{"id":14119,"url":"\/distributions\/14119\/click?bit=1&hash=5f259d5b4201e0228afc6630a4b04693dc9caf2a9d588ce61935866630db31c3","title":"\u041c\u043e\u0440\u044f\u043a, \u0431\u0430\u0440\u043c\u0435\u043d \u0438 \u0438\u0433\u0440\u043e\u043a \u0432 \u043f\u043e\u043a\u0435\u0440 \u043f\u0440\u0438\u0448\u043b\u0438 \u043d\u0430 \u0441\u043e\u0431\u0435\u0441 \u0432 \u0418\u0422","buttonText":"\u0427\u0442\u043e \u0434\u0430\u043b\u044c\u0448\u0435?","imageUuid":"c9c9152f-3041-5893-8f60-32590d26154b"}

Как IT-решения помогут российскому ритейлу?

Вместе с экспертом в области автоматизации бизнес-процессов Анной Астаховой мы обсудили новые проблемы российского ритейла и как IT-решения могут улучшить работу компаний.

– Как сейчас стимулируют рост продаж в ритейле?

– Есть различные подходы для стимулирования продаж, но фокус единый – качественное взаимодействие с вошедшими в магазин клиентами и активная работа с текущей клиентской базой.

Руководители компаний отмечают, что период февраль-апрель 2022 года был тяжелым, так как привычные каналы привлечения клиентов из онлайн больше недоступны, смс-оповещения и email рассылки не приносили результатов. И только к маю маркетологи научились работать с социальной сетью ВКонтакте, предлагая купоны, акции, проводя розыгрыши.

– В чем основные проблемы российского ритейла?

– Сократился поток клиентов в магазины, особенно это касается торговых центров. Операционные директора отмечают, что за май 2022 трафик клиентов в магазины сократился от 30 до 70% в зависимости от расположения магазина.Также наблюдается снижение покупательской способности. Клиенты приходят, изучают товар, но откладывают покупку до «лучших времен».

Ещё снизился объём выдаваемых потребительских кредитов, так как банки изменили условия. В начале года самый дорогой потребкредит был 22-23%, сегодня ставка от 28%. Клиенты отказываются от покупок, когда видят суммы переплат.

Важно помнить, что ритейл бывает продуктовый и непродуктовый, стрит-ритейл, а также сетевой и онлайн. В каждом из этих видов новые обстоятельства привели к разным последствиям.

Нельзя не отметить обострение взаимоотношения с поставщиками из-за дефицита товара, сокращения бэк-бонусов и изменения условий поставок. Кроме того, региональный ритейл не успевает менять подходы в управлении компании с такой скоростью, как развивается сфера.

Последнее время я часто работаю с организациями из непродуктового сетевого ритейла – розничные сети бытовой техники и средств связи. В этой сфере новая реальность полностью поменяла правила игры.

В период с февраля по март изменения коснулись товара на полках – дефицит и увеличение розничных цен. Дефицит образовался из-за нарушения логистических цепочек и изменения условий от дистрибуторов. С апреля и до сегодняшнего дня на первом плане проблема со снижением трафика клиентов в магазины и, в целом, снижение покупательской способности.

В основном эти компании осуществляли продажи в оффлайн канале, поэтому сейчас вынуждены активно учиться работать с онлайн, внимательно следить за затратами и оптимизировать процессы за счёт автоматизации.

– Как сильно ритейл нуждается в IT-решениях?

– Сфера ритейла остро нуждается в современных IT-решениях. Это связано с быстрым развитием отрасли и постоянным изменением условий. Например, в период пандемии резко увеличилось количество пунктов выдачи маркетплейсов, что заставило локальные сети прикладывать усилия к привлечению клиентов и уделить внимание качеству обслуживания. Также высокая конкуренция привела к росту компаний, которые начали разрабатывать программы лояльности, внедрять CRM-системы и учиться работать с клиентскими базами.

Сейчас я наблюдаю тенденцию, что все IT- инструменты, которые внедряет ритейл, направлены на получение быстрой и достоверной информации в режиме онлайн.

Оперативное получение данных и своевременный анализ ключевых показателей позволяет руководителям на всех уровнях принимать взвешенные решения и быстро устранять возникшие отклонения. Поэтому сейчас набирают популярность IT-продукты – бизнес-аналитика, чат-боты, корпоративные порталы.

– Какие изменения могут повлечь за собой активные внедрения таких решений в ритейл?

– Жёсткая конкуренция за клиента вынуждает компании инвестировать в автоматизацию. Она позволяет решить две основные проблемы – сокращение ручного труда и, как следствие, сокращение сотрудников и инструментов для сбора достоверных данных в режиме онлайн.

Один из главных подходов в стимуляции продаж, о которым упомянула Анна, – качественное взаимодействие с клиентами. Есть несколько способов научить сотрудников эффективно продавать. Среди них:

  • инструкции, которые многие просто пролистывают
  • образовательный курсы с тестами, где иногда можно списать
  • занятия с тренером, чьи услуги может позволить не каждая компания.

Не так давно появился ещё один метод для тренировки коммуникативных навыков персонала – диалоговые симуляции. С их помощью сотрудник может говорить естественно, не зачитывая готовые варианты ответа.

В 2021 году торговая сеть «Перекресток» и компания Modum Lab реализовали совместный проект по внедрению системы диалоговых симуляций и созданию тренажёра для обучения сотрудников.

Для более полного погружения в образовательный курс можно надеть VR-очки. Совместно с программой Modum DS (диалоговые симуляции) получается уникальный VR-тренажёр.

Диалоговые симуляции можно применять в различных сферах и отраслях – например, в сложных экспертных продажах или для развития внутренних практик и стандартов компаний. С помощью Modum DS человек может в комфортной обстановке получить знания, а благодаря регулярной тренировке – сформировать необходимый для работы навык.

Подробнее о результатах внедрения системы в торговую сеть «Перекрёсток» читайте здесь.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда
null