{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс Mahabis: юрист сделал модные домашние тапочки и за три года продал их на $18 млн

Рынок домашних тапочек оценивается в $4 млрд ежегодно. При этом их дизайн не менялся десятилетиями. Предприниматель из Лондона придумал, как сделать домашние тапочки привлекательнее и практичнее и за три года продал полмиллиона пар.

Сооснователь One Commerce Group Никита Бовыкин в рамках проекта «Добавленная Стоимость» несколько раз в неделю рассказывает о молодых компаниях, которые на простом продукте построили крупный бизнес за счёт креативного подхода к упаковке и маркетингу.

Вводные

  • Сайт: mahabis.com.
  • Год старта: 2014 год.
  • Бизнес сегодня: оборот $15 млн за 2017 год.
  • Сотрудников: около 50.
  • Возраст основателей в начале карьеры: 32 лет.
  • Предыдущая деятельность основателей: владелец SMM-агентства.

Возможность

Домашние тапочки — безумно удобная обувь. Однако даже в такой «старинной», казалось бы, обуви есть вещи, которые можно улучшить.

Во-первых, производители домашних тапочек не активно стараются превратить свою обувь в приятно выглядящую: их внешний вид не менялся десятилетиями.

Во-вторых, функциональность тапочек ограничена. Если вы сталкивались с ситуацией, когда нужно быстро сменить домашнюю обувь на уличную, чтобы, например, выкинуть мусор или сбегать в гостиную за забытыми ключами, то вы знакомы с тем чувством, когда нужно либо надевать и снимать уличную обувь либо жертвовать чистым полом в квартире.

Выносить мусор в тапочках не всегда приветствуют сожители по квартире, а переодеваться в тапочки, когда надо быстро забрать забытую вещь, — тоже не очень практично.

Эти проблемы могут показаться мелочью. Однако лондонская компания Mahabis решила их обе и неплохо заработала на этом.

В чём их УТП? За 30 секунд домашние тапочки от Mahabis превращаются в уличные слипоны — то есть можно легко менять «режим» с домашнего на уличный. Ну и конечно, тапочки от Mahabis выглядят стильно.

Mahabis сравнивают с Crocs и Ugg. Но лондонская компания смогла объединить практичность резиновой обуви и комфорт шерстяных тапочек в одном минималистичном скандинавском дизайне.

С момента запуска в июле 2014 года о Mahabis написали в Financial Times, The Guardian, Wired UK, Hypebeast. В 2015 году универсальные тапочки представили на London Fashion Week.

Несмотря на то, что продукция компании стоит от €80 (6400 рублей), за три года продала более полумиллиона пар своих тапочек. Напомню, что основатель с самого начала строил премиум-бренд.

Как начинали

Анкур Шах

В 2015 году Анкур Шах, бывший юрист и предприниматель, даже не задумывался о проблеме домашней или уличной обуви. В тот год он много работал из дома, поэтому постоянно носил тапочки.

«Я начал изучать данные поисковых запросов ради интереса, чтобы узнать, что люди ищут и покупают в интернете, — рассказывает Шах. — В Google Trends я посмотрел на показатели поисковых запросов по слову “сланцы”, затем я набрал слово “тапочки”, и объёмы поиска были на 60% выше, чем у “сланцев”. Но я на память не смог назвать ни одного известного бренда-производителя тапочек».

Тогда же Шах обнаружил, что тапочки — это рынок ёмкостью в $4 млрд. Начав изучать рынок подробнее, Шах то и дело натыкался на старые по дизайну и неряшливые модели тапочек. Тогда он предположил, что в этой категории есть место премиум-бренду домашних тапочек с минималистичным дизайном.

Шах также является и главным дизайнером продукции. Он черпал вдохновение для создания тапочек в традиционной марокканской, индийской и скандинавской обуви. «Я рос в окружении нескольких культур. Для создания Mahabis мы к комфорту бабушей (национальная марокканская обувь) добавили скандинавский минимализм и проверенное столетиями европейское качество, получив удобную, красивую и надёжную обувь».

Конструкция съёмной подошвы была разработана с использованием 3D-печати.

В Mahabis заявляют, что в отличие от большинства компаний, всю свою продукцию они изготавливают на территории Европы. Так, уникальная подошва из термопластичного полиуретана поставляется небольшой итальянской фабрикой, располагающейся в «обувном» регионе страны. Сами же тапочки, материалом для которых служат лёгкий «дышащий» войлок и овчина, производятся в Великобритании.

В 2015 году компания получила премию за лучший дизайн обуви от Drapers Award. Про выбранный дизайн и путь к нему написана отдельная статья.

Свой успех Шах объясняет так: «Я полагаю, что домашние тапочки действительно уходят в прошлое, но для поколения фрилансеров, работающих дома, — это ежедневный атрибут, который они носят семь дней в неделю».

В качестве своего продвижения компания полностью полагается на социальные сети. Предыдущая компания Шаха — рекламное агентство, ведущее социальные сети для клиентов, — продали крупному агентству. Деньги от продажи и опыт в продвижении Шах вложил в Mahabis.

По его словам, в первый месяц компания продала 10 тысяч тапочек. Трафик привлекали из Facebook. Компания тратит миллионы на Facebook и Instagram ежегодно.

Компания сегодня

В 2015 году компания продала тапочек на 1,5 млн фунтов стерлингов (около 130 млн рублей).

В 2016 году — на 10 млн фунтов стерлингов (около 865 млн рублей).

В 2017 году (по прогнозам) — на 15 млн фунтов стерлингов (около 1,3 млрд рублей).

По словам основателя, компания прибыльна с первого дня.

Шах также отмечает, что его компания растёт быстрее Toms и Crocs, что делает Mahabis одним из самых быстрорастущих обувных стартапов в мире.

В ноябре 2017 года компания начала продавать свои тапочки в американской сети Nordstrom.

0
60 комментариев
Написать комментарий...
Irina Choo

Была на них подписана несколько лет, весной решила себе купить. Начала читать отзывы покупателей и перестала понимать, как они ещё живы. Давно не видела столько негатива под каким-либо продуктом.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Irina Choo

Вот та пяточка с петелькой постоянно соскальзывает, подошва прилегает неплотно, что-то ещё было. Любая влага их портит. Отзывы были повторяющиеся, проблемы были у многих. Я в итоге не стала заказывать.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Виталий Иванович Иванов
в них еще ноги потеют и через две недели носки вонь невероятная

Они стираются в стирмашине как и обычные носки́. Рекомендую класть в небольшую сеточку и стирать с другим бельём — так уменьшается опасность деформации. Режим о́тжима — минимальный.

--

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ефимов

Если они действительно из шерсти, то точно не как обычные носки они стираются и после пары машинных стирок скукожатся или деформируются. В рекламе девушка правильно сказала - они отлично подходят для зимы. В остальное время года в них будет жарко.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Иванович Иванов

Евгений, уже ооочень много лет существуют способы стирки шерстяных изделий без повреждения. Сейчас это режим стирки «Шерсть» и специальные моющие средства.

Упомянул об этом здесь ранее: 👇

https://vc.ru/44477#comment-846515

Вы что же, не носите шерстяные вещи? Или не стираете их? 🤔

--

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ефимов

Шерстяных вещей практически не ношу, да, комментарий ваш видел, как и режим в стиральной машине (открою секрет - суть режима в мееееедленном-медленном вращении барабана, чтобы шерсть не свалять, всего лишь). Только все это от лукавого, шерсть такой материал, который стирку не любит ни в каком виде и идеально не допускать ее намокания.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Иванович Иванов

Шерстяные вещи люблю, ношу и стираю десятки лет. Шерстяные вещи — вещи не одноразовые. Если стирать их правильно, они служат ооочень долго.

Ответить
Развернуть ветку
57 комментариев
Раскрывать всегда