Торговля Nikita Bovykin
25 840

Кейс Gymshark: 19-летний доставщик пиццы сделал спортивный бренд и за четыре года вышел на оборот $50 млн в год

Два студента из Англии любили ходить в тренажёрный зал и решили на этом заработать. Сначала они сделали фитнес-приложение, но много не заработали. Затем сделали интернет-магазин спортивных добавок, но денег всё равно было мало. После они сделали стильную спортивную одежду для «качков», и за четыре года стали самым быстрорастущим брендом в Великобритании.

В закладки

Сооснователь One Commerce Group Никита Бовыкин в рамках проекта «Добавленная Стоимость» несколько раз в неделю рассказывает о молодых компаниях, которые на простом продукте построили крупный бизнес за счёт креативного подхода к упаковке и маркетингу.

Вводные

  • Сайт: gymshark.com.
  • Год старта: 2012 год.
  • Бизнес сегодня: оборот $52 млн за 2017 год.
  • Сотрудников: 150.
  • Возраст основателей на старте: 19 лет.
  • Предыдущая деятельность основателей: доставка пиццы.

Возможность

Объём глобального рынка спортивной одежды и одежды для активного отдыха превышает $168 млрд в год. Львиную долю занимают Nike, Adidas, Puma, Reebok, Under Armour и другие. Эти компании спонсируют основные соревнования, крупнейшие спортивные лиги, а также знаменитых мировых атлетов почти во всех категориях.

Однако есть рынок, который они обошли вниманием. Это рынок хардкорных любителей тренажёрных залов или тех, кого мы называем «качками».

Если вы посмотрите на продуктовые линейки Nike, Adidas и других, а также на их маркетинг, то в основном их коммуникации обращены к хоть и подтянутым, но среднего телосложения людям. То есть ни о каких огромных «банках» и трапециях речи не идёт. Оно и понятно — большие бренды ориентированы на массового потребителя.

Однако свято место пусто не бывает: нишу одежды для «качков» быстро заняли компании, которые во многом основаны самими любителями железа. Как вы можете догадаться, одежда у таких брендов, как правило, просторная и мешковатая, а герои маркетинговых кампаний — накачанные мужчины и женщины с крайне серьёзными (и даже агрессивными) лицами.

Типичная фотография из Instagram Ironville Clothing

Так большие бренды (Nike, Adidas, Under Armour) в своих линейках и маркетинговых коммуникациях больше ориентированы на массовые виды спорта (фитнес, футбол, бег, баскетбол, теннис), а не на хардкорных любителей железа. Бренды, ориентированные на «качков», не отличаются технологичностью и дизайном коллекций, а их маркетинг направлен на очень специфичную аудиторию.

Основателю Gymshark Бену Френсис было 19 лет, когда он начал этот бизнес. Ещё с ранних лет Бен увлекался тяжелой атлетикой, следил за популярными блогерами в индустрии, активно пил протеин и регулярно посещал зал.

Тогда Бен и его друзьям задались вопросом: «Почему бодибилдеры и фитнес-фрики тратят много времени, пытаясь улучшить свою фигуру, но при этом на них нет никаких вещей, которые бы подчёркивали красоту их фигуры?».

Так и родился бренд Gymshark. По сравнению с нишевыми брендами для тяжелой атлетики, одежда Gymshark выглядит более модной. А в отличие от больших брендов, Gymshark в своих коммуникациях основной фокус делает на любителях железа.

Начав со спортивных маек, сегодня Gymshark продаёт десятки различных позиций, в том числе плавательные шорты и купальники.

Компания спонсирует популярных Youtube-, Instagram-, фитнес- и ЗОЖ-блогеров. Суммарное число подписчиков всех послов бренда превышает 20 млн человек.

60% продаж Gymshark приходятся на рынок США. На втором месте — Великобритания, приносящая 25% выручки. Далее идёт ЕС, Австралия и Канада.

Основатель компании — Бен Фрэнсис (ему сейчас 24 года) отвечает за бренд. Управляет компанией — Стив Хьюит (43 года), до этого работавший в европейском подразделении Reebok.

Как начинали

Основатель Gymshark Бен Фрэнсис

Бен Френсис начал зарабатывать будучи школьником. Первые деньги он заработал, делая сайты на заказ. Позже Бен купил iPhone, влюбился в него, установил SDK и научился делать приложения.

Бен зарелизил четыре приложения по фитнес-тематике, одно из которых (iPhysique) вошло в список популярных в категории «Фитнес» в Великобритании. Приложение рассказывало о том, как накачать те или иные мышцы, а также о том, как работать с тем или иным оборудованием в зале.

Бен попытался запустить социальную сеть для спортсменов, но попытка провалилась, потому что органически трафик не рос, а привлекать платный трафик денег не было.

В 2012 году Бен с другом запустили сайт gymshark.co.uk. В это время друзьям было по 19 лет, оба учились в университете. Изначально на сайте продавались протеин и прочие добавки для любителей тяжелой атлетики.

У друзей не было времени закупать сток у производителей и хранить у себя до продажи, поэтому они работали по модели дропшиппинга: они поместили на свой сайт всевозможные добавки, а когда получали заказ — шли на другой сайт и покупали там.

Такие итерации помогли друзьям заработать первоначальный капитал. Также Бен время от времени подрабатывал доставщиком пиццы.

По словам Бена, первый заказ они получили через два месяца после запуска сайта. В сети я не нашёл упоминаний о том, как они привлекали трафик. Но допускаю, что одним из источников могли быть специализированные форумы, на которых Бен в том числе рассказывал о своем приложении.

Бен самостоятельно отшивал несколько первых коллекций Gymshark

Скопив определенную сумму денег, друзья решили добавить на сайт одежду для фитнеса. И именно тогда они обнаружили, что им не нравится ни один из брендов. После этого на заработанные деньги они купили материалов и принялись самостоятельно шить майки.

Чтобы проверить спрос, Фрэнсис с партнёрами зарегистрировались участниками на выставке спортивных товаров. Они не строили больших планов, однако, к их удивлению, от их стенда не было отбоя. За сутки ребята продали товаров на $42 тысячи. Тогда они поняли, что нащупали что-то.

Как и многие другие молодые бренды, созданные в период с 2011 по 2017 годы, основатели Gymshark рано заметили, насколько эффективными могут быть лидеры мнений. Свои первые коллекции основатели рассылали популярным Youtube- и Instagram-фитнес-блогерам.

Не удивительно, что блогерам одежда от Gymshark понравилась: она идеально подчеркивала их образ (в отличии от хардкорных брендов) и была, что называется, instagramable.

Бен (справа) и несколько фитнес-блогеров на спортивной выставке в новых костюмах от Gymshark

Сегодня компания спонсирует несколько десятков атлетов, сделав их послами бренда (амбассадорами).

Помимо периодических появлений на крупных спортивных выставках и коллабораций с популярными блогерами, Gymshark также регулярно устраивает туры, на которые берёт популярных фитнес-блогеров и устраивает им встречи с подписчиками.

Такие туры собирают тысячи молодых фанатов, следящих за своими кумирами в Youtube и Instagram. Все атлеты, разумеется, одеты в Gymshark. На таких встречах тренера не только раздают автографы и делают совместные фото с подписчиками, а также устраивают открытые мастер-классы.

А Gymshark на время тура открывает pop-up shop, где можно купить продукцию компании. Так, например, во время тура в Лос-Анджелес люди стояли по десять часов в очереди, чтобы попасть в магазин Gymshark.

Состояние сейчас

Прибыль компании до уплаты налогов составляет 20%.

Сегодня в Gymshark работают 150 человек, однако в компании планируют удвоить количество сотрудников в течение 2018 года.

В 2017 году компанию назвали самым быстрорастущим брендом в Великобритании. Основная аудитория Gymshark — молодые люди в возрасте от 18 до 25 лет.

Сейчас у бренда 2,3 млн подписчиков в Instagram, а всего более 4 млн во всех социальных сетях. 90% посетителей впервые видят бренд в Instagram.

Компания планирует активно развиваться во Франции, Индии, Японии и России.

Почему у них получилось

По моему мнению, у успеха Gymshark есть несколько слагаемых.

1. Фокус и плавное движение

Gymshark с самого начала не распылялся на всех подряд, а по очереди фокусировался на разных аудиториях. Сперва это были только мужчины — хардкорные любители железа. Бренд начал работать с несколькими лидерами мнений, закрепился в этой категории, только после этого перешёл к женским коллекциям.

Также компания не стремилась с самого начала дать своим клиентам всю спортивную одежду: сначала Gymshark делал только майки, затем перешёл к спортивным костюмам, затем к леггинсам и так далее.

2. Социальные сети

Как и другие бренды, созданные в 2010-х годах, Gymshark рано понял силу продвижения через лидеров мнений. Английский бренд был одним из первых в своей категории, кто начал активно работать с блогерами. Как отмечает сам основатель Бен: «Сейчас такая тактика всем понятна, но в 2012 году так почти никто не делал».

3. Сообщество

В отличие от других брендов, которые взаимодействуют с аудиторией только при приёме платежей и отправке продукта, Gymshark с самого начала строил сообщество. Через пару лет после старта компания собрала популярных фитнес-блогеров, которые рекламировали бренд. Затем отправилась с ними в турне, куда блогеры и бренд приглашали своих подписчиков и проводили мастер-классы.

Про желание быть причастным к сообществам написано много книг. Вероятно, у молодой аудитории Gymshark такой подход вызывает симпатию и заставляет выбирать эту марку, а не конкурентов.

Можно ли такое повторить в РФ

Коротко — да. В РФ уже есть несколько небезуспешных попыток продавать фитнес одежду: Ttfy, Bona Fide, Mironova. По нашим наблюдением, почти каждый пятый фитнес-блогер либо делает, либо планирует делать собственный бренд фитнес-одежды.

Российский рынок спортивной одежды ёмкий: он оценивается более чем в 100 млрд рублей. Поэтому каждая из таких попыток определённо найдёт свою аудиторию: все эти компании будут зарабатывать.

Но мне кажется, что у чисто российского спортивного бренда внутри РФ потолок будет ниже, чем у бренда западного. Причина — не уверен, что доверие к российским маркам настолько же высоко, как к маркам европейским и американским.

То есть при одинаковых коллекциях, одинаковых ценах и более менее одинаковых маркетинговых активностях допускаю, что большинство клиентов выберет зарубежную марку, а не отечественную.

Если бы мы думали входить с брендом фитнес-одежды на рынок СНГ, мы бы запартнёрились с одним из сотен небольших брендов в Европе: они бы курировали дизайн, производство, бренд, а мы бы занимались продажами в РФ. И это бы с самого начала был бы не российский, а, например, шведский бренд.

Возможно, такая стратегия бы не сработала, но наши наблюдения показывают, что в основной массе подобный подход работает лучше, чем «покупай российское».

Также мы на скорую руку изучили рынки аналогичных товаров в Южной Европе: Италии, Испании, Греции, Португалии. Первые выводы показали, что большой конкуренции там нет, а местами даже рынки выглядят менее конкурентными, чем российский.

#ритейл

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Nikita Bovykin", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0438\u0442\u0435\u0439\u043b"], "comments": 76, "likes": 77, "favorites": 113, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 43526, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 13 Aug 2018 11:01:00 +0300" }
{ "id": 43526, "author_id": 37226, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/43526\/get","add":"\/comments\/43526\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/43526"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122 }

76 комментариев 76 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
30

По моему мнению, у успеха Gymshark есть несколько слагаемых:

1) делать бизнес не в России.

Ответить
50

Успех этих ребят:
"Основатель компании - Бен Фрэнсис (ему сейчас 24) отвечает за бренд. Управляет же компанией - Стив Хьюит (43), до этого работающий в европейском подразделении Reebok"

Взрослый мужик из Рибока ))) Опыт, навыки, контакты, реальная экспертиза. Молодой паренёк - "отвечает за бренд". Раньше пиццу разносил, а сейчас по залам бегает под чутким руководством )))

Ответить
13

Вы ведь шутите? Иначе довод весьма сомнительный: почти к любой молодой компании на определенном этапе роста подключаются более опытные (=возрастные) управленцы, которые не будут дважды наступать на одни и те же грабли и быстрее выстроят процессы.

