{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Кейс Mahabis: юрист сделал модные домашние тапочки и за три года продал их на $18 млн

Рынок домашних тапочек оценивается в $4 млрд ежегодно. При этом их дизайн не менялся десятилетиями. Предприниматель из Лондона придумал, как сделать домашние тапочки привлекательнее и практичнее и за три года продал полмиллиона пар.

Сооснователь One Commerce Group Никита Бовыкин в рамках проекта «Добавленная Стоимость» несколько раз в неделю рассказывает о молодых компаниях, которые на простом продукте построили крупный бизнес за счёт креативного подхода к упаковке и маркетингу.

Вводные

  • Сайт: mahabis.com.
  • Год старта: 2014 год.
  • Бизнес сегодня: оборот $15 млн за 2017 год.
  • Сотрудников: около 50.
  • Возраст основателей в начале карьеры: 32 лет.
  • Предыдущая деятельность основателей: владелец SMM-агентства.

Возможность

Домашние тапочки — безумно удобная обувь. Однако даже в такой «старинной», казалось бы, обуви есть вещи, которые можно улучшить.

Во-первых, производители домашних тапочек не активно стараются превратить свою обувь в приятно выглядящую: их внешний вид не менялся десятилетиями.

Во-вторых, функциональность тапочек ограничена. Если вы сталкивались с ситуацией, когда нужно быстро сменить домашнюю обувь на уличную, чтобы, например, выкинуть мусор или сбегать в гостиную за забытыми ключами, то вы знакомы с тем чувством, когда нужно либо надевать и снимать уличную обувь либо жертвовать чистым полом в квартире.

Выносить мусор в тапочках не всегда приветствуют сожители по квартире, а переодеваться в тапочки, когда надо быстро забрать забытую вещь, — тоже не очень практично.

Эти проблемы могут показаться мелочью. Однако лондонская компания Mahabis решила их обе и неплохо заработала на этом.

В чём их УТП? За 30 секунд домашние тапочки от Mahabis превращаются в уличные слипоны — то есть можно легко менять «режим» с домашнего на уличный. Ну и конечно, тапочки от Mahabis выглядят стильно.

Mahabis сравнивают с Crocs и Ugg. Но лондонская компания смогла объединить практичность резиновой обуви и комфорт шерстяных тапочек в одном минималистичном скандинавском дизайне.

С момента запуска в июле 2014 года о Mahabis написали в Financial Times, The Guardian, Wired UK, Hypebeast. В 2015 году универсальные тапочки представили на London Fashion Week.

Несмотря на то, что продукция компании стоит от €80 (6400 рублей), за три года продала более полумиллиона пар своих тапочек. Напомню, что основатель с самого начала строил премиум-бренд.

Как начинали

Анкур Шах

В 2015 году Анкур Шах, бывший юрист и предприниматель, даже не задумывался о проблеме домашней или уличной обуви. В тот год он много работал из дома, поэтому постоянно носил тапочки.

«Я начал изучать данные поисковых запросов ради интереса, чтобы узнать, что люди ищут и покупают в интернете, — рассказывает Шах. — В Google Trends я посмотрел на показатели поисковых запросов по слову “сланцы”, затем я набрал слово “тапочки”, и объёмы поиска были на 60% выше, чем у “сланцев”. Но я на память не смог назвать ни одного известного бренда-производителя тапочек».

Тогда же Шах обнаружил, что тапочки — это рынок ёмкостью в $4 млрд. Начав изучать рынок подробнее, Шах то и дело натыкался на старые по дизайну и неряшливые модели тапочек. Тогда он предположил, что в этой категории есть место премиум-бренду домашних тапочек с минималистичным дизайном.

Шах также является и главным дизайнером продукции. Он черпал вдохновение для создания тапочек в традиционной марокканской, индийской и скандинавской обуви. «Я рос в окружении нескольких культур. Для создания Mahabis мы к комфорту бабушей (национальная марокканская обувь) добавили скандинавский минимализм и проверенное столетиями европейское качество, получив удобную, красивую и надёжную обувь».

Конструкция съёмной подошвы была разработана с использованием 3D-печати.

В Mahabis заявляют, что в отличие от большинства компаний, всю свою продукцию они изготавливают на территории Европы. Так, уникальная подошва из термопластичного полиуретана поставляется небольшой итальянской фабрикой, располагающейся в «обувном» регионе страны. Сами же тапочки, материалом для которых служат лёгкий «дышащий» войлок и овчина, производятся в Великобритании.

В 2015 году компания получила премию за лучший дизайн обуви от Drapers Award. Про выбранный дизайн и путь к нему написана отдельная статья.

Свой успех Шах объясняет так: «Я полагаю, что домашние тапочки действительно уходят в прошлое, но для поколения фрилансеров, работающих дома, — это ежедневный атрибут, который они носят семь дней в неделю».

В качестве своего продвижения компания полностью полагается на социальные сети. Предыдущая компания Шаха — рекламное агентство, ведущее социальные сети для клиентов, — продали крупному агентству. Деньги от продажи и опыт в продвижении Шах вложил в Mahabis.

По его словам, в первый месяц компания продала 10 тысяч тапочек. Трафик привлекали из Facebook. Компания тратит миллионы на Facebook и Instagram ежегодно.

Компания сегодня

В 2015 году компания продала тапочек на 1,5 млн фунтов стерлингов (около 130 млн рублей).

В 2016 году — на 10 млн фунтов стерлингов (около 865 млн рублей).

В 2017 году (по прогнозам) — на 15 млн фунтов стерлингов (около 1,3 млрд рублей).

По словам основателя, компания прибыльна с первого дня.

Шах также отмечает, что его компания растёт быстрее Toms и Crocs, что делает Mahabis одним из самых быстрорастущих обувных стартапов в мире.

В ноябре 2017 года компания начала продавать свои тапочки в американской сети Nordstrom.

0
60 комментариев
Написать комментарий...
Дюжев Сергей

Посещаемость сайта этих тапок упала в три раза, основные - это Великобритания. Страна, где нет отопления, сырая, холодная - там и продажи. В любом другом случае - отопление,теплый климат и ваши ноги воняют.......

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Иванович Иванов
отопление, теплый климат и ваши ноги воняют.

Сергей, чуть выше написал пару коротких рекомендаций для правильной стирки тапочек. Если не помогает, юзайте антиперспиранты. Если всё равно не помогает, у Вас тяжёлое заболевание обмена веществ (не шутка, тем более, не злая).

Коли здесь уже несколько раз написали о неприятном запахе от ног, скажу ещё вот что. Вопреки популярному заблуждению, при правильном обмене веществ неприятный запах не появится даже если не снимать носки месяц.

Иногда нормализует обмен веществ обильное питьё (оптимальна слабоминеральная вода + немного сока). Если не помогло, нужно обратиться к врачу. *Резкого неприятного* запаха от тела быть не должно даже если человек не моется и не переодевается несколько месяцев.

--

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ефимов

Расскажите, какова причина запаха, прежде чем говорить, что запаха быть не должно.

Ответить
Развернуть ветку
Радион Уранов

Мужик в какой-то степени прав. Здоровый чел, ведущий активный образ жизни и пьющий водичку не воняет. Особенно если моется регулярно.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ефимов

Вопрос не в том, воняет ли чел, а в том, что вызывает запах. Как только вы дадите ответ на этот вопрос, то поймете, что разговор о водичке ни при чем. Можете пить хоть святую воду, но если хоть капля пота будет оставаться, запах появится рано или поздно - от бактерий, а совсем не от водички или образа жизни. А шерсть - один из лучших термоизоляторов, значит ноги в ней будут париться знатно и от запаха никуда не деться. Не зря валенки для зимы придумали, а не для лета.

Ответить
Развернуть ветку
Радион Уранов

Ты че, рамсы попутал? Валенки для лета изначально были. Учи историю.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ефимов

Прошу прощения, но так общайтесь со своими друганами, мы обсуждаем вроде простые факты, переход на личности мне неинтересен.

Валенки придумали для лета - ну такое, тупой наезд без фактов. Была разная обувь с элементами войлока, но уж точно нынешние валенки для зимы для лета не сгодятся, так как выше вы сами заметили, что "овчина и войлок самое-то для вони".

И тут вдруг утверждаете протипоположное. Если потроллить хотите - не по адресу, а если обсудить - давайте обсуждать без рамсов.

Ответить
Развернуть ветку
Marina Yushko

Хожу в валяной обуви ( делаю сама) и зимой, и летом, более комфортной обуви не встречала, от кожаной практически отказалась. Комфортно, удобно, особенно если есть проблемы ( как,например, так называемая косточка. Это не реклама, а констатация факта.

Ответить
Развернуть ветку
57 комментариев
Раскрывать всегда