{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

FBO & FBS: как сделать выбор, не потеряв в эффективности

Перед каждым поставщиком маркетплейса рано или поздно встает вопрос: лучше продавать товары со собственного склада или со склада площадки? В этом материале мы разберем возможности и ограничения каждой из схем.

Конечно, у каждой платформы есть свой список требований как к поставщикам, так и к самой продукции, заполнению каталога, упаковке, перевозке и хранению. Они могут меняться в зависимости от вида товаров. Если отдельные пункты нужно выполнять обязательно, то в отношении иных у партнеров есть выбор. Особенно, когда речь идет о принципах поставки продукции и взаимодействия со складом.

Наиболее известными и используемыми схемами работы на маркетплейсах являются:

  • FBO – торговля со склада маркетплейса;
  • FBS – торговля со склада продавца.

Торговля со склада маркетплейса (FBO)

В рамках этой схемы за проверку и организацию транспортировки товаров несет ответственность торговая площадка. Все этапы с момента заказа до его получения осуществляет маркетплейс.

Продавцу остается только разместить свои товары в каталоге и передать их для хранения и обработки, упаковки и отгрузки на склад площадки. Эту схему работы предлагают площадки со своими складами, на которых можно хранить большое количество разных товаров. Наиболее популярные среди них, Ozon и Wildberries.

Как уйти от длительной ручной обработки заказов, автоматизировав все процессы в едином окне 1С — смотрите наш видеообзор на примере Wildberries

Среди главных достоинств этой модели:

  • удобство работы, если у продавца нет складских помещений;
  • оперативная отгрузка и получение покупателем товара в сжатые сроки;
  • партнер освобождается от рутинных действий (подготовки заказа к отгрузке и перевозки до сортировочного центра).

Но куда без ограничений, к которым можно отнести:

  • заморозка товара только на одном канале продаж;
  • за хранение на складе и перевозку маркетплейс берет комиссию. Она может быть как фиксированной, так и меняющейся в зависимости от условий работы, расходов на перевозку, срока хранения и иных условий (везти недорогие товары в складские помещения платформы невыгодно из-за комиссии за перевозку и хранение);
  • товары, которые не пользуются популярностью, можно получить назад. Но за то, что их отыщут на складе и приготовят к отгрузке, нужно будет заплатить. За это не берет комиссии только маркетплейс СберМегаМаркет (ex. goods. ru);
  • для оперативной поставки товаров на складские помещения нужно ждать конкретной даты, на которую назначен прием продукции от продавцов;
  • при возврате заказа поставщик вынужден заплатить маркетплейсу за услуги по обратной доставке;
  • при долгом хранении площадки берут дополнительную плату в сутки за каждое наименование, которое не пользуется спросом. Если за малогабаритные товары она может составлять несколько копеек в день, то за хранение большой продукции придется каждые сутки отдавать ощутимые суммы.

Продажи со склада продавца (FBS)

В рамках этой схемы продавец размещает свои товары на своих складах. Процесс работы простой: заказы, поступающие от покупателей, принимаются и обрабатываются продавцом (сотрудниками магазина), далее они отправляются на комплектацию и отгрузку, затем организуется доставка или до необходимого ПВЗ, или сразу до покупателя.

Среди достоинств FBS можно выделить:

  • возможность продавать по разным каналам продаж;
  • отсутствие необходимости в доставке товара на склад площадки. Это особенно актуально для продавцов, которые расположены в удаленных районах/городах, где таких помещений нет;
  • проще контролировать остатки товаров на собственных складах;
  • транслировать остатки своих поставщиков, у которых оперативно можно забрать товар;
  • отсутствие комиссии за хранение и перевозку, а также переплат за невостребованные артикулы и возврат залежавшейся продукции;
  • отсутствие замораживания оборотных средств.

И немного по ограничениям:

  • необходимость в найме менеджеров для обработки заказов;
  • наличие затрат на правильную упаковку и маркировку и ответственность за нее. К примеру, в распределительном центре могут не принять продукцию, которая упакована не по правилам;
  • также как и по FBO — при возврате заказа поставщик вынужден заплатить маркетплейсу за услуги по обратной доставке.

Некоторые селлеры работают по смешанной схеме — могут хранить часть товаров на своем складе, вторую часть на складе маркетплейса. Популярные площадки дают такую возможность, к ним можно отнести Ozon. Но данная схема не самая простая, особенно для тех, кто только начинает торговать на маркетплейсах.

Как выглядит автоматизация процессов торговли на маркетплейсе Ozon

Выбор схемы работы зависит от многих факторов: от ресурсов продавца, от целей масштабирования, специфики товара (не все маркетплейсы на своих складах будут размещать, например, химические растворители).

Решение, конечно, всегда остается всегда за продавцом. Но чтобы работа по любой схеме была эффективнее, на сегодняшний день многие выбирают путь автоматизации процессов торговли.

Готовое решение на базе 1С позволит оперативнее запускать продажи, увеличивать скорость обработки заказов и максимально снизить количество ошибок, которые влияют на показатели доходности продаж.

Статья из блога компании RDV

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда