Торговля Nikita Bovykin
13 388

Кейс Mahabis: юрист сделал модные домашние тапочки и за три года продал их на $18 млн

Рынок домашних тапочек оценивается в $4 млрд ежегодно. При этом их дизайн не менялся десятилетиями. Предприниматель из Лондона придумал, как сделать домашние тапочки привлекательнее и практичнее и за три года продал полмиллиона пар.

В закладки

Сооснователь One Commerce Group Никита Бовыкин в рамках проекта «Добавленная Стоимость» несколько раз в неделю рассказывает о молодых компаниях, которые на простом продукте построили крупный бизнес за счёт креативного подхода к упаковке и маркетингу.

Вводные

  • Сайт: mahabis.com.
  • Год старта: 2014 год.
  • Бизнес сегодня: оборот $15 млн за 2017 год.
  • Сотрудников: около 50.
  • Возраст основателей в начале карьеры: 32 лет.
  • Предыдущая деятельность основателей: владелец SMM-агентства.

Возможность

Домашние тапочки — безумно удобная обувь. Однако даже в такой «старинной», казалось бы, обуви есть вещи, которые можно улучшить.

Во-первых, производители домашних тапочек не активно стараются превратить свою обувь в приятно выглядящую: их внешний вид не менялся десятилетиями.

Во-вторых, функциональность тапочек ограничена. Если вы сталкивались с ситуацией, когда нужно быстро сменить домашнюю обувь на уличную, чтобы, например, выкинуть мусор или сбегать в гостиную за забытыми ключами, то вы знакомы с тем чувством, когда нужно либо надевать и снимать уличную обувь либо жертвовать чистым полом в квартире.

Выносить мусор в тапочках не всегда приветствуют сожители по квартире, а переодеваться в тапочки, когда надо быстро забрать забытую вещь, — тоже не очень практично.

Эти проблемы могут показаться мелочью. Однако лондонская компания Mahabis решила их обе и неплохо заработала на этом.

В чём их УТП? За 30 секунд домашние тапочки от Mahabis превращаются в уличные слипоны — то есть можно легко менять «режим» с домашнего на уличный. Ну и конечно, тапочки от Mahabis выглядят стильно.

Mahabis сравнивают с Crocs и Ugg. Но лондонская компания смогла объединить практичность резиновой обуви и комфорт шерстяных тапочек в одном минималистичном скандинавском дизайне.

С момента запуска в июле 2014 года о Mahabis написали в Financial Times, The Guardian, Wired UK, Hypebeast. В 2015 году универсальные тапочки представили на London Fashion Week.

Несмотря на то, что продукция компании стоит от €80 (6400 рублей), за три года продала более полумиллиона пар своих тапочек. Напомню, что основатель с самого начала строил премиум-бренд.

Как начинали

Анкур Шах

В 2015 году Анкур Шах, бывший юрист и предприниматель, даже не задумывался о проблеме домашней или уличной обуви. В тот год он много работал из дома, поэтому постоянно носил тапочки.

«Я начал изучать данные поисковых запросов ради интереса, чтобы узнать, что люди ищут и покупают в интернете, — рассказывает Шах. — В Google Trends я посмотрел на показатели поисковых запросов по слову “сланцы”, затем я набрал слово “тапочки”, и объёмы поиска были на 60% выше, чем у “сланцев”. Но я на память не смог назвать ни одного известного бренда-производителя тапочек».

Тогда же Шах обнаружил, что тапочки — это рынок ёмкостью в $4 млрд. Начав изучать рынок подробнее, Шах то и дело натыкался на старые по дизайну и неряшливые модели тапочек. Тогда он предположил, что в этой категории есть место премиум-бренду домашних тапочек с минималистичным дизайном.

Шах также является и главным дизайнером продукции. Он черпал вдохновение для создания тапочек в традиционной марокканской, индийской и скандинавской обуви. «Я рос в окружении нескольких культур. Для создания Mahabis мы к комфорту бабушей (национальная марокканская обувь) добавили скандинавский минимализм и проверенное столетиями европейское качество, получив удобную, красивую и надёжную обувь».

Конструкция съёмной подошвы была разработана с использованием 3D-печати.

В Mahabis заявляют, что в отличие от большинства компаний, всю свою продукцию они изготавливают на территории Европы. Так, уникальная подошва из термопластичного полиуретана поставляется небольшой итальянской фабрикой, располагающейся в «обувном» регионе страны. Сами же тапочки, материалом для которых служат лёгкий «дышащий» войлок и овчина, производятся в Великобритании.

В 2015 году компания получила премию за лучший дизайн обуви от Drapers Award. Про выбранный дизайн и путь к нему написана отдельная статья.

Свой успех Шах объясняет так: «Я полагаю, что домашние тапочки действительно уходят в прошлое, но для поколения фрилансеров, работающих дома, — это ежедневный атрибут, который они носят семь дней в неделю».

В качестве своего продвижения компания полностью полагается на социальные сети. Предыдущая компания Шаха — рекламное агентство, ведущее социальные сети для клиентов, — продали крупному агентству. Деньги от продажи и опыт в продвижении Шах вложил в Mahabis.

По его словам, в первый месяц компания продала 10 тысяч тапочек. Трафик привлекали из Facebook. Компания тратит миллионы на Facebook и Instagram ежегодно.

Компания сегодня

В 2015 году компания продала тапочек на 1,5 млн фунтов стерлингов (около 130 млн рублей).

В 2016 году — на 10 млн фунтов стерлингов (около 865 млн рублей).

В 2017 году (по прогнозам) — на 15 млн фунтов стерлингов (около 1,3 млрд рублей).

По словам основателя, компания прибыльна с первого дня.

Шах также отмечает, что его компания растёт быстрее Toms и Crocs, что делает Mahabis одним из самых быстрорастущих обувных стартапов в мире.

В ноябре 2017 года компания начала продавать свои тапочки в американской сети Nordstrom.

#ритейл

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Nikita Bovykin", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0438\u0442\u0435\u0439\u043b"], "comments": 56, "likes": 51, "favorites": 75, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 44477, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 28 Aug 2018 10:55:03 +0300" }
{ "id": 44477, "author_id": 37226, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/44477\/get","add":"\/comments\/44477\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/44477"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122 }

56 комментариев 56 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
16

Я ожидаю, что в следующий раз будет статья вида "Рынок расчесок для бровей оценивается в $10 млрд ежемесячно.

Компания "Супер чесалки для бровей" придумал новый премиум дизайн и заработали $150 млн в первый месяц продаж.

Каждый раз поражаюсь - на чем зарабатывают люди.

Ответить
10

Чесалки не видел, но гаджет для лица Foreo зарабатывает $100 млн на третий год существования

Ответить
5

Хочу статью про этот гаджет, надеюсь на вас

Ответить
9

Каждый раз поражаюсь - на чем зарабатывают люди

Я тоже. Вот что значит предприниматели.

Ответить
0

расчески по подписке.

Ответить

7

ссср был передовой фешн державой

Ответить
3

Плюс валяные тапочки и получится отличный продукт!

Ответить
4

Очень похоже на то, что в постсоветском пространстве бабули носят. Тут тебе и а-ля валенок, и галоша

Ответить
3

Всё давно уже придумано. Надо только продавать по 6400.

Ответить
2

Есть попытки https://ponchi.me/

Ответить
1

Была на них подписана несколько лет, весной решила себе купить. Начала читать отзывы покупателей и перестала понимать, как они ещё живы. Давно не видела столько негатива под каким-либо продуктом.

Ответить
4

подробности, нам нужны подробности

Ответить
3

Вот та пяточка с петелькой постоянно соскальзывает, подошва прилегает неплотно, что-то ещё было. Любая влага их портит. Отзывы были повторяющиеся, проблемы были у многих. Я в итоге не стала заказывать.

Ответить

1

в них еще ноги потеют и через две недели носки вонь невероятная

Они стираются в стирмашине как и обычные носки́. Рекомендую класть в небольшую сеточку и стирать с другим бельём — так уменьшается опасность деформации. Режим о́тжима — минимальный.

--

Ответить
1

Если они действительно из шерсти, то точно не как обычные носки они стираются и после пары машинных стирок скукожатся или деформируются. В рекламе девушка правильно сказала - они отлично подходят для зимы. В остальное время года в них будет жарко.

Ответить
0

Евгений, уже ооочень много лет существуют способы стирки шерстяных изделий без повреждения. Сейчас это режим стирки «Шерсть» и специальные моющие средства.

Упомянул об этом здесь ранее: 👇

https://vc.ru/44477#comment-846515

Вы что же, не носите шерстяные вещи? Или не стираете их? 🤔

--

Ответить
0

Шерстяных вещей практически не ношу, да, комментарий ваш видел, как и режим в стиральной машине (открою секрет - суть режима в мееееедленном-медленном вращении барабана, чтобы шерсть не свалять, всего лишь). Только все это от лукавого, шерсть такой материал, который стирку не любит ни в каком виде и идеально не допускать ее намокания.

Ответить
0

Шерстяные вещи люблю, ношу и стираю десятки лет. Шерстяные вещи — вещи не одноразовые. Если стирать их правильно, они служат ооочень долго.

Ответить
0

неудивительно так то, что качество низкое

Ответить
0

у них есть сервис подписки?

Ответить
1

Хм, действительно - выглядит так, как будто пятка легко может отходить

Ответить
2

понятное дело, что эта обувь - дерьмо. Причём дерьмо дорогое.

Эта обувь никогда не станет так заслуженно популярна и практична, как Nike или какой-нибудь Sketchers.

Но вывод такой: есть куча людей с кучей ненужных денег. Такие говнотапки или всякие сайты, типа Кикстартера и Индигого - лишнее тому подтверждение 🤷‍♂️

Ответить
1

Он как бывший владелец рекламной конторы любую хрень продаст.

Ответить
0

только адидас, только хардкор

Ответить
0

Эта обувь никогда не станет так заслуженно популярна и практична, как Nike или какой-нибудь Sketchers.

Михаил, объясните, пожалуйста, этот довод. Прошу серьёзно, без глума.

--

Ответить
1

Есть же еще ребята, которые делают кроссовки из овечьей шерсти, Allbirds. Недавно статья была на VC про них, так там оборот 100млн $, правда за два года. Судя по отзывам, кроссовки совершенно "одноразовые".

Ответить
2

я вот опять спрошу:

https://vc.ru/23251-how-to-sell-on-amazon#comment-442486

Как там дела? Вы пишете обзоры стартапов на виси (я думаю не бесплатно), а год назад готовились сотни тысяч в месяц зарабатывать на амазоне. Даже инструкцию написали для желающих

Ответить
0

А где раздел с возможностями для России? ))Шерсть пахнуть не должна, а если крепление сделать практичнее, то мб зайдёт 🤷🏼‍♀️

Ответить
1

Как раз овчина и войлок самое-то для вони.

Ответить
0

То и другое успешно стирается на режиме «Шерсть». Юзайте стирочные гели и ополаскиватели для шерсти. При стирке кладите тапочки в маленькие сеточки и стирайте с прочим бельём.

Ответить
0

Спасибо, сами свои тапки стирайте.

Ответить
0

Стираю. Сам. Ибо ходить босиком не люблю. Дома в уличной обуви тоже.

Ответить
–1

:) А у меня пластмассовые шлепки. Не изящно, зато практично. Или босиком хожу.

Ответить
0

У меня дома тоже. Однако, например, slip-on’ы стираю.

Ответить
0

Ну слипоны сам бог велел. Я кросы тоже стирал было дело. Но в основном у меня кожаная обувь или вьетнамки. Слипоны даже не представляю куда бы смог одетью

Ответить
0

Туда же, куда и «вьетнамки». Или почему нет? 🤔

Ответить
0

Ок. Подумаю об этом.

Ответить

0

Норм прорекламировал свой сайт, наверное из пиарщиков. Может и мне пропиарить свой канал в ТГ?

А по делу - тапочки с начесом явно не для жарких климатов.

Ответить

0

Домашние тапочки за 6000-13000 рублей. Спасибо......

Ответить
0

Анастасия, эти тапочки сделаны а ля slip-on’ы. Вот цены на них 2015 года (ссылка на первой странице выдачи): 👇

http://telegra.ph/40-sliponov-i-neskolko-sovetov-s-chem-ih-nosit-08-28?r=26049217

Предполагаю, есть китайские аналоги без лишнего нуля. 😊

--

Ответить
0

При просмотре видео помимо прочего сразу возник вопрос, насколько это комфортно, когда резиновая подошла совсем не прилегает к тапочку + носок у данной "подошвы" совсем маленький...

Ответить
0

Посещаемость сайта этих тапок упала в три раза, основные - это Великобритания. Страна, где нет отопления, сырая, холодная - там и продажи. В любом другом случае - отопление,теплый климат и ваши ноги воняют.......

Ответить
0

отопление, теплый климат и ваши ноги воняют.

Сергей, чуть выше написал пару коротких рекомендаций для правильной стирки тапочек. Если не помогает, юзайте антиперспиранты. Если всё равно не помогает, у Вас тяжёлое заболевание обмена веществ (не шутка, тем более, не злая).

Коли здесь уже несколько раз написали о неприятном запахе от ног, скажу ещё вот что. Вопреки популярному заблуждению, при правильном обмене веществ неприятный запах не появится даже если не снимать носки месяц.

Иногда нормализует обмен веществ обильное питьё (оптимальна слабоминеральная вода + немного сока). Если не помогло, нужно обратиться к врачу. *Резкого неприятного* запаха от тела быть не должно даже если человек не моется и не переодевается несколько месяцев.

--

Ответить
0

Расскажите, какова причина запаха, прежде чем говорить, что запаха быть не должно.

Ответить
0

Обратите, пожалуйста, внимание на тему этого обсуждения. Ну и, ответ на Ваш вопрос не секретный, погуглите.

Ответить
0

Вот именно что не секретный, но что пытаетесь донести вы?

Ответить
0

Здоровый человек не воняет.

Ответить
0

Мужик в какой-то степени прав. Здоровый чел, ведущий активный образ жизни и пьющий водичку не воняет. Особенно если моется регулярно.

Ответить
0

Вопрос не в том, воняет ли чел, а в том, что вызывает запах. Как только вы дадите ответ на этот вопрос, то поймете, что разговор о водичке ни при чем. Можете пить хоть святую воду, но если хоть капля пота будет оставаться, запах появится рано или поздно - от бактерий, а совсем не от водички или образа жизни. А шерсть - один из лучших термоизоляторов, значит ноги в ней будут париться знатно и от запаха никуда не деться. Не зря валенки для зимы придумали, а не для лета.

Ответить
0

Самоцитата: 👇

*Резкого неприятного* запаха от тела быть не должно даже если человек не моется и не переодевается несколько месяцев.

Не будет. Неоднократно проверил с камрадами в экстремальных условиях жизни.

Резкий запах (вонь) — следствие заболеваний, вызывающих нарушение метаболизма; злоупотребления кухней вроде корейской, особенно вкупе с недостаточным потреблением жидкости; иногда (даже нередко) злоупотребления душем с моющими средствами (особенно антибактериальными).

--

Ответить
0

А что именно вы с камрадами проверяли? Вы потели, но запах не появлялся или запах не появлялся, потому что не потели? Естественно, что у здорового человека пот обычно не пахнет (ну может пахнуть в зависимости от уровня гормонов, но не воняет), но мы обсуждаем вонь, которая появляется во влажной атмосфере независимо от желания и здоровья человека - от жизнедеятельности бактерий. А от бактерий не деться никуда.

Ответить
0

А что именно вы с камрадами проверяли?

Мы длительное время (>полугода) находились в экстремальных условиях, где не было возможности помыться. У здоровых камрадов вони не было. Смердели только камрады с нарушенным обменом веществ.

Чем дольше человек не моется, тем сильнее воняет — это миф, по-видимому, созданный маркетчиками.

--

Ответить
0

А откуда вы знали, нарушен обмен веществ у каждого или нет? И замеряли ли вы потливость каждого? И какая одежда была на каждом? Матрицу эксперимента не построишь, ваши слова сейчас - только субъективное мнение, основанное на ничем не подтвержденных предположениях про обмен веществ.

Ответить
0

Ты че, рамсы попутал? Валенки для лета изначально были. Учи историю.

Ответить
0

Прошу прощения, но так общайтесь со своими друганами, мы обсуждаем вроде простые факты, переход на личности мне неинтересен.

Валенки придумали для лета - ну такое, тупой наезд без фактов. Была разная обувь с элементами войлока, но уж точно нынешние валенки для зимы для лета не сгодятся, так как выше вы сами заметили, что "овчина и войлок самое-то для вони".

И тут вдруг утверждаете протипоположное. Если потроллить хотите - не по адресу, а если обсудить - давайте обсуждать без рамсов.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }