где Морген?

Ну а что касается статуса «крупнейшего независимого фудтех-стартапа», то так нас прозвали в Forbes, а мы подхватили.

Р: И я бы вот ещё что добавил. Истории про взрывные инвестиции и сжигание венчурного капитала — это пережиток прошлого. Распиаренную «Кухню на районе» продают за копейки, «Самокат» закрылся в 15 городах. Мы же тем временем всего добились собственными силами, так что имеем все шансы выстоять и некоторых даже пережить.

С: Как говорится, отлив покажет, кто купался в океане без трусов.

*Meta, владеющая соцсетями Facebook и Instagram, признана в России запрещённой экстремистской организацией.

0
44 комментария
Написать комментарий...
Валерий Кондрашин

"Сергей: Сначала, кстати, мы взимали с партнёров 10%. А в 2016 году пошли в акселератор ФРИИ. Там нас спросили: «10%? А что так мало? Берите больше». Мы прислушались и попробовали просить у ресторанов 15%. За одну неделю из 30 сделок я закрыл 29."

Вы будете зарабатывать больше, если поднимите цены на 50%. С Вас миллион долларов за консультацию.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Желтухин

а как надо узнавать рыночную цену своих услуг? есть какой-то справочник?

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Вы следующее предложение то прочитали ?

Ответить
Развернуть ветку
Antony Popovich

Довольно странно видеть высеры в сторону пацанов. Дизайн — штука вкусовая, а параметр «для регионов» точно не учитывался при его выборе. По мне, сам факт того, что проект, без накачивания огромными финансами, может стоять в одной строчке проектами, с финансированием из, буквально, бездонной бочки денег –показатель высокого уровня.

А предпринимательскому (как и IT, и всем остальным) комьюнити надо как то слаженнее быть. А то доёбы уровня «кек, осталось что доставлять?» или « Лол, дезгин лоховский» ну никак не добавляют баллов и не приближают к органичному развитию предпринимательства в стране. Будьте добрее и если распедаливаете, то уж по факту

Ответить
Развернуть ветку
Антон Семенов

Менталитет

Ответить
Развернуть ветку
Denis Timofeev

Но сайт реально выглядит древним и это не вкусовщина. От этого никак не уйти.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ivanov

Безотносительно всего перечисленного в статье, почему их сайт выглядит как клон деливери из 2015?

Ответить
Развернуть ветку
fffggg gggfff

это почти мастхэв у всех обучателей типа фрии "копируйте лидера/западный аналог один в один". то что от сайта деливери глаза кровоточат - пофиг.
з.ы. посмотрел сайт - уф. всё оказалось еще хуже. реально похоже ни одного дизайнера, ни одного пма там никогда не водилось

Ответить
Развернуть ветку
Марат Шайхутдинов

Эм, а мб все таки вопрос конверсии решает, а не отдельно взятые мнения про дизайн

Ответить
Развернуть ветку
fffggg gggfff

я что то писал про конверсии? или вы считаете, что тупо скопировав у кого то дизайн у вас сразу будут крутые конверсии, или что решение конкурента не может быть всратым?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Булгаков

Ещё хуже всё, к сожалению, статья очень понравилась, но дизайн не сильная сторона ребят)))

Выбор ресторанов так же(в Самаре в моём случае), мягко говоря сомнительный, специально зашёл посмотреть. Ни одного из 39 вариантов я выбрать не могу. Самоубийство оттуда заказывать, разве что "Ташир" как-то затесался из тех, что с натяжкой съедобно

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Sobchenko

я через чибисов ташир у себя в череповце заказывал) ну потому что там баллы можно было списать какие то. отвратно прям было:) такой плохой пиццы я никогда не ел, даже на вокзалах и в школьной столовой.

Ответить
Развернуть ветку
Anz

Для регионов ведь делают

Ответить
Развернуть ветку
Марат Шайхутдинов

И?)

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Petel

так сойдёт.

Ответить
Развернуть ветку
Марат Шайхутдинов

Чот обидно за регионы(

Ответить
Развернуть ветку
Davidov Alexander

Ой я с ними как то общался, они мне свою вакуху подкидывали по инженерным вопросам. По состоянию на год назад, там вилка была заметно ниже среднерыночной (причем не только по инженерным позициям). Так что, кадры решают все

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Брючко

для регионов самое оно

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Ryabov

Работаем больше года с ребятами. До прочтения статьи было впечатление, что сервис создан на коленке где-то в глубинке (так оно и есть в принципе).

Но круто. Попробуем подключить рекламное продвижение

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Вот за что я люблю такие статьи и такие комментарии - реальной жизнью пахнет и реальными людьми.

Ответить
Развернуть ветку
Alex R

Ни разу о вас не слышал в Волгограде 🤔
Зашёл на сайт посмотреть рестораны - одни суши, шаурмы да бургеры
Ни одного нормального ресторана

Ответить
Развернуть ветку
fffggg gggfff

как написать, что не читал статью, не написав про это

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry T.

Брависсимо землякам! В нашем городе - Chibbis самый популярный сервис доставки еды. Желаю вам только успехов в развитии и лояльных клиентов!

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Dubinsky

Заеб..сь поддержка предпринимателей. Наемные работники критикуют тех кто рискует. Откройте их выручку и посмотрите критиканы. Дизайн им гавно. Зато они кэш качают в отличие от 95% всех стартапов и тем более наемных работников, привет с 9 до 18 рабочий день ;)

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Надеюсь, вы с клиентами так же общаетесь

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Alexey Egor

Эх, как же хочется с 9 до 18 пилить красивый ui ux product scrum kanban lean behance дизайн для дяди-работодателя...

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов

Ребята молодцы! Проходили вместе акселератор ФРИИ в 2016 году, выбрали правильное направление и не сворачивали 👍

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Анастасия Ухина

Как говорит мой папа: людей куда не целуй — везде жопа! Ребята молодцы. Большое будущее! Высеры в комментариях — дно. Ну если люди от этого счастливее — ладно.

Ответить
Развернуть ветку
Maria

Настя ))

Ответить
Развернуть ветку
Dima

Пока я находился на сайте, у меня кровища потекла из глаз, с чего бы это.

Ответить
Развернуть ветку
Марат Шайхутдинов

А судя по цифрам у ребят норм конверсия, с чего бы это

Ответить
Развернуть ветку
Dima

По цифрам, которые они предоставили? Со времен инстаграма, люди стараются делать из себя успешных, хотя бы по историям. Потому что люди тянутся к успеху, хотят красивой жизни. Так что мое уважением тем, кто пишет кейсы про свои факапы, а не красивые истории, как они добились успеха и при этом показывая говносайты.

Ответить
Развернуть ветку
Maria

Цифры в статье - риал. Так что нефиг тут приплетать «красивые Истории успеха. Архангелогородка. Знакомы с Ч по долгу службы - классные ребята.

Ответить
Развернуть ветку
а б

Hydra закрылась, Chibbis открылась.

Ответить
Развернуть ветку
Protein Wars

180 городов, а я ни разу о них не слышал.. 🤷🏼‍♀️

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Мазукабзов

В Ростове работает с ребятами известная городская сеть "Пить кофе". Приложение у меня установлено давно, но ни разу не пользовался. Не очень устраивает мин. сумма заказа. Но в ближайшее время протестирую

Ответить
Развернуть ветку
Лелик

Так как стартап у вас маленький, то есть шанс получить ответ на мой вопрос про пиццу. Я даже впервые зашел на ваш сайт.
Какая пицца из ваших в Москве гарантированно содержит 100% сыр без растительных жиров?
После фейла Папы Джонса, где сыра не было вообще в пицце, только заменитель, я очень осторожно выбираю доставку пиццы. Сейчас остановился на Сыроварне от Новикова.
Вдруг вы знаете что-то напрямую от владельца пиццерии? Ну, что он увлеченный человек, закупает подороже сыр, зато совесть чиста и т.п.
Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Лелик

Так как ответа на мой вопрос про пиццу не последовало, то не буду пользоваться вашим сервисом.
Раз вы обычные посредники, которые не знают про подключенные рестораны, то это мне не интересно.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Валентин Потапов

Есть свой достаточно оригинальный подход к раскрутке подобного сервиса. Основное на первом шаге это подключение нового ресторана в систему за 5 мин работы оператора. Грамотный или мотивированный программист может эти 5 мин. свести к 1 мин., с помощью работы с 1 апи. Буду пилотировать в своей локации с 6000 ресторанчиками. Есть код на ларавеле, можно работать и с чужим. Кому интересно партнерство пишите. Основной язык меню в пилоте французский.

Ответить
Развернуть ветку
Lev Chernov

Картинка топ, как заставка перед лирической песней про любовь

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер
пошли по пути сети магазинов Walmart

К слову, его до сих пор нет в НЙ

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Стерлин

"Они появились не сегодня: уже семь лет собирали кафе по регионам и генерировали прибыль. И теперь отвечают на вопросы, как так живут"

Если кому-то настолько нечего делать, что спрашивают, так чего бы не ответить?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Stroev

Статья – это что-то вроде публичного отчета за невозвратный грант?

Ответить
Развернуть ветку
41 комментарий
Раскрывать всегда