От агрегатора к маркетплейсу и обратно: путь «Яндекс.Маркета» к «российскому Amazon» Статьи редакции
Как сервис изменился за 15 лет работы, с какими проблемами сталкиваются магазины и станет ли «Яндекс.Маркет» главной российской торговой площадкой.
- Более чем за 15 лет работы «Яндекс.Маркет» стал крупнейшим источником трафика для региональных и небольших магазинов, готовых платить за размещение своих товаров на площадке с огромной аудиторией.
- Магазины начинают чаще обращать внимание на недостатки: непрозрачную систему ценообразования, не всегда понятные правила размещения и большое количество «серых» продавцов.
- Участники рынка опасаются, что с запуском собственного интернет-магазина в партнёрстве со «Сбербанком» «Яндекс.Маркет» убьёт свободную конкуренцию.
- В «Яндексе» успокаивают, что радикальных изменений в работе «Яндекс.Маркета» как сервиса для сравнения цен в ближайшие несколько лет не произойдёт и пожелания рынка будут учтены.
Оглавление
Основные вехи истории «Яндекс.Маркета»
От агрегатора к маркетплейсу и обратно
Что такое «Заказ на маркете»
«Яндекс.Маркет» до 2016 года был традиционным поисковиком — получал деньги за размещение товаров и за переходы на сайты магазинов. Такая модель называется CPC — cost per click, или плата за клик.
«Переход [покупателей] с "Маркета" на сайты магазинов — это неудобно, так делать в 21 веке нельзя», — говорил в сентябре 2016 года Павел Алешин, занимавший пост гендиректора «Яндекс.Маркета».
С 2013 года компания тестировала новую модель, которая позволяла покупать товары прямо на «Маркете» без перехода на внешние площадки. Это CPA — cost per action, или плата за действие. Продавец платит комиссию агрегатору — 2% с каждого заказа.
«Тогда мы понимали, что пользовательский трафик перетекает в смартфоны, и продолжать отправлять по клику в магазины, зачастую неоптимизированные под экраны телефонов, — тупиковый путь», — говорит Алешин сейчас.
Первое время «Яндекс.Маркет» работал по смешанной модели, совмещая CPA и CPC, но в течение 2017 года платформа хотела перевести на новую программу все товарные категории, кроме тех, которые при заказе требуют уточнения параметров для конкретного покупателя — например, мебели.
Возврат к прежней модели
В апреле 2018 года «Яндекс.Маркет» объявил о закрытии программы «Заказ на маркете» — площадка убрала корзину для покупок в конце мая.
Отказ от CPA-модели в компании объяснили удобством покупателей: покупателей смущает необходимость выбирать, где оформить заказ — на агрегаторе или на сайте магазина. И осложняет их работу с площадкой.
По словам Алешина, разработанный при его участии план по переходу на CPA-модель перестал исполняться сразу после его ухода с поста гендиректора «Яндекс.Маркета» в конце 2016 года.
CPA: «за» и «против»
Аргументы «за»
- Магазин может переложить часть работы по оформлению заказов на «Яндекс.Маркет».
- Меньше ошибок, которые возникают при переходе на сайт продавца и отталкивают покупателя.
- Продавец платит лишь комиссию 2% с каждого заказа. Ему не нужно считать бюджет на клики.
После введения CPA-модели от сотрудничества с «Маркетом» отказался интернет-магазин Ozon.ru. Модель с комиссией за каждую сделку больше подходит небольшим магазинам, к которым у покупателя нет доверия, потому что «Яндекс.Маркет», к которому доверия больше, берёт на себя часть гарантий, пояснил руководитель отдела контекстной рекламы Ozon.ru Ринат Нугаев. После возвращения «Яндекс.Маркета» к CPC-модели ритейлер возобновил работу на площадке.
Когда покупатель оплачивает заказ на «Яндекс.Маркете», сводится к минимуму вероятность ошибки, которая может возникнуть при переходе на сайт магазина и оттолкнуть клиента, говорит руководитель ecommerce-отдела сети магазинов инструмента Bigam Александр Пермяков. Кроме того, партнёр платит только за оформленные заказы.
CPA-модель получила много положительных отзывов, связанных с очень выгодной стоимостью привлечённых заказов, рассказала vc.ru руководитель площадки для сравнения цен «Яндекс.Маркет» Татьяна Умряева. По её словам, часть клиентов сожалела о решении компании закрыть программу «Заказ на Маркете».
Аргументы «против»
- Покупатели не всегда понимают, кто отвечает за выполнение заказа после оплаты. Из-за этого падает количество заказов и растёт число отмен.
- Продавец вынужден платить и процент от сделки, и за переходы на сайт, если работает по смешанной модели.
- Нельзя предложить покупателю дополнительные услуги или программу лояльности.
CPA-система была неадекватной и оторванной от жизни, категорично утверждает основатель интернет-магазина спортивных товаров Proball.ru Николай Иванов. По его словам, партнёрам приходилось платить двойную комиссию — процент от сделки и за переходы. Сам ритейлер не стал участвовать в программе «Заказ на Маркете».
Примечание: в «Яндекс.Маркете» утверждают, что ситуаций с двойной комиссией за один заказ не было. Если пользователь оформил заказ на площадке, то магазин платил по CPA, а если перешёл на сайт продавца, не оформив заказ на «Маркете», то магазин платит за клик, пояснил представитель сервиса.
«Мы подключились к CPA почти сразу, но эта идея изначально была провальной, — вспоминает основатель интернет-магазина подарков Variety Store Вячеслав Никишин. — Мало заказов, много отмен. Клиенты не понимали, кто, как и откуда везёт заказ, и самое главное — кто за что отвечает. Большинство как переходило на сайт до введения CPA, так и продолжало переходить после».
Variety Store размещается на «Яндекс.Маркете» с 2012 года. Для магазина агрегатор — один из самых высококонверсионных каналов. По словам Никишина, доля заказов через площадку может доходить до 30% от общего количества.
Из крупных розничных сетей работать с «Яндекс.Маркетом» по CPA-модели отказалась «М.Видео». «Мы предпочитаем самостоятельно вести расчёты с клиентами, это позволяет предложить не только доставку, но и самовывоз из магазина, а также задействовать бонусную программу», — объяснял представитель сети в 2016 году.
«М.Видео» продолжала размещать свои товары на «Яндекс.Маркете» по CPC-модели до февраля 2018 года, а затем ушла с площадки. Компания работала по «нулевым ставкам» — без дополнительных инвестиций в продвижение в выдаче, сообщил представитель «М.Видео». В таком же формате сейчас продолжает размещаться ритейлер «Эльдорадо».
Покупатели и продавцы оказались не готовы принять «Яндекс.Маркет» как маркетплейс, а не как поисковик товаров, рассуждает партнёр исследовательского агентства Data Insight Борис Овчинников.
Руководитель площадки для сравнения цен «Яндекс.Маркета» Татьяна Умряева отчасти согласна с мнением аналитика: бизнес-модели «сравни и выбери» и «покупка» не очень хорошо уживаются вместе в первую очередь в глазах покупателя.
«Основным пробелом было отсутствие контроля над всей цепочкой пользовательского опыта», — говорит руководитель площадки. Умряева добавила, что полученные во время тестирования CPA-модели знания в том числе легли в основу маркетплейса «Беру».
Партнёрство со «Сбербанком»: перспективы
«Яндекс.Маркет» запустил маркетплейс «Беру» в партнёрстве со «Сбербанком» в мае 2018 года. Там можно купить товары разных магазинов с единой доставкой. За сбор и доставку заказов отвечает «Яндекс.Маркет» — у компании есть в Подмосковье складской терминал площадью 30 тысяч м².
Партнёр Data Insight считает логичным решение разделить на две разные площадки «Яндекс.Маркет», который предыдущие несколько лет работал по гибридной модели.
Аналитик компании «Открытие брокер» Тимур Нигматуллин ожидает, что после тестирования «Беру» и наполнения новой площадки ассортиментом «Яндекс» потратит на маркетинг не менее четверти полученных от «Сбербанка» средств.
«Стратегически "Беру" и "Маркет" будут конфликтовать за покупателя, и если с точки зрения финансовых или иных результатов "Маркет" будет проигрывать, то, конечно же, его развитие остановится», — предполагает бывший руководитель «Маркета» Алешин.
Акционеры в лице «Яндекса» и «Сбербанка» уделяют одинаковое внимание всем проектам совместной компании, настаивает текущий руководитель площадки для сравнения цен «Яндекс.Маркета» Татьяна Умряева. Она подчеркнула, что сервис является неотъемлемой частью стратегии развития компании.
По мнению Овчинникова из Data Insight, вряд ли «Яндекс.Маркету» удастся стать «российским Amazon» — в нынешних конкурентных условиях появление одного доминирующего игрока маловероятно.
И даже если такой лидер появится, то наиболее вероятным претендентом будет Wildberries, у которого уже есть миллионные базы лояльных покупателей и опыт их обслуживания.
Агрегатор «серых» продавцов
- В начале июля 2018 года основатель сети магазинов электроники DNS Дмитрий Алексеев рассказал о большом количестве «серых» продавцов, с которыми «Яндекс.Маркет» якобы не борется.
- Бывают случаи, когда сервис по каким-то причинам отключает добросовестные магазины, а «серые» продолжают работать на площадке. Чтобы избежать таких ситуаций, ритейлеры предлагают проверять ИНН и другую юридическую информацию о магазинах.
- Аналитики уверены, что причины ухода крупных магазинов не в «серых» продавцах, а в том, что «Яндекс.Маркет» становится их конкурентом и даёт им недостаточно трафика.
- В компании настаивают, что стараются бороться с «серыми» товарами по жалобам покупателей и производителей, но не могут брать на себя компетенции госорганов.
«К сожалению, на "Маркете" полно "серовозов". Фактически он превратился в агрегатор тысячи мелких контрабандистов, которые соревнуются в обходе таможни и неуплате налогов», — написал 4 июля основатель и гендиректор сети магазинов DNS Дмитрий Алексеев на своей странице в Facebook. В тот же день он объявил, что ритейлер уходит с «Яндекс.Маркета».
Главной причиной для ухода с площадки послужили необоснованные блокировки, рассказал vc.ru Алексеев, но обсуждать детали не стал.
«Яндекс.Маркет» устанавливает равные условия как для «серых» магазинов, так и для крупных федеральных ритейлеров, и бывают случаи, когда из-за пары технических ошибок сервис отключает добросовестные компании, которые продают многократно больше, чем «серые» магазины, подтверждает директор по электронной коммерции группы «Связной-Евросеть» Андрей Полончук.
«На встречах с коллегами из "Яндекса" мы регулярно предлагаем идеи по улучшению работы "Яндекс.Маркета". Одно из главных пожеланий: чтобы служба поддержки качества учитывала формат и масштаб бизнеса», — рассказал Полончук.
Вопрос не в том, что «Яндекс.Маркет» мог бы сделать, чтобы вернуть крупных ритейлеров, а в желании сервиса решить эту проблему, считает основатель DNS Алексеев. По его мнению, «Яндекс.Маркет» мог бы отслеживать юридическую информацию: ИНН, юридический адрес и так далее.
«Тогда сразу было бы видно, что "Плеер.ру" каждый год меняет эти параметры. Это и важно для покупателей», — резюмирует основатель DNS.
Бывший гендиректор «Яндекс.Маркета» Алешин признаёт, что ситуация с «серым» товаром сложная — по его словам, когда сервис «физически не видит товар», понять его происхождение невозможно. В то же время он сомневается, что DNS ушёл с площадки из-за обилия «серых» товаров.
«Скорее всего, крупные игроки научились обходиться без этого источника трафика», — подытоживает Алешин. Партнёр Data Insight Борис Овчинников также считает, что наличие «серых» продавцов — не главная и не единственная причина ухода некоторых крупных игроков.
Руководитель агентства онлайн-маркетинга «ИнтерМонте» Алексей Божин считает, что «Яндекс.Маркет» не даёт крупным ритейлерам дополнительной ценности.
По мнению Овчинникова, для пользователей уход крупных ритейлеров малозаметен, так как на «Яндекс.Маркет» идут за широким выбором моделей, ценовых предложений и условий доставки, а не за брендом продавца.
Руководитель агрегатора утверждает, что «Яндекс.Маркет» старается бороться с магазинами-нарушителями и реагировать на жалобы покупателей и правообладателей. В то же время Умряева указывает на то, что площадка не может подменять собой госорганы.
Каковы альтернативы
- Если крупные сетевые ритейлеры могут отказаться от работы с «Яндекс.Маркетом» без ущерба для продаж, то для небольших и региональных магазинов площадка является основным источником трафика.
- Хотя участники рынка отмечают снижение трафика с «Яндекс.Маркета», он по-прежнему приносит больше, чем другие агрегаторы.
- Магазины пытаются продвигать свои товары на разных площадках, включая «ВКонтакте» и Price.ru, но трафик с них зачастую не оправдывает ожидания, а иногда и вовсе не окупает расходы.
На сегодняшний день «Яндекс.Маркет» — безусловный лидер на рынке товарных агрегаторов, площадка даёт интернет-магазинам 75-80% всего трафика с подобных сервисов, говорит Борис Овчинников из Data Insight.
В то же время аналитик отмечает, что «Яндекс.Маркет» конкурирует не столько с другими агрегаторами, сколько с альтернативными каналами поиска товаров и выбора магазина — например, с поиском и рекламой в нём.
По оценке основателя интернет-магазина Proball.ru, в годовом выражении трафик с «Яндекс.Маркета» падает на 10-12%. Причину падения Николай Иванов не знает: «Такая картина не только у меня — у многих продавцов трафика с "Маркета" становится меньше».
Несмотря на это, «Яндекс.Маркет» продолжает приносить больше трафика, чем другие агрегаторы, говорит Иванов. Proball.ru работает также с такими площадками, как «Товары@Mail.Ru», Google Merchant Center и Blizko.ru.
Google Merchant Center позволяет продавцам публиковать информацию о своих магазинах и их ассортименте на платформе «Google Покупки» и других сервисах Google. При грамотном подходе с его помощью можно получать количество заказов, сопоставимое с «Яндекс.Маркетом», но стоимость привлечения выше в полтора-два раза, говорит основатель Variety Store Вячеслав Никишин.
Variety Store пробовал работать с сервисом сравнения товаров и цен Price.ru, но, как говорит Никишин, «не сложилось». «Совершенно непрогнозируемый трафик, конверсия низкая. Стоимость заказа получалась на грани маржинальности», — сетует он.
Интернет-магазин велосипедов CityCycle торгует в том числе через витрину во «ВКонтакте», но назвать её альтернативой «Яндекс.Маркету» нельзя, говорит совладелец компании Владимир Лосинский. По его словам, товарное приложение, которое в автоматическом режиме ежедневно синхронизирует цены, фото и описание товаров, стоит 990 рублей в месяц, а трафик, если не учитывать косвенные расходы на рекламу сообщества, бесплатный.
Трафик с каталога товаров во «ВКонтакте» составляет меньше одного процента, в то время как на «Яндекс.Маркет» приходится около 15% продаж CityCycle, говорит Лосинский.
Интернет-магазин автомобильных шин и дисков R-22.ru из Барнаула пока не видит полноценных альтернатив «Яндекс.Маркету».
Пожелания рынка
Редакция vc.ru поинтересовалась у магазинов, что бы они посоветовали менеджменту «Яндекс.Маркета», и попросила компанию ответить на эти советы.
Чего хотят магазины
- Усилить контроль за «серыми» магазинами и фирмами-однодневками.
- Увеличить количество допустимых критических ошибок, после которых магазин могут отключить.
- В регионах отдать приоритет в выдаче местным магазинам.
- Активнее бороться с ботами, которые постоянно кликают по товарам — из-за них растут затраты на размещение и падает конверсия.
- Вернуть возможность покупки на «Яндекс.Маркете».
- Отключить «Яндекс.Советник».
Редакция vc.ru заметила под ссылкой на маркетплейс «Беру» отметку «Маркет рекомендует», которую не удалось найти у других магазинов. В компании сказали, что эта метка нужна специально для «Беру», так как компания «сама организовывает доставку товаров, приобретенных покупателями у магазинов-партнеров маркетплейса, а также предоставляет покупателям возможность урегулировать спор с продавцом онлайн непосредственно на платформе».
Для других магазинов в «Маркете» есть отметки в виде звёздочек — они отображаются у тех магазинов, которые рекомендуют производители устройств.
Советы по работе с «Яндекс.Маркетом»
По просьбе vc.ru представители магазинов, которые давно работают с «Яндекс.Маркетом», поделились своим опытом и советами по сотрудничеству с агрегатором.
«Яндекс.Маркет» ведёт расчёты с магазинами в условных единицах. На площадке установлен постоянный курс, по которому одна условная единца равна 30 рублям (включая НДС) для российских магазинов и $0,41 для иностранных партнёров.
Магазины платят за каждый переход на их сайты и клики по номеру телефона. Продавец может платить за клики минимальную цену (от 0,1 условной единицы), либо установить собственную ставку выше минимальной стоимости — тогда его товары будут расположены выше остальных.
Минимальная стоимость клика обновляется каждый день и зависит от множества параметров, включая категорию товара, спрос и сезонность продаж, регион и другие факторы.
По оценке руководителя ecommerce-отдела сети магазинов Bigam Александра Пермякова, средняя стоимость клика составляет от семи до 15 рублей.
Общие рекомендации
- Попытки вручную «играть ставками» могут привести к пустой трате бюджетов — лучше воздержаться от участия в «войнах ставок».
- Регулярно проверяйте категории, в которых размещаете товары, на новые параметры сортировки. Если не указать их в прайс-листе, можно потерять значительную долю трафика.
- Проверяйте и, при необходимости, корректируйте названия товаров в прайс-листах от поставщиков. К примеру, запрос «универсальный порцеватель» вряд ли кто-то станет искать, а вот «нож для карвинга» ищут регулярно, говорит основатель Variety Store Никишин.
- Старайтесь выделиться на фоне остальных магазинов: предлагайте скидки, промокоды, более быструю доставку и прочие бонусы.
Как поддерживать высокий рейтинг магазина
- С весны 2018 года «Яндекс.Маркет» при расчёте рейтинга магазина отдаёт приоритет оценкам пользователей, которые с наибольшей вероятностью перешли на сайт продавца и совершили покупку. Поэтому важно минимизировать ошибки на сайте и в работе, чтобы свести к минимуму количество негативных отзывов.
- Следите за тем, чтобы информация о наличии товара, сроках доставки и способах оплаты в описании соответствовала действительности.
- После оформления заказа можно проводить опросы клиентов (на сайте или через рассылку) о качестве обслуживания с предложением оставить отзыв на «Яндекс.Маркете». «По каждому выданному заказу мы отправляем клиенту письмо с просьбой оценить магазин. Это отлично работает», — утверждает основатель Variety Store Никишин.
- Не обещайте клиенту то, что не сможете выполнить — иначе получите отрицательный отзыв. Если возникли трудности (например, транспортная компания не успевает вовремя доставить заказ), лучше сразу об этом предупредить.
Как работать с негативными отзывами
- Выясните причины недовольства и постарайтесь устранить их, извинитесь перед пользователем. Впоследствии клиент может поставить отметку «Проблема решена», тогда негативный отзыв не будет учитываться в рейтинге.
- Часть покупателей при выборе магазина опираются на отзывы, поэтому важно адекватно отвечать на негативные комментарии.
- Сделайте выводы и учтите слабые места вашего магазина на будущее. Пересмотрите принципы работы.
Материал подготовлен при участии Евгения Делюкина, Никиты Евдокимова и Анастасии Скрынниковой.
Было бы забавно посмотреть на лицо Грефа, в тот момент, когда ему сообщают от отключении beru.ru за две критические ошибки.
Боюсь он тогда отключит Воложа своей золотой акцией.
Какая-то однобокая статья, после прочтения которой складывается ощущение, что маркет плохой, хотя, несмотря на все недостатки, именно маркет был и остается самым конверсионным и дешевым источником заказов для интернет магазинов.
"«Яндекс.Маркет» устанавливает равные условия как для «серых» магазинов, так и для крупных федеральных ритейлеров, и бывают случаи, когда из-за пары технических ошибок сервис отключает добросовестные компании, которые продают многократно больше, чем «серые» магазины"
Просто так маркет никого не отключает. Если крупный федеральный ритейлер не может наладить корректную передачу данных о товарах или об условиях доставки, то это его проблемы, тем более что обычно у крупного ритейлера имеется штат программистов для решения подобных задач в отличие от мелких магазинов, которые еле-еле могут товары в экселе отдать.
@рубит бабло с ритейла
@убивает ритейл
@физически ритейл мертв
А потом пришла реальная жизнь)
https://www.youtube.com/watch?v=kfieriEtMhE
Напишите, пожалуйста, статью про то, что стало с Авто.ру после покупки яндексом. Там интересностей дофигище. Одна ценовая политика чего стоит, ибо за последние 5-6 лет цена на размещение выросла раз 10 примерно)
Зачем статью писать, если Вы уже все сказали.
Вы бы еще предложили Кинопоиск вспомнить :)
не продаю ничего на Маркете, пишу, как пользователь - Советчик это совсем дно. Человек что-то нашел на маркете, перешел на сайт компании (компания заплатила за клик) и дальше советчик уводит покупашку на еще один сайт (опять платим за клик) и так далее. Двойной, тройной профит. Но этики бизнеса партнерского ноль. Хоть бы не показывали его, тем кто с маркета пришел ...
Boris, это о "Советчике" уже писали, и даже более жестко. Ну да, они такие, создают вот такие странные программные продукты. Очень напоминает, как про американскую _платную_ навигационную программу мне рассказывали, что она на привычном пути от работы домой, раз за разом пыталась пользователя загнать на _платную_ магистраль убеждая что так точно будет быстрее (а там пробка была, видная даже на Google Maps). Логика какая - если человек заплатил за навигационную программу, то заплатит и за пользование платной дорогой. За всё, короче, заплатит.
Думаете, Метрика не так работает со своими ретаргетингами?
Сваливают базы конкурентов в кучу и перепродают друг другу.
Комментарий удален модератором
Согласен. Заголовок чисто кликбейтный. Но что получится в итоге с этой трансформацией все равно трудно понять. Да и разделять эти направления не совсем правильно.
Спасибо за мощный и довольно аккуратный материал, позволяющий выделить основное. Хорошо видно, как Яндекс не глядя и не разбираясь сгребал под себя все до чего мог дотянуться, и "концепция" менялась по ходу пьесы. Фактически, Яндекс готовился стать единственным, безальтернативным маркетплейсом, но к счастью не стал (и очень хорошо).
В данном случае, худшее стало врагом плохого - пришел АлиЭкспресс и засчет беспрецендентной (в истории) "прокачки" Почты России (никто не знал до этого, что Почта может так работать, все ведь смеялись только .. а она изменилась) стал короче Али Экспресс де-факто лидером по поставке чего-угодно в регионы, по ценам Китая (без пошлин напрочь и с бесплатной доставкой), и с этими ценами никто из ритейлеров конкурировать не в состоянии, хоть в белом цвете, хоть в сером, хоть за нал, хоть как.
Использовал Яндекс.Маркет как способ посмотреть разброс цен, и выбрать место в Питере, куда надо обращаться напрямую. Давно привык к разбросу цен между Маркетом, сайтом магазина, и реальным наличие товара по этой цене сейчас. Давно привык к отсутствию в Маркете игроков с наиболее "вкусными" ценами, или предлагающих наиболее интересные условия по замену/возврату/обслуживанию/гарантии ...
Есть очень интересный феномен Internet магазинов (допустим М-Видео, или Буквоеда) - при котором в обычном магазине товар на полке стоит 5 000 рублей, а в Internet магазине он же обходится в 3 500 рублей, и можно заказать бесплатную доставку в обычный магазин, в тот же день, или на завтра. Как правило, цены Маркета - это цены этих Internet магазинов (уж не знаю как это все оформляется, но чек, гарантия и бонусы - все есть), а ритейл служит бесплатной выставкой части ассортимента - и так стало во многих и многих сферах - электроники, бытовой техники (которая тоже электроника все больше), сантехники, чего угодно.
Маркет за предыдущие 10 лет никак не улучшился с моей точки зрения. Вместо того чтобы стать посредником между магазином и покупателем и брать свой пройцент, маркет хочет от этой отвественности всеми силами сбеджать
Я им такой вопрос в лоб задавал, кажется директору по связям с общественностью на одном форуме, дескать чего вы брыкаетесь от закона для агрегаторов, вы всеми руками должны быть за ответственность, чтоб потребитель знал, если что, яндекс за все ответит, это бы кратно увеличило долю екомерса.
Но они предпочитают забрать маржу магазина, оставив ответственность ему в полном объеме.
у маркета видимо дела плохи.
Клиенты стали отваливать.
появляется или растет конкуренция - при этом на падающем рынке.
всякие новые гуудс и озоны-амазаоны ,
при этом старые конкуренты еще живы такие как торг, поиск-подбор, прайс, надави.
Вот кроме бешеных денег в тв-рекламу яндекса, стали оплачивать и статьи на всяких ресурсах. Тут например.
Я правда не осилил всю.
Если кто смог... подскажите коротко мораль так сказать сего опуса ?
Закрывать магазин т.к. все равно всех задавим.
Или наоборот - открывайте мы на вас эксперимент поставим для лучшего развития "беру" ?
Ну нет уж, читай до конца, читать полезно
1. С первой частью согласен - о чем написал внизу - в долларах выручка не растет
2. Насчет денег в рекламу и "оплатили тут статью" - это Вы зря, особенно последнее.
3. На них только что свалилась с неба куча денег, сейчас конец года - есть шанс поддать парку и поднять оборот хотя бы в 3-м и 4-м кварталах - потому что если не освободить склады ритейлеров сейчас, кто знает, что будет, скажем в ноябре? Например $1 по 120 рублей, и продажи просто встанут намертво.
Все что яндекс маркет научился по настоящему хорошо делать за эти годы, так это выкачивать всю наценку!
Продавцы идут на это, надеясь заработать на второй-третьей продаже, но по факту это удается только гигантам имеющим большой ассортимент и способным часто контактировать с клиентом.
Фактически, магазин-френдли маркет попытался стать лишь единожды, введя комиссию в виде фиксированного процента с заказа (заказ на маркете), у меня например в этот момент яндекс маркет стал самым выгодным источником заказов, но продлилось это не долго.
Это и по материалу видно, и по весьма сдержанным комментариям тех, кто с ними еще работает. Вот прямо отчетливо видно, как они запускают подопытных мышей (продавцов) в систему, смотрят где много интереса покупателей, где выше маржа, а потом старательно систему модифицируют - так чтобы каждая мышь очень-очень быстро бежала в своём колесике, только для того чтобы оставаться на месте, ну там выдаваться в первых 3-х результатах поиска.
В-целом, Яндекс, хоть и вроде как разделился на какие-то субдомены, одну и ту же логику тащит во все свои продукты, и логика эта весьма простая - на каждый вложенный рубль должно приходить 100 рублей, и ни цента меньше.
Комментарий удален модератором
а как же кешбеки?
😎🤘
Комментарий недоступен
Вот про критические ошибки - в точку. Вот мы обновили цены на сайте, в этот момент буквально через минуту проверка цены фида и сайта от Маркета. Фид еще не успели обновить, соответственно влепили ошибку, которую не оспорить. За вторую ошибку - отключение. И не волнует, что ты до этого за 6 лет не имел ни одной ошибки - сиди без заказов (да, для нас Маркет основной источник заказов. И физики никогда не отобьют расходы на размещение после лета 2017 года, только юрики спасают), жди несколько дней подключения.
А что, у них все бесконтактно, конкретного менеджера после регистрации (и особенно 6 лет работы!) не закрепляют, которому можно напрямую написать, позвонить? Или в переписке рандомно пишут Алёна К., Иван Б., и Никто Н.?
Или может для грандов, вроде М-Видео, ключевых клиентов, все же дают старшего менеджера, который "снимает" эти криты нажатием спец. кнопки?
Ну, типа как старший кассир отменяет покупки у просто кассиров :) ?
Весьма интересное утверждение, что на «Я.Маркете около 25 тысяч магазинов». Существует ли какая-либо статистика, чтобы характеризовать эти магазины? Например, сколько из этих 25 тысяч реально проводят более 10 продаж в сутки? Честно говоря открывая предложения на я.маркете мне начинает казаться, что цифра раздутая в несколько раз.
Вы чего то погорячились, 10 продаж в сутки, это считай гигант, 10 продаж в месяц же.
когда у них были реальные счетчики магазинов - то максималка была гдето в 2013 году 5тыс примерно
потом упала ниже 3тыс.
потом видимо еще т.к. сразу появилась цифра 25 тыс.
Раньше в яндексе работали технари - профессионалы. Теперь пришли маркетологи.
Я считаю, что яндекс.маркет обязан стать торговой площадкой новмеродин в россии, так как имя яндекс, в сознании людей (и моем лично), является неким гарантом надежности. А это в нашей стране очень много значит. Самое главное ,чтобы яндекс нестал инициализатором закрытия доступа к другим площадкам. А то сегодня, якобы гонят на яндекс и если он завтра сольет кого-то, то на него типа не подумают.
Яндекс уже ни раз ложился под власть, поэтому никаким гарантом надежности он не может быть даже со своей голландской материнской компанией. Где угодно, но не в России!
Комментарий недоступен
Просил Яндекс.Маркет сделать функцию написания сообщения многим конторам сразу, что бы не связываться с каждой конкретной и не тратить время. Запилят лет через 10 наверное... Чат в поиске уже есть!!! Считаю "великий" прогресс!)
Они на предложения пользователей реагируют никак, просто отпиской. Собственно и написать что-либо им довольно затруднительно, эту функцию прячут как можно дальше.
Комментарий удален модератором
Можно еще раз, что за косяк-то был?
"Курс доллара" - это то, что нужно применить к этой картинке, чтобы понять реальное положение дел с Маркетом. Вот есть у Вас весной 2014 года чудесный бизнес (график продуманно обрезан, начинается с 2015 года, как интересно) .. который приносит по тогдашнему курсу 30р/$ около 20 млн. долларов в квартал (а может и больше?). И Вы рассчитываете что будет 25 млн., под это нанимаете персонал, апргейдите систему, разрабатываете новые функции - закладываетесь на рост ... потом случается весна и лето 2014, потом осень 2014 с долларом по 60 рублей - выручка моментом падает до $10 млн , но Вы бизнес тянете-тянете (тут от бизнеса отрезают целую Украину, ага), тащите-тащите, тут уходят ключевые клиенты, но Вы не сдаётесь, все равно тащите ... выручка прыгает от $17 млн до $21 - уже _4 года_ подряд - т.е. бизнес НЕ растет, а стагнирует, что с ним не делай. Наиболее крупные клиенты (торговые сети) - валятся в 2017 году как снопы (Юлмарт банкрот, МВидео выкупают за долги фиг знает как) ... по рынку как по буфету ходит АлиЭкспресс и торгует без импортных пошлин. И ситуация НЕ меняется из года в год. Так самое правильное - продать бизнес и зафиксировать прибыль (в долларах).
И дальше аккуратно ее инвестировать где-то там, где новый бизнес будет расти.
Этот график надо смотреть в долларах и с момента _создания_ Яндекса, чтобы увидеть что Яндекс.Маркет уперся в потолок и поэтому ушел с молотка, практически.
Опять "догнать и перегнать Амазон", ну ёлки-палки. Ребятушки из Яндекса, вот простой пример: у вас 30 тысяч метров складских помещений. У Амазона в 2017 году было 23 МИЛЛИОНА метров складских помещений + автоматизированные сортировочные центры + своя служба доставки (которая кстати загнулась). Какую бы супер-пупер-няшную хрень вы не сделали в онлайне, вы ударитесь лбом об оффлайн инфраструктуру и будет очень больно.
физический ритейл мертв - вот прям х.з. яндексу возможно стоит подумать над тем, чтобы разработку сервисов всяких выносить за мкад
Маркет скатился, а для мониторинга цен на компьютеры давно пользую только http://hardprice.ru/category/videocard
Ничего хорошего с этим Беру не получится, если могли бы, то уже давно сделали, а не зарабатывали на кликах и спа. Согласен с тем, кто сказал, что российский амазон надо делать на базе Wildberries или Озона. Зачем изобретать велосипед, когда он уже есть.
Помню как какой-то петух мне доказывал, что раз компания не размещается на Маркете, то она говно. Ты где, отзовись?
Статья сильно смахивает на "заказ" - облить грязью, не особо вникая в детали.
К Маркету сейчас довольно много вопросов и по трафику, и по работе СКК, и по конкуренции с Беру. Но нельзя же всё свалить в одну кучу и показывать только негатив.
1. Трафик на Маркете есть - количество и СРС зависят от категории \ бренда
2. "Попытки вручную «играть ставками» могут привести к пустой трате бюджетов — лучше воздержаться от участия в «войнах ставок»." - это просто бред. То же самое как написать про контекст "не играйте ставками, можете слить бюджет!". Или ты не умеешь - и нанимаешь специалиста, или садишься и разбираешься - и делаешь сам.
3. Критично для размещения на Маркете не только управление ставками - это, безусловно, тоже важно - но корректность отдаваемого фида первична. Дыбом волосы встают при взгляде на фиды не таких уж и маленьких магазинов. Условно: если ты даже в карточку не попал или "промахнулся" с категорией - трафик не получишь.
4. Статья про Маркет или Беру? "За сбор и доставку заказов отвечает «Яндекс.Маркет» — у компании есть в Подмосковье складской терминал площадью 30 тысяч м²." - у них нет терминала, это подрядчик.
5. Уход ДНС обсуждали - причины совсем в другом.
Я как-то уже у себя в ФБ "на коленке" набросал простую схему - если Беру начнёт нормально продавать, то Маркет умрёт. Т.е. параллельное и одновременно существование 2х этих площадок невозможно по достаточно банальным причинам - отсутствии трафика.
И на сладкое - рост трафика с Маркета на Беру по итогам августа
Чтобы стать Амазоном, Яндексу не хватает одного - понимание сути! Они сейчас копируют то, что уже устарело! В компании просто нет Мыслителей...
Комментарий удален модератором