Насчет "молодой паренек": этот "паренек" вместе с другом за три года вырастил компанию до 1 млрд рублей в год (в пересчете на рубли).

Ответить
19

"Вы ведь шутите? Иначе довод весьма сомнительный:"
Нет, не шучу. Все ваши адаптированные переводные статьи содержат много хайп, но мало конкретики
Такое впечатление, что "галопом по верхам" в попытках какой-то успешный западный бизнес-опыт "натянуть за уши" в РФ.

Вот ниже вы выдали совет по трафику, даже не поинтересовавшись у Владислава в каком регионе он оперирует?

Кстати, неоднократно к вам обращались, и все с нетерпением ждут большой, развернутой вашей статьи, о том, как вы умеете продавать через Амазон.
Дословно из ваших материалов с другого ресурса:
"Никита Бовыкин зарабатывает почти $250 тыс. в месяц, продавая различные товары — от электроники до косметики — на Amazon"
" как продавать в США, не имея счёта в американском банке, почему торговать сложными и дорогими товарами выгоднее, чем хайповыми, где искать информацию о внутренних процессах Amazon и как наращивать продажи, не рискуя отправиться в бан."

Вот это тема и навыки! Все очень ждём толковой статьи про Амазон! )))

Ответить
–6

Макс, спасибо что переживаете за мой бизнес на Амазоне - приятно, когда уделяете этому свое время и даже копируйте цитаты из других источников)

Будет статья. Если добавитесь в фб - оповещу вас в первую очередь.

Ответить
15

Никита, переживаю только за себя и свой любимый, родной кошелек.

Были несколько неудачных попыток с разным товаров с выходом на американский и немецкий Амазон.
Мы не смогли организовать грамотный документооборот для таможни и не смогли оперировать без счета в западном банке. Встал вопрос с валютной выручкой обратно в РФ.

Поэтому очень хотелось прочитать ваше мнение, основанное на практическом успешном опыте. Вы похоже единственный, кто находясь в РФ, без счета в западном банке, смог выйти на такие обороты в Амазон.

Ответить
0

Пишите в фб в личку

Ответить
12

Какие-то "фб", какие-то "лички". Что за детский сад? Зачем столько движений?

Вы сообщили, что скоро будет статья про ваш опыт с Амазон. Мы её почитаем. Обсудим. Будут вопросы - найдем как с вами связаться.

Ответить
2

Блаткомитет собирать будешь?)))

Ответить
0

На истину не претендую, но кажется мне, что Никита с Амазоном работает как физ. лицо и никакого документооборота с таможней у него в связи с этим нет.

Ответить
4

В тексте нет никаких указаний на то когда и при каких обстоятельствах к делу присоединился Стив Хьюит. Учитывая склонность статей об "историях успеха" быть пустышками, в данном случае вполне естественно ожидать чего-то подобного. Вместе с другом за три года, говорите? А Хьюит когда присоединился? А что, если господин Хьюит — родственник Бена, и изначально давал ему советы по развитию, а через полгода присоединился к непосредственному управлению делом? Я строю гипотетические предположения? Да, именно так. Но ведь в статье эти моменты не раскрыты. А они могут оказаться ключевыми во всей истории. И, кстати, если бы, к примеру, изложенная мною гипотеза оказалась правдой, это совсем не превратило бы историю в бесполезную — значимость сочетания искренней любви к делу и наличия опытного наставника это очень даже ценный урок (мог бы быть).

Ответить
1

Красиво пишете, правда, очень понравилось как Вы мысль донесли

Ответить
0

Возможно, Бен Фрэнсис как-то раз доставил пиццу в квартиру Стиву Хьюиту и тут понеслась "любовь".

Ответить
3

Коротко — да. В РФ уже есть несколько небезуспешных попыток продавать фитнес одежду: Ttfy, Bona Fide, Mironova.

У вас там ошибка.

Коротко — нет. Если каким то чудом на крошечном российском рынке вы выйдете на серьезные обороты вас посадят за мемы, доначислят налоги, отожмут и развалят весь бизнес. Приятного предпринимательства.

Ответить
1

Просто в России ещё с банковских карт бояться оплачивать.

Ответить
22

Бомж зарабатывает 1 млн в месяц используя этот простой секрет...

Ответить
18

это он еще в БМ не учился

Ответить
2

"БМ не учился"

На эти темы можно отдельный стендап писать, как выпускники ходят по фондам в поисках денег и респекта. Эти хлопчики после БМ столько умных слов знают! И все больше на английском )))

По чесноку, БМ - большие молодцы! Сделали тусовку, на которой очень грамотно зарабатывают.

Ответить
1

С такими лицами и в Калашный двор. Не похоже, что персонажи из Бм могли сами сделать. Они выглядят всегда под чем-то

Ответить
8

Вообще давайте по четному. Все это - херня, парочка бизнесов, которые выстрелили в пору роста мировой экономики и зарождения новых инструментов продаж. Практически так же росли в своё время почти все нынешние мировые гиганты, от Амазона, до фейсбука. Но главное тут другое, а именно то, что бизнесы эти - зарубежные. Где есть поддержка государства, сильные бизнес школы, большие профессионалы в отдельных направлениях и культура бизнеса в целом.

В российских реалиях 2018 года сделать хоть что то подобное или с таким же размахом просто невозможно, единичные исключения (а они есть?) только подтверждают правило. Эти ваши срм для анализа траффика или шашлык через приложение - херобора в сравнении с нормальными бизнесами. Люди, что занимаются этим все равно молодцы, но это ларёк по сравнению с торговым центром. Попытка же, как уже говорили, натянуть ежа на ёлку - чушь, не работает и только пускает пыль в глаза разными бм и трансформаторами, балаболками и мамкиными бизнесменами.

Покажите кейс успешной Российской компании, где прибыли хватит больше чем на доширак и три звезды Турции, созданный без папы/мамы/дяди милиционера, создающие продукцию, которая знакома обычному человеку, а не специалисту в узкоспециализированной отрасли. Додо, может лайк (и то у них реклама личности создателя приводит к пользованию бизнеса, а не наоборот), Тиньков банк, да и все пожалуй. Остальное либо отжато, либо нагло скопировано, либо имеет такие доходы, что просто неинтересно.

Автор, есть такие кейсы?

Ответить
1

Ну ты же молодец просто. Я только не увидел строчки, что в тех странах где такие бизнесы, там такой оборот просто отрыжка от ввп. И поэтому такие оборотики.

Ответить
0

Ага, есть, в рекламном разделе РБК типа кеды "два мяча".

Ответить
0

Первый раз слышу. Там что то серьёзное или кеды для брата и рекламного отдела рбк?

Ответить
0

Да были такие кеды в 70х годах, пилили в Китае за 1 коп, типа первые сответсике кроссовки. Ребята в том году решили сделать ре-старт этой идеи, вложили бабло в китай, поставили ценник по 6000 руб за пару и а-ля советский дизайн, закупили рекламу везде и.... походу, померли.
Это я прикололся на самом деле.
А если серьезно, есть "русские" стартапы и бизнесы, но не в РФ.

Ответить
0

Ну тут речь именно об опыте создания в России и для России.

Ответить
0

Да я сам ищу что-то похожее, реально, полу-оффлайновое, чтобы я смог понять концепцию. Мы копируем как правило. Лично я. Походу, не способен выдать на опережение.

Ответить
1

Да нет никого, кто делал бы на опережение. Все эти истории успеха - дело случая и ооочень удачно сошедшиеся в одном месте события

Ответить
0

да нет вроде живые еще.

Ответить
0

Думаю, там оборот как раз на 3 звезды при всем уважении к ним. Идея есть, реализации нет.

Ответить
0

Все наши кейсы в России, это тупо скопированный западный бренд (дизайн, продукт), но не его качество и попытка втюхать это хавно втридорога. На волне взлета инсты и блогеров девочка из Helen Gold сделала скрабы как у Frank Body и продала их с 1000% наценкой. Заработала много денег) Вот кейс пожалуйста, но это был 2014 год, сейчас такое не прокатит, потому что в России у блогеров цены растут как на дрожжах, а зарплаты у россиян как то не растут

Ответить
0

Лайк уж точно нет. Достаточно загуглить Аяз Шабутдинов и все поймешь. Этот хрен хуже Осипова с Дашкиевым.

Ответить
4

А по моему мнению девушка со штангой так ничего и ещё есть пару на общей фотографии

Ответить
10

Кто умеет переводить с языка алиэкспресс?

Ответить
2

Думаю, что ещё больше девушек будет, когда будет рассказ про чистильщика бассейна, который заработал over 100M$.

Ответить

1

Я что-то не разбираюсь, но товары разные: у Мироновой сеточка и строчка под ягодицами. У Джимшарк есть такое?

Ответить

0

Не то, чтобы проблема надумана, но пример совершенно левый.
Вверху — одежда для отдыха после тренировки или вроде того. Простой крой, свободно сидящие, из х/б ткани.
Внизу — леггинсы для тренировок, со сложным кроем и вставками, плотно сидящие, из эластичной ткани (возможно, dry-fit).
С таким же успехом можно сравнивать семейные трусы и плавки-"боксеры".

Ответить

1

Sorry, we don't ship to your location.

Ответить
6

Никита, спасибо вам за материал, пожалуй самая интересная рубрика на vc, за последнее время.

Ответить
3

Почти 1в1 история Войтенко с "Road to the Dream", даже логотипы похожи.

Ответить
8

Похоже на логотип известного лакшери бренда Демикс

Ответить
2

как 19-летний доставщик пиццы сделал спортивный бренд

Было бы здорово услышать рассказ на этот счёт от господина Стива Хьюита.
А то получается не кейс, а байка за стаканом смузи.

Ответить
18

Хладный сказ за чашею простокваши. =)

Ответить
3

Ребята молодцы, но instagram у них накручен) Проверьте сами. Ни одно фото не набирает и 60.000 лайков. Самые топовые у фото с девушками с красивой грудью и то еле набирает 50.000. Вам не кажется странным при 2.5 млн подписчиков такое количество лайков? Может конечно я в чем не разбираюсь, но при 2.3 млн подписчиков количество лайков должно быть больше у девушек полуобнажённых) Или я не прав? Этим пользователям нужно увидеть-заказать, а не лайкать?)

Ответить
3

более менее аккаунт, видали и хуже

Ответить
1

Вы в интернет недавно вышли? Просто такое расследование провели, что видите ли, популярные каналы НАКРУЧИВАЮТ подписоту и лайки. Шок, без регистрации и смс :/

Ответить
3

Никита, вы весь такой умный, про бизнесы пишете. Но блять, я на вашем сайте 3 месяца назад форму заполнил, а мне так никто и не ответил. В личку на fb вы тоже не отвечаете. В команде у вас выходцы из БМ. Только пиздеть можете.

Ответить
2

Парень запросто может стать лицом компании, хорошая фигура :)

Ответить
1

"Скопив определенную сумму денег, друзья решили добавить на сайт одежду для фитнеса. И именно тогда они обнаружили, что им не нравится ни один из брендов. После этого на заработанные деньги они купили материалов и принялись самостоятельно шить майки" - прям шить начали сами? И вязать еще?

Ответить
2

Чувак, ну что ж ты меня позоришь?

Ответить
0

"Если бы мы думали входить с брендом фитнес одежды на рынок СНГ, мы бы запартнерились с одним из сотен небольших брендов в Европе: они бы курировали дизайн, производство, бренд, а мы бы занимались продажами в РФ."

Если умеешь продавать в СНГ, то в чем проблема зарегистрировать бренд в любой стране мира, пойти на фабрики к китайцам, вьетнамцам или Бангладеш и отшиться там под своим чутким руководством? Полностью контролировать весь бизнес-процесс, без запуска стороннего акционера в бренд?

Ответить
2

То, что вы предлагаете, сегодня делают Bork, Carlo Pazolini и еще десяток аля иностранных брендов. Возможно, такое задурачивание работало раньше, когда не было интернета. А сегодня такие компании становятся героями расследований. И не уверен, что долгосрочно их стратегия сработает: сегодняшний потребитель быстрее находит и распространяет информацию. Я не говорю, что таким образом не заработать: лично я бы такой путь не выбрал.

Моя идея в том, что условный шведский или немецкий бренд может не пойти в РФ самостоятельно: они не понимают этот рынок, а их местный рынок требует куда больше внимания. И именно на этой почве можно придумать, как сделать коллаборацию. Пускать в долю не обязательно: есть и другие варианты работы.

Ответить
3

"И именно на этой почве можно придумать, как сделать коллаборацию. Пускать в долю не обязательно: есть и другие варианты работы."

А потом бегать и ныть, что мы раскрутили дядин бренд в РФ, а нас попросили из бизнеса, т.к. хозяину этого бренда мальчиши-плохиши сделали более выгодное предложение!

Ответить
1

Простите, а фиксироваться в рублях вы как собираетесь? Вы же импортер в вашем кейсе. Получается, как ни крути, с учетом трендов фин рынков производиться надо в РФ, думать над легендой и т.д. Купят импортное ровно до того, как сработают ценовые стопы, а потом начнут брать более дешевые продукты. Авторынок за 2017-18 год тому пример. Тактически правы вы, а стратегически ваш визави - Макс.

Я, кстати, свой бренд построил на легенде и сейчас страдаю от импорта, диверсифицирую отечественным товаром, с которого нет маржи.

Ответить
1

партнерство != размытие доли

Ответить
0

Еще раз прочитал вашу статью. Возможно, что сразу не глубоко осознал, что речь идет только о дистрибуции чужого бренда в СНГ.
"они бы курировали дизайн, производство, бренд, а мы бы занимались продажами в РФ."
Понял, что продажи, именно продажи под брендом чужого дяди, в РФ - это потолок компетенций. Вопросов больше нет.

Ответить
1

Никита, классная статья, спасибо! Единственное, что режет глаз — называние качки в тренажерке тяжёлой атлетикой. Это абсолютно разные виды занятий.

Ответить
0

А в чем разница? Для непосвященных.

Ответить
1

Тяжёлая атлетика — это олимпийский вид спорта. В нём всего два движения: рывок и толчок штанги. И то и другое запрещено выполнять во всех фитнес-клубах и тренажерных залах.

Это невероятно сложные движения, изучение техники которых занимает годы. Подавляющее большинство бодибилдеров и посетителей тренажерных залов не умеют ни рвать ни толкать. И не стремятся к этому.

Ответить
1

Никита, заметил, что во многих историях успеха, публикуемых Вами есть упор на продвижение в соц.сетях. Как по-вашему, какие соцсети сейчас могут являться источником наиболее дешевого трафика, в каких из них посоветуете рекламировать товар, скажем, электронику?

Ответить
0

Трафик дорожает во всех. Чтобы поймать траф подешевле, по-моему, нужно
1) либо идти в дешевые страны: юва, латам, восточная европа
2) либо ждать роста какой-нибудь соцсети, как снэпчат или musical.ly - когда такие проекты открывают инвентарь рекламодателям, трафик там сперва дешевый

О какой электронике речь?

Ответить
0

кулеры, вентиляторы, подставки для ноутбуков с охлаждением, блоки питания

Ответить
0

Владислав, у меня нет опыта в продаже подобных вещей через социальные сети. По большей части я сталкивался с товарами импульсного спроса, а ваши продукты не очень к таковым относятся

Не могу подсказать относительно того, стоит ли вообще с таким идти в соцсети

Ответить
0

Pinterest для дизайна самое то.

Ответить

1

У меня есть конструктивный вопрос к Никите Бовыкину (надеюсь, он еще читает комментарии под этой статьей). Большинство его кейсов использовали возможности продвижения через соцсети в период 2010-2017 гг. Сейчас по его словам это окно возможностей закрылось (для маленьких стартапов). Смысла пережевывать прошлое нет. Вопрос - что станет следующей "нефтью"? Какие возможности для старта бизнеса открываются сейчас или откроются в ближайшее будущее? Давайте играть на опережение. Что это будет - ИИ? Блокчейн? Куда идти в интернете после соцсетей? Телеграм? Snapchat?

Ответить
0

И он такой раз и поделился. А ты раз и стал миллиардером. Давайте играть на опережение, хм... начните. Если получится мы про вас непременно узнаем

Ответить
0

Быть в курсе актуальных тенденций в продвижении не равно стать миллиардером. С чего вы взяли? Если б все было так просто...

Ответить
0

Согласен, что соцсети уже "не те" - это больше не легкий и не дешевый канал привлечения лидов. Но несмотря на то, во всех кейсах соцсети были катализатором, они никогда (за редким исключением) не были единственной причиной роста. Вероятно, что у героев кейсов без соцсетей обороты были бы меньше за тот же период времени, но у всех этих компаний есть УТП, которое отличает их от других предложений на рынке.

В своих материалах мы как раз немного внимания уделяем продвижению и их стратегиям (потому что тактика быстро устаревает). Мы стараемся больше рассказать про то, как и чем компании выделились, как создали добавленную стоимость на простом продукте. Про соцсети мы обязаны писать потому, что благодаря им бизнес вырос до текущих масштабов. Но, по-моему, одних соцсетей было бы недостаточно для такого роста.

Этими кейсами мы хотим донести именно продуктовые идеи, которые можно применять к своим продуктам или которые можно синтезировать и получать новые продукты. То есть вы можете посмотреть, что в сегменте одежды для медперсонала сработала такая "упаковка" - а почему бы такой подход не применить в другой спецовке? Аля "сделаем Убер для Х". И таких продуктовых идей - полно.

Стоимость трафика, перегретые инфлюэнсеры - не проблема, если вы сделаете новый гаджет (аля Гоу про когда-то) или новую модель обуви (аля кроксы когда-то). То есть рабочая стратегия - это думать новый интересный продукт. Однако если со старым офером идти в перегретые каналы - эффект не будет, это да.

Мы работаем в тех же условиях, что и все остальные. Мы точно так же столкнулись с дорогим трафом, падением LTV. Поэтому и начали придумывать искать УТП, а не просто клеить лейбл и поливать дешевый траф (раньше работало отлично, но такое время закончилось).

Идеи для своих продуктов мы как раз черпаем в подобных кейсах: смотрим, кто что делает, как выделяется на разных рынках. И далее уже думаем, как эти подходы применить на других рынках.

Ответить
0

Я вижу тут аксиому Эскобара, чем эта "стильная одежда" отличается от такой же Nike/Adidas/etc?

Ответить
0

Логика одинаковая. Знаю качков также пытались, в том же порядке...почти...

Ответить

0

большинство клиентов выберет зарубежную марку, а не отечественную.

Естественно! Так еще в СССР завелось, зарубежное, значит лучше!
Поэтому куча 100% российских брендов шифруется под западные

Ответить
0

На первой фото доставщик пиццы маминой подруги

Ответить
0

Что такое "Прибыль компании до уплаты налогов"? Почему бы в таком случае не считать прибыль до выплат поставщикам и зарплат - цифры будут ещё красивее.

Ответить
0

Прибыль компании до уплаты налогов - один из показателей для оценки эффективности работы компании. С этой суммы уплатят налоги, но все равно это будет прибыль. В принципе, не так важно, какая прибыль у компании, эффективность оценивается по массе параметров и их динамике.

Ответить
0

Статья написана классно, как и все прошлые. Но надоела однообразность.
Все кейсы о том, как ребята раньше других доперли про Инстаграм.

Ответить
–1

Кто заинтересовался одеждой — советую обратить внимание на Body Engineers. В отличие от Gymshark, они шьют действительно повседневную одежду для спортивной фигуры. У Акулы так себе одежда, кроме как на занятия не наденешь.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }