Сеть супермаркетов «Смартори» Льва Хасиса приостановила работу Материал редакции

По данным РБК, сеть находится на грани закрытия. Ритейлер уже закрыл один из двух своих магазинов.

В закладки
Закрывшийся магазин «Смартори» на Калужском шоссе

Московская сеть клубных супермаркетов «Смартори» временно приостановила приём интернет-заказов по техническим причинам, говорится на сайте ритейлера. 2 августа в группе «Смартори» появилось объявление о закрытии одного из двух магазинов сети — на Калужском шоссе.

Сеть находится на грани закрытия, рассказали РБК два источника на рынке. Исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков пояснил, что «Смартори» накопила долги перед поставщиками. В «Смартори» от комментариев отказались.

«Смартори» управляет «Столичная торговая компания» (СТК), которая также развивает сеть гастрономов «Глобус Гурмэ». Гендиректор СТК Андрей Яковлев сообщил РБК, что он в отпуске до середины сентября, и отказался от комментариев. Так же поступил зампред правления «Сбербанка», совладелец СТК и «Смартори» Лев Хасис.

СТК открыла первые два магазина «Смартори» в августе 2015 года, Хасис стал основным инвестором проекта. Общий объём инвестиций составил 150 млн рублей.

Сначала сеть развивалась в формате клуба: чтобы покупать продукты, клиенты должны были оформить клубную карту, стоимость которой составляла шесть тысяч рублей. В сентябре 2016 года «Смартори» отказалась от обязательных клубных карт. Модель платного членства сработала не так эффективно, как ожидалось, объяснял тогда Яковлев. На тот момент в клубе состояли около 25 тысяч человек, но карту купила только половина из них.

В течение трёх-пяти лет «Смартори» планировала открыть 30 магазинов. Яковлев говорил, что когда сеть будет насчитывать около ста точек, можно будет вновь вернуться к идее платного членства. Но с момента запуска «Смартори» не открыла ни одного нового магазина.

{ "author_name": "Альберт Хабибрахимов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0440\u0438\u0442\u0435\u0439\u043b","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 19, "likes": 19, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 44494, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 28 Aug 2018 09:36:49 +0300", "is_special": false }
Промо
Онлайн-заказов стало больше, продажи в шоурумах упали до нуля: герои ролика «Авито» о бизнесе сегодня
Герои рекламного ролика — предприниматели. Они рассказали, как ведут дела в условиях ограничений и спасают бизнес с…
Объявление на vc.ru
0
19 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
17

Сеть из 2-х магазинов...

Ответить

Комментарий удален

5

Ну, видимо, предполагалось сделать магазины "для своих". То есть, вот ты чуть выше среднего и тебе уже не с руки в Ашане стоять в одной очереди с каким-то там, на твой взгляд, представителем низа пищевой цепочки, вот эти 6000 тебе и дают такую возможность.

Ответить
4

Идея понятна, она даже работает. У других, умных торговцев.
Почему тут не сделаны нужные выводы и поправки? Коррекцию легче провести, чем закрывать магазин в сети, в которой всего две торг. точки.
Читаешь такие новости и думаешь, владельцы - дети малые, что ли? Или всё думают, что понты 90-х до сих пор работают в Москве?
Прошли те золотые времена, улетели. К счастью.

Ответить
2

Согласен. Вероятно, или у владельцев закончились деньги и их не кредитуют, или это был не основной бизнес, так что поигрались, увидели, что тут нет космической маржи, надоело и прикрыли.

Ответить
4

Угу. Деньги есть, и мы танцуем. Денег нет, мы тихо спим.
Не хочу давать советов, но вставлю три копейки.
Их формат, по-моему, хорош для кооперации с фермерами, отдельными крестьянскими хозяйствами. Не с агрокомплексами!
Организовал закупку в полях, закупку на местах, в магазинах. Фермер приехал, 200 кг сыра хорошего привёз, купи у него по нормальной цене. Нет здесь высшей математики.
При магазине ещё кафешку забацать, зал дегустаций. Сыр+вино = полна хата огурцов.
И ещё - не умеешь сам, найми толковых людей. Ну их полно в России.

Ответить
1

Не знаю, но клубная карта обычно даёт бонусы и скидки, чтобы люди ломились в клуб, должны быть низкие цены на деликатесы и самые свежие продукты, доставка быстрая, лучше и бесплатная.
Сейчас у них получилось: 25 тыщ покупателей на два магазина! Какой тут оборот?
Опять же только 12 тыщ купили карту, уже показатель, что фокус с платной картой тормозит бизнес.
В принципе - идея перспективная. нужна сеть компактных, качественных магазинов с отличным ассортиментом и сервисом, с пафосом. Тогда состоятельный клиент пойдёт, оборот будет, клиент ещё получит порцию лоска и престижа. :)
Пока ничего не сделано.

Ответить
3

Так "Азбука вкуса" уже есть :)
Не совсем компактно, но учитывая цены, определённая часть сразу отсекается и вуаля

Ответить
1

Точнее Daily от азбуки вкуса. Много небольших магазинов с хорошим ассортиментом и адекватным ценником

Ответить
5

Проект от и до был мертворожденным. Ценник как в азбуке вкуса, а то и больше, да ещё и 6₽ за членство надо было заплатить. Плюс расположение этих магазинов было не торт! Короче херней какой-то занимались.

Ответить

Комментарий удален

1

И ещё своих опричников в регионах на должности расставил. Опричники осмотрелись и принялись доить местных контрагентов.

Ответить
0

Он свою зарплату на 200 лет вперед там окупил :) Не болтайте если не в теме

Ответить

Комментарий удален

1

http://www.cnews.ru/news/top/sledovateli_sberbank_kupil_u_kroka
Ну, например, он после всех этих скандалов смог оптимизировать в несколько раз ИТ закупки. Это миллиарды рублей.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

4

Лучшие место для открытия выбрали, рядом фудсити, где все тоже самое, но в 2 раза дешевле. Так этот еще супермаркет метров 200 от дороги в пустом офисном здании

Ответить
2

Жаль. Я только научился название правильно произносить. А тут такое...

Ответить
2

Мне кажется платное членство в продуктовый магазин-это утопия. Смешно если честно....

Ответить
0

Грянет постап, такое членство будет за счастье. :)
Прости-господи, за дурные мысли...

Ответить
1

В принципе это логично. На Калужском шоссе в магазине было ВСЕГДА пусто

Ответить

Комментарий удален

0

Хасис возможно и гениальный менеджер. Много чего раскрутил, но времена меняются....
Интересно, что клавиатура гугля при наборе Хасис, меняет на слово "зачем". Хорошо перечитал коммент и поправил.

Ответить
0

просто идиоты. магазины они чтобы в них ходили, если хотите закрытый клуб - открывайте ресторан или бар
даже METRO сейчас карты направо и налево раздает, только бы шли покупать, куда там огораживаться еще от покупателей

Ответить

Прямой эфир