{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс Casper: пять друзей за 18 месяцев продали матрасов на $100 млн

Будущие основатели компании познакомились в бизнес-инкубаторе. Там они решили изменить опыт покупки матрасов, сделав ставку на дизайн, социальные сети и продажи в онлайне. На четвёртый год существования компания продала матрасов на $300 млн.

Сооснователь One Commerce Group Никита Бовыкин в рамках проекта «Добавленная Стоимость» несколько раз в неделю рассказывает о молодых компаниях, которые на простом продукте построили крупный бизнес за счёт креативного подхода к упаковке и маркетингу.

Вводные

  • Сайт: casper.com.
  • Год старта: 2014 год.
  • Бизнес сегодня: доход более $300 млн за 2017 год.
  • Сотрудников: около 300.
  • Возраст основателей в начале карьеры: 25-30 лет.
  • Предыдущая деятельность основателей: стартаперы.

Возможность

Как обеспечить себе комфортный сон? Этот вопрос пытаются решить разработчики приложений, «умных» часов, датчиков и другой техники. Стартап Casper из Нью-Йорка считает, что сделал доступный и высокотехнологичный матрас, который обеспечит максимально комфортный сон своим клиентам.

Индустрия матрасов в США оценивается в $15 млрд ежегодно. Покупка матрасов — стрессовое занятие. Выбирая матрас, человек сталкивается с рядом сложностей:

  1. Выбирать матрасы сложно: их очень много, везде разные функции и свойства — это, в конце концов, запутывает.
  2. Продавцы в магазинах матрасов обычно зарабатывают процент с продаж, поэтому они всегда стараются «впарить» матрас подороже.
  3. Матрасы в магазинах США дорогие: чаще всего они обходятся клиентам в более чем $1000.

В 2013 году основатели Casper решили провести революцию в этой индустрии.

  • Вместо тысячи моделей компания начала с продажи всего одной модели матрасов (сегодня их три).
  • Вместо навязчивых продавцов-консультантов компания реализует продукцию в онлайне.
  • За счёт отсутствия офлайн-розницы компания сумела сократить издержки и предложить клиентам качественный матрас по приемлемой цене.

Почему Casper начали с одной модели матрасов? В 2013 году потребители буквально утопали во всевозможных вариантах, включая матрасы с функцией запоминания позвоночника человека, водяные матрасы и матрасы на пружинах.

Основатели Casper проанализировали все предлагаемые рынком матрасы. Далее они опросили потенциальных клиентов на предмет того, какие матрасы они предпочитают и почему. После этого они пришли к выводу, что всё «дикое» многообразие матрасов на самом деле не нужно и достаточно одной модели, чтобы удовлетворить большинство покупателей.

Компании также удалось сэкономить на доставке и логистике. Матрасы Casper можно упаковать в небольшую коробку, которая легко поместится не только в багажнике малогабаритного автомобиля, но даже на мотоцикле.

Клиенты могут испытать матрас в течение 100 дней и отправить его обратно бесплатно, если им он не понравится.

Цены от Casper начинаются от $350.

Как начинали

Основатели Casper

Летом 2013 года, когда даже не существовало идеи о Casper, потенциальные соучредители Филипп Крим, Джефф Чапин, Нил Парик, Люк Шервин и Габриэль Флэнтэм случайно оказались вместе в бизнес-инкубаторе в Нью-Йорке. Парик, Шервин и Фляймен знали друг друга — они начали совместную компанию по продажам в интернете. Когда Крим и Чапин встретились с ними в том бизнес-инкубаторе, они сразу стали друзьями и начали обмениваться идеями.

Как выяснилось, у Крима, Парика и Чапина было много общего — они работали в индустрии сна.

Крим основал The Merrick Group, и его двумя крупнейшими веб-сайтами были AngelBeds.com и SleepBetterStore.com. Отец Парика был сомнологом. Джефф Чапин, промышленный дизайнер и инженер, работал над проектированием матрасов в международной дизайнерской и консалтинговой фирме Ideo. У Флетмана и Шервина был другой важный бизнес-опыт: Фламанд разбирался в интернет-продажах, а Шервин имел опыт работы со СМИ и создания бренда.

Перед стартом компании пять основателей разработали план: они решили убрать часть расходов на розничный магазин и продавать матрасы хорошего качества через интернет. 22 апреля, запустив сайт, они ожидали продать парочку матрасов.

Основатели Casper старались привлечь прессу к своему открытию, но тогда Филип Крим даже не был уверен, что репортёры, инвесторы и члены семьи, которых они пригласили в свой офис в Нью-Йорке, действительно появятся на открытии. Но все приглашённые гости пришли на мероприятие. Более того, Casper получила множество положительных публикаций в медиа.

Таким образом, первых клиентов удалось привлечь через PR. В первый год компания рассчитывала продать матрасов на $1,8 млн. Эту цель основатели достигли за 60 дней.

Чтобы отблагодарить своих первых клиентов, Casper вкладывала в каждую коробку с матрасом винтажную книгу в кожаной обложке. Каждую свободную минуту они проводили с клиентами: переписывались в чате, писали на email или общались по телефону. На сайте компании даже была кнопка «Пообщайтесь с основателем».

Casper много тратит на маркетинг. По оценкам Fortune, годовой бюджет компании составляет $80 млн. В отделе маркетинга у бренда работает 25 человек. Основные траты: SEO, Facebook, Instagram и Twitter.

Компания много вкладывает в SEO. У бренда есть несколько контентных проектов с тысячами статей, охватывающих релевантные и около релевантные поисковые запросы.

Также компания даёт много офлайн-рекламы: в основном в Нью-Йоркском метро.

Компания сегодня

Шоурум Casper в Лос-Анджелесе

За 2014-2015 годы компания продала матрасов на $100 млн.

В 2016 году доход от продаж Casper составил $200 млн.

По словам Крима, в 2017 году компания получила доход в размере более $300 млн.

Компания расширила свою линейку продукции, включив подушки, простыни, пуховые одеяла, пружинные матрасы и матрасы для собак.

За всё время компания привлекла $240 млн венчурного финансирования при оценке в $750 млн.

В Casper понимали, что покупателям нужно «потрогать» товар, поэтому продукцию компании можно найти во многих розничных магазинах. Например, в мае 2017 Casper объявила о новом партнёрстве с Target, которая в свою очередь инвестировала $75 млн в Casper. Теперь вся продукция, кроме матрасов, будет представлена в 1200 магазинов Target по всей стране.

В 2018 году Casper открыл в Нью-Йорке заведение The Dreamery, в котором можно за $25 зарезервировать место для сна.

Помимо Casper на рынке матрасов появились несколько стартапов с аналогичным предложением (матрас в коробке, 100 ночей тест-драйва), каждый из которых привлёк десятки миллионов долларов: Leesa, Tuft & Needle, Saatva, Purple.

0
68 комментариев
Написать комментарий...
Vladimir Rozhkov
изменить опыт покупки

Понятно что тут перевод чего-то типа change buying experience, но вроде должно быть слово заменяющее experience на что-то более привычное? Какой нормальный синоним для этого? Опыт, он в обычно в годах и относится в работе или в играх и дается за выполнение квестов.

Ответить
Развернуть ветку
Gosha Semenov

Менять потребительский сценарий. Мы так обьясняем)

Ответить
Развернуть ветку
Радион Уранов

Кому вы так объясняете?

Ответить
Развернуть ветку
Gosha Semenov

Точно не вам.

Ответить
Развернуть ветку
Радион Уранов

Ах ты кокетка. Ну ладно.

Ответить
Развернуть ветку
65 комментариев
Раскрывать всегда