Структура «Сбербанка» предложила предпринимателям подбор места под магазин с помощью больших данных Статьи редакции

Услуга ориентирована на малый бизнес и будет недорогой, обещает глава «Платформы ОФД».

Оператор фискальных данных «Платформа ОФД» (входит в группу «Сбербанка») запустил сервис, который поможет малому бизнесу найти для магазина локацию с высоким спросом на товары. Об этом vc.ru рассказал гендиректор компании Алексей Баров.

Услуга доступна только для клиентов «Платформы ОФД», которых, по словам Барова, более 200 тысяч. По собственным данным, компания обрабатывает информацию более 600 тысяч касс по всей стране, всего в России 2,3 млн онлайн-касс.

На этапе запуска сервис предоставляется условно-бесплатно, и в будущем будет недорогим, так как рассчитан на малый бизнес, обещает Баров. До конца года «Платформа ОФД» планирует доработать сервис с учётом отзывов первых пользователей. По словам Барова, сервисом уже воспользовались небольшие ритейлеры, их названия не раскрываются.

Сервис использует собственные данные и открытые данные других источников о действующих торговых точках, объёмах и структуре транзакций, мобильности покупателей, предложениях по аренде и продаже площадей на рынке недвижимости и так далее. Данные собирает компания-партнёр Habidatum.

Как работает сервис — на примере поиска локации для строительного магазина с ожидаемой выручкой не менее 5 млн рублей:

  1. Сначала алгоритм находит все строительные магазины в регионе или районе и определяет эталонный образец потребления поблизости: рядом с какими категориями товаров и услуг стройматериалы продаются чаще, с какими реже.
  2. Также система составляет структуру распределения расходов потребителей по категориям.
  3. Если клиент не хочет открывать точку рядом с другим магазином в такой же категории, алгоритм начинает анализировать места, где строительных магазинов нет, и выбирает те, где структура потребления схожа с потреблением в локациях со строительными магазинами.
  4. Алгоритм предполагает, что после открытия магазина в выбранных местах структура расходов станет аналогичной той, которая сложилась в локациях со строительными магазинами. На основе этого выбираются точки, в которых выручка может быть близка к ожидаемым 5 млн рублей.
  5. Система следит за концентрацией людей в выбранных локациях в течение дня, после чего предлагает заказчику пять наиболее лучших вариантов с радиусом действия до 400 метров.
0
33 комментария
Написать комментарий...
Nikolay Kenig

Ну давайте. Найдите мне место в Анапе!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Григорьев

Все круто, если не учитывать что люди в основном выбирают магазины не по геопозиции а по личным предпочтениям, к примеру я хожу покупать продукты в магазин до которого идти 15 минут, хотя по близости есть еще парочка, в них я забегаю когда нет времени либо лень идти в другой.По такой схеме фильтруются магазы по цене, качеству товара, ассортимент, но ни как не по близости и удобству расположения. Биг дата в этом случае,просто видит скопление траффика и предлагает там место.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Щетинин

Но все же Вы туда забегаете, когда нет времени)

Ответить
Развернуть ветку
О, я не из Англии...

Вы в меньшинстве)

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Чижов

Люди и Я это очень разные понятия)

Ответить
Развернуть ветку
Юрий

"Если клиент не хочет открывать точку рядом с другим магазином в такой же категории, алгоритм начинает анализировать места, где строительных магазинов нет..."
Я чет не понял, получается если у меня строительный магазин с хорошей выручкой, обслуживать в ОФД, то сервис знает о моей хорошей выручке и предложит открыть кому-то рядом со мной еще один строительный магазин?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Станевко

Ага, классный слив инфы конкурентам об успешном магазине, по логике дальше в этом месте будут два магазина по 2,5 в каждом.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Иванов

Да вряд ли вообще у этого алгоритма нормальный работающий схематоз от оыд, все эти операторы любители попиариться. Затащили готовый сервис от стартапа-хабидата, у которого и так все было, но не хватало клиентуры и поддержки, влили в него сберовское бабло, и щас по требованию сберовских должны начать зарабатывать. Какие там данные офеде, там же и так понятно, что все с циана, а оператора Сбер использует как просто удобный инструмент для выхода на целевую ритейла

Ответить
Развернуть ветку
Bucky Bucks

Да судя по описанию это именно так и работает

Ответить
Развернуть ветку
Danila Romanov

Ща все злачные места превратятся в тыкву.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Yashin

Круто

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Tuzhikov

Идея годная. Если дожмут тему будут красавчиками.

Ответить
Развернуть ветку
Saucedo Puetz

Первый этаж, большая проходимость, рядом транспортная развязка или магазин-вот я бесплатно за 5 секунд и нашел

Ответить
Развернуть ветку
Константин Павлов

Как посчитать проходимость у конкретной точки на карте?

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

На основе данных сотовых операторов.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Павлов

Они их где-то продают?

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

"Алгоритм предполагает, что после открытия магазина в выбранных местах структура расходов станет аналогичной той, которая сложилась в локациях со строительными магазинами."

Все понятно. А еще биг датой прикрываются.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Иванов

Сбером и прикрываются

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Рублев Петренко

А как быть, если я новый предприниматель, еще не подключил офд и ип, и тестирую локацию?
Как бы сервис открыт для всех может быть.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Иванов

Попросить помочь друга) который на еном ОФД, ну и проставиться ему

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Рублев Петренко

Как вариант, спасибо, если друг на офд найдется)

Ответить
Развернуть ветку
роман иванов

При каждом входе человека в сбер онлайн с мобилы записываем его координаты. Строим на их основе тепловую карту. Накладываем на эту карту адреса свободной недвижки. Profit.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Иванов

На самом деле, походу, просто то же самое, что в циане. Собирается в одно место группа подходящих свободных площадей, от данных кассовых чеков тут толку мало, да и вряд ли эти данные реально используются. Ну молодцы просто тем, что хоть что-то пытаются делать, хоть и корявенько

Ответить
Развернуть ветку
Никита Макаров

на самом деле, мне кажется это будет удобно, если получится так, как описано. клиенту не придётся ничего специально искать, думать, где и как лучше открыть точку.. и т.п., так как все за него уже будет сделано. удачные решения для бизнеса еще никому не помешали.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Aleksey Klimov

Эти ОФД , являясь по сути частными организациями, помимо сбора косвенного налога (3000р) собирают информацию, которая является коммерческой тайной, и цу них появляется желание продать что-то (они пока не понимают что) или монетизировать тот огромный объем данных, которые они собирают. мне программисты рассказывали, что из ОФД уже поступают предложения продать данные например по продажам конкретной аптеки в конкретном месте.
Единственное - надо с своей базе, записывать товары таким образом, что их сложно было анализировать потом - тут вариантов много

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Иванов

А как вы хотели? Раз в это дело пошли усмановские и сберовские ребята, значит есть тема) только насчёт коммерческой информации - вот это тоже фейк. Агрегированные данные не позволяют идентифицировать конкретного предпринимателя. Да, данные по региону они собирают, и да, помогают налоговой видеть реальную картину по статистике продаж.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Klimov

А БОЛЬШИЕ ритейлеры (типа Х5) организовали свои ОФД и их картину никто не видит((

Ответить
Развернуть ветку
е-ОФД

Вы всегда можете найти альтернативу. Кстати, мы предупреждали об анализе данных предпринимателей ещё в прошлом году..)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Klimov

налоговая анализирует данные для фискальных целей и наполнения бюджета здесь и сейчас. Данные надо анализировать , но это должны к примеру муниципалитеты, к примеру для создания комфортной среды для бизнеса и жителей....

Ответить
Развернуть ветку
Лора Маслова

я в СБИС в своем личном кабинете вижу анализ по продажам ( да очень бестолковый, тем более у меня