Кейс Mahabis: юрист сделал модные домашние тапочки и за три года продал их на $18 млн

Рынок домашних тапочек оценивается в $4 млрд ежегодно. При этом их дизайн не менялся десятилетиями. Предприниматель из Лондона придумал, как сделать домашние тапочки привлекательнее и практичнее и за три года продал полмиллиона пар.

Сооснователь One Commerce Group Никита Бовыкин в рамках проекта «Добавленная Стоимость» несколько раз в неделю рассказывает о молодых компаниях, которые на простом продукте построили крупный бизнес за счёт креативного подхода к упаковке и маркетингу.

Вводные

  • Сайт: mahabis.com.
  • Год старта: 2014 год.
  • Бизнес сегодня: оборот $15 млн за 2017 год.
  • Сотрудников: около 50.
  • Возраст основателей в начале карьеры: 32 лет.
  • Предыдущая деятельность основателей: владелец SMM-агентства.

Возможность

Домашние тапочки — безумно удобная обувь. Однако даже в такой «старинной», казалось бы, обуви есть вещи, которые можно улучшить.

Во-первых, производители домашних тапочек не активно стараются превратить свою обувь в приятно выглядящую: их внешний вид не менялся десятилетиями.

Во-вторых, функциональность тапочек ограничена. Если вы сталкивались с ситуацией, когда нужно быстро сменить домашнюю обувь на уличную, чтобы, например, выкинуть мусор или сбегать в гостиную за забытыми ключами, то вы знакомы с тем чувством, когда нужно либо надевать и снимать уличную обувь либо жертвовать чистым полом в квартире.

Выносить мусор в тапочках не всегда приветствуют сожители по квартире, а переодеваться в тапочки, когда надо быстро забрать забытую вещь, — тоже не очень практично.

Эти проблемы могут показаться мелочью. Однако лондонская компания Mahabis решила их обе и неплохо заработала на этом.

В чём их УТП? За 30 секунд домашние тапочки от Mahabis превращаются в уличные слипоны — то есть можно легко менять «режим» с домашнего на уличный. Ну и конечно, тапочки от Mahabis выглядят стильно.

Mahabis сравнивают с Crocs и Ugg. Но лондонская компания смогла объединить практичность резиновой обуви и комфорт шерстяных тапочек в одном минималистичном скандинавском дизайне.

С момента запуска в июле 2014 года о Mahabis написали в Financial Times, The Guardian, Wired UK, Hypebeast. В 2015 году универсальные тапочки представили на London Fashion Week.

Несмотря на то, что продукция компании стоит от €80 (6400 рублей), за три года продала более полумиллиона пар своих тапочек. Напомню, что основатель с самого начала строил премиум-бренд.

Как начинали

Анкур Шах

В 2015 году Анкур Шах, бывший юрист и предприниматель, даже не задумывался о проблеме домашней или уличной обуви. В тот год он много работал из дома, поэтому постоянно носил тапочки.

«Я начал изучать данные поисковых запросов ради интереса, чтобы узнать, что люди ищут и покупают в интернете, — рассказывает Шах. — В Google Trends я посмотрел на показатели поисковых запросов по слову “сланцы”, затем я набрал слово “тапочки”, и объёмы поиска были на 60% выше, чем у “сланцев”. Но я на память не смог назвать ни одного известного бренда-производителя тапочек».

Тогда же Шах обнаружил, что тапочки — это рынок ёмкостью в $4 млрд. Начав изучать рынок подробнее, Шах то и дело натыкался на старые по дизайну и неряшливые модели тапочек. Тогда он предположил, что в этой категории есть место премиум-бренду домашних тапочек с минималистичным дизайном.

Шах также является и главным дизайнером продукции. Он черпал вдохновение для создания тапочек в традиционной марокканской, индийской и скандинавской обуви. «Я рос в окружении нескольких культур. Для создания Mahabis мы к комфорту бабушей (национальная марокканская обувь) добавили скандинавский минимализм и проверенное столетиями европейское качество, получив удобную, красивую и надёжную обувь».

Конструкция съёмной подошвы была разработана с использованием 3D-печати.

В Mahabis заявляют, что в отличие от большинства компаний, всю свою продукцию они изготавливают на территории Европы. Так, уникальная подошва из термопластичного полиуретана поставляется небольшой итальянской фабрикой, располагающейся в «обувном» регионе страны. Сами же тапочки, материалом для которых служат лёгкий «дышащий» войлок и овчина, производятся в Великобритании.

В 2015 году компания получила премию за лучший дизайн обуви от Drapers Award. Про выбранный дизайн и путь к нему написана отдельная статья.

Свой успех Шах объясняет так: «Я полагаю, что домашние тапочки действительно уходят в прошлое, но для поколения фрилансеров, работающих дома, — это ежедневный атрибут, который они носят семь дней в неделю».

В качестве своего продвижения компания полностью полагается на социальные сети. Предыдущая компания Шаха — рекламное агентство, ведущее социальные сети для клиентов, — продали крупному агентству. Деньги от продажи и опыт в продвижении Шах вложил в Mahabis.

По его словам, в первый месяц компания продала 10 тысяч тапочек. Трафик привлекали из Facebook. Компания тратит миллионы на Facebook и Instagram ежегодно.

Компания сегодня

В 2015 году компания продала тапочек на 1,5 млн фунтов стерлингов (около 130 млн рублей).

В 2016 году — на 10 млн фунтов стерлингов (около 865 млн рублей).

В 2017 году (по прогнозам) — на 15 млн фунтов стерлингов (около 1,3 млрд рублей).

По словам основателя, компания прибыльна с первого дня.

Шах также отмечает, что его компания растёт быстрее Toms и Crocs, что делает Mahabis одним из самых быстрорастущих обувных стартапов в мире.

В ноябре 2017 года компания начала продавать свои тапочки в американской сети Nordstrom.

0
60 комментариев
Написать комментарий...
Roman Nenznaskiy

Я ожидаю, что в следующий раз будет статья вида "Рынок расчесок для бровей оценивается в $10 млрд ежемесячно.

Компания "Супер чесалки для бровей" придумал новый премиум дизайн и заработали $150 млн в первый месяц продаж.

Каждый раз поражаюсь - на чем зарабатывают люди.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Bovykin
Автор

Чесалки не видел, но гаджет для лица Foreo зарабатывает $100 млн на третий год существования

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Pixel Lens
Каждый раз поражаюсь - на чем зарабатывают люди

Я тоже. Вот что значит предприниматели.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Pikaruk

расчески по подписке.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Demshin

Плюс валяные тапочки и получится отличный продукт!

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Zotov

Очень похоже на то, что в постсоветском пространстве бабули носят. Тут тебе и а-ля валенок, и галоша

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Чигаров

Всё давно уже придумано. Надо только продавать по 6400.

Ответить
Развернуть ветку
Danil Khasanshin

Есть попытки https://ponchi.me/

Ответить
Развернуть ветку
Irina Choo

Была на них подписана несколько лет, весной решила себе купить. Начала читать отзывы покупателей и перестала понимать, как они ещё живы. Давно не видела столько негатива под каким-либо продуктом.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Polina Sergeeva

Хм, действительно - выглядит так, как будто пятка легко может отходить

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Preuss

понятное дело, что эта обувь - дерьмо. Причём дерьмо дорогое.

Эта обувь никогда не станет так заслуженно популярна и практична, как Nike или какой-нибудь Sketchers.

Но вывод такой: есть куча людей с кучей ненужных денег. Такие говнотапки или всякие сайты, типа Кикстартера и Индигого - лишнее тому подтверждение 🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Радион Уранов

Он как бывший владелец рекламной конторы любую хрень продаст.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Иванович Иванов
Эта обувь никогда не станет так заслуженно популярна и практична, как Nike или какой-нибудь Sketchers.

Михаил, объясните, пожалуйста, этот довод. Прошу серьёзно, без глума.

--

Ответить
Развернуть ветку
Igor Burmakin

Есть же еще ребята, которые делают кроссовки из овечьей шерсти, Allbirds. Недавно статья была на VC про них, так там оборот 100млн $, правда за два года. Судя по отзывам, кроссовки совершенно "одноразовые".

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

я вот опять спрошу:

https://vc.ru/23251-how-to-sell-on-amazon#comment-442486

Как там дела? Вы пишете обзоры стартапов на виси (я думаю не бесплатно), а год назад готовились сотни тысяч в месяц зарабатывать на амазоне. Даже инструкцию написали для желающих

Ответить
Развернуть ветку
Polina Sergeeva

А где раздел с возможностями для России? ))Шерсть пахнуть не должна, а если крепление сделать практичнее, то мб зайдёт 🤷🏼‍♀️

Ответить
Развернуть ветку
Радион Уранов

Как раз овчина и войлок самое-то для вони.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
AntiGadget

Норм прорекламировал свой сайт, наверное из пиарщиков. Может и мне пропиарить свой канал в ТГ?

А по делу - тапочки с начесом явно не для жарких климатов.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Анастасия Кирьянова

Домашние тапочки за 6000-13000 рублей. Спасибо......

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Иванович Иванов

Анастасия, эти тапочки сделаны а ля slip-on’ы. Вот цены на них 2015 года (ссылка на первой странице выдачи): 👇

http://telegra.ph/40-sliponov-i-neskolko-sovetov-s-chem-ih-nosit-08-28?r=26049217

Предполагаю, есть китайские аналоги без лишнего нуля. 😊

--

Ответить
Развернуть ветку
Katerina Makarova

При просмотре видео помимо прочего сразу возник вопрос, насколько это комфортно, когда резиновая подошла совсем не прилегает к тапочку + носок у данной "подошвы" совсем маленький...

Ответить
Развернуть ветку
Dima Dooev

Все классно, но хочется русских кейсов!

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

только это не тапочки

Ответить
Развернуть ветку
Дюжев Сергей

Посещаемость сайта этих тапок упала в три раза, основные - это Великобритания. Страна, где нет отопления, сырая, холодная - там и продажи. В любом другом случае - отопление,теплый климат и ваши ноги воняют.......

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Иванович Иванов
отопление, теплый климат и ваши ноги воняют.

Сергей, чуть выше написал пару коротких рекомендаций для правильной стирки тапочек. Если не помогает, юзайте антиперспиранты. Если всё равно не помогает, у Вас тяжёлое заболевание обмена веществ (не шутка, тем более, не злая).

Коли здесь уже несколько раз написали о неприятном запахе от ног, скажу ещё вот что. Вопреки популярному заблуждению, при правильном обмене веществ неприятный запах не появится даже если не снимать носки месяц.

Иногда нормализует обмен веществ обильное питьё (оптимальна слабоминеральная вода + немного сока). Если не помогло, нужно обратиться к врачу. *Резкого неприятного* запаха от тела быть не должно даже если человек не моется и не переодевается несколько месяцев.

--

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
57 комментариев
Раскрывать всегда