От агрегатора к маркетплейсу и обратно: путь «Яндекс.Маркета» к «российскому Amazon»

Как сервис изменился за 15 лет работы, с какими проблемами сталкиваются магазины и станет ли «Яндекс.Маркет» главной российской торговой площадкой.

От агрегатора к маркетплейсу и обратно: путь «Яндекс.Маркета» к «российскому Amazon»
24K24K открытий

Статья сильно смахивает на "заказ" - облить грязью, не особо вникая в детали.
К Маркету сейчас довольно много вопросов и по трафику, и по работе СКК, и по конкуренции с Беру. Но нельзя же всё свалить в одну кучу и показывать только негатив.

1. Трафик на Маркете есть - количество и СРС зависят от категории \ бренда
2. "Попытки вручную «играть ставками» могут привести к пустой трате бюджетов — лучше воздержаться от участия в «войнах ставок»." - это просто бред. То же самое как написать про контекст "не играйте ставками, можете слить бюджет!". Или ты не умеешь - и нанимаешь специалиста, или садишься и разбираешься - и делаешь сам.
3. Критично для размещения на Маркете не только управление ставками - это, безусловно, тоже важно - но корректность отдаваемого фида первична. Дыбом волосы встают при взгляде на фиды не таких уж и маленьких магазинов. Условно: если ты даже в карточку не попал или "промахнулся" с категорией - трафик не получишь.
4. Статья про Маркет или Беру? "За сбор и доставку заказов отвечает «Яндекс.Маркет» — у компании есть в Подмосковье складской терминал площадью 30 тысяч м²." - у них нет терминала, это подрядчик.
5. Уход ДНС обсуждали - причины совсем в другом.

Я как-то уже у себя в ФБ "на коленке" набросал простую схему - если Беру начнёт нормально продавать, то Маркет умрёт. Т.е. параллельное и одновременно существование 2х этих площадок невозможно по достаточно банальным причинам - отсутствии трафика.

И на сладкое - рост трафика с Маркета на Беру по итогам августа

Ответить