Торговля Albert Khabibrakhimov
5 677

Сеть супермаркетов «Смартори» Льва Хасиса приостановила работу

По данным РБК, сеть находится на грани закрытия. Ритейлер уже закрыл один из двух своих магазинов.

В закладки
Закрывшийся магазин «Смартори» на Калужском шоссе

Московская сеть клубных супермаркетов «Смартори» временно приостановила приём интернет-заказов по техническим причинам, говорится на сайте ритейлера. 2 августа в группе «Смартори» появилось объявление о закрытии одного из двух магазинов сети — на Калужском шоссе.

Сеть находится на грани закрытия, рассказали РБК два источника на рынке. Исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков пояснил, что «Смартори» накопила долги перед поставщиками. В «Смартори» от комментариев отказались.

«Смартори» управляет «Столичная торговая компания» (СТК), которая также развивает сеть гастрономов «Глобус Гурмэ». Гендиректор СТК Андрей Яковлев сообщил РБК, что он в отпуске до середины сентября, и отказался от комментариев. Так же поступил зампред правления «Сбербанка», совладелец СТК и «Смартори» Лев Хасис.

СТК открыла первые два магазина «Смартори» в августе 2015 года, Хасис стал основным инвестором проекта. Общий объём инвестиций составил 150 млн рублей.

Сначала сеть развивалась в формате клуба: чтобы покупать продукты, клиенты должны были оформить клубную карту, стоимость которой составляла шесть тысяч рублей. В сентябре 2016 года «Смартори» отказалась от обязательных клубных карт. Модель платного членства сработала не так эффективно, как ожидалось, объяснял тогда Яковлев. На тот момент в клубе состояли около 25 тысяч человек, но карту купила только половина из них.

В течение трёх-пяти лет «Смартори» планировала открыть 30 магазинов. Яковлев говорил, что когда сеть будет насчитывать около ста точек, можно будет вновь вернуться к идее платного членства. Но с момента запуска «Смартори» не открыла ни одного нового магазина.

#новость #ритейл

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0440\u0438\u0442\u0435\u0439\u043b","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 24, "likes": 19, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 44494, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 44494, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/44494\/get","add":"\/comments\/44494\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/44494"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122 }

24 комментария 24 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
17

Сеть из 2-х магазинов...

Ответить
4

В чем их фишка? Зачем мне покупать какой-то там карту непонятно за что, ?

Ответить
5

Ну, видимо, предполагалось сделать магазины "для своих". То есть, вот ты чуть выше среднего и тебе уже не с руки в Ашане стоять в одной очереди с каким-то там, на твой взгляд, представителем низа пищевой цепочки, вот эти 6000 тебе и дают такую возможность.

Ответить
4

Идея понятна, она даже работает. У других, умных торговцев.
Почему тут не сделаны нужные выводы и поправки? Коррекцию легче провести, чем закрывать магазин в сети, в которой всего две торг. точки.
Читаешь такие новости и думаешь, владельцы - дети малые, что ли? Или всё думают, что понты 90-х до сих пор работают в Москве?
Прошли те золотые времена, улетели. К счастью.

Ответить
2

Согласен. Вероятно, или у владельцев закончились деньги и их не кредитуют, или это был не основной бизнес, так что поигрались, увидели, что тут нет космической маржи, надоело и прикрыли.

Ответить
4

Угу. Деньги есть, и мы танцуем. Денег нет, мы тихо спим.
Не хочу давать советов, но вставлю три копейки.
Их формат, по-моему, хорош для кооперации с фермерами, отдельными крестьянскими хозяйствами. Не с агрокомплексами!
Организовал закупку в полях, закупку на местах, в магазинах. Фермер приехал, 200 кг сыра хорошего привёз, купи у него по нормальной цене. Нет здесь высшей математики.
При магазине ещё кафешку забацать, зал дегустаций. Сыр+вино = полна хата огурцов.
И ещё - не умеешь сам, найми толковых людей. Ну их полно в России.

Ответить
1

Не знаю, но клубная карта обычно даёт бонусы и скидки, чтобы люди ломились в клуб, должны быть низкие цены на деликатесы и самые свежие продукты, доставка быстрая, лучше и бесплатная.
Сейчас у них получилось: 25 тыщ покупателей на два магазина! Какой тут оборот?
Опять же только 12 тыщ купили карту, уже показатель, что фокус с платной картой тормозит бизнес.
В принципе - идея перспективная. нужна сеть компактных, качественных магазинов с отличным ассортиментом и сервисом, с пафосом. Тогда состоятельный клиент пойдёт, оборот будет, клиент ещё получит порцию лоска и престижа. :)
Пока ничего не сделано.

Ответить
3

Так "Азбука вкуса" уже есть :)
Не совсем компактно, но учитывая цены, определённая часть сразу отсекается и вуаля

Ответить
1

Точнее Daily от азбуки вкуса. Много небольших магазинов с хорошим ассортиментом и адекватным ценником

Ответить
5

Проект от и до был мертворожденным. Ценник как в азбуке вкуса, а то и больше, да ещё и 6₽ за членство надо было заплатить. Плюс расположение этих магазинов было не торт! Короче херней какой-то занимались.

Ответить

Комментарий удален

1

И ещё своих опричников в регионах на должности расставил. Опричники осмотрелись и принялись доить местных контрагентов.

Ответить
0

Он свою зарплату на 200 лет вперед там окупил :) Не болтайте если не в теме

Ответить

Комментарий удален

1

http://www.cnews.ru/news/top/sledovateli_sberbank_kupil_u_kroka
Ну, например, он после всех этих скандалов смог оптимизировать в несколько раз ИТ закупки. Это миллиарды рублей.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

4

Лучшие место для открытия выбрали, рядом фудсити, где все тоже самое, но в 2 раза дешевле. Так этот еще супермаркет метров 200 от дороги в пустом офисном здании

Ответить
2

Жаль. Я только научился название правильно произносить. А тут такое...

Ответить
2

Мне кажется платное членство в продуктовый магазин-это утопия. Смешно если честно....

Ответить
0

Грянет постап, такое членство будет за счастье. :)
Прости-господи, за дурные мысли...

Ответить
1

В принципе это логично. На Калужском шоссе в магазине было ВСЕГДА пусто

Ответить

Комментарий удален

0

Хасис возможно и гениальный менеджер. Много чего раскрутил, но времена меняются....
Интересно, что клавиатура гугля при наборе Хасис, меняет на слово "зачем". Хорошо перечитал коммент и поправил.

Ответить
0

просто идиоты. магазины они чтобы в них ходили, если хотите закрытый клуб - открывайте ресторан или бар
даже METRO сейчас карты направо и налево раздает, только бы шли покупать, куда там огораживаться еще от покупателей

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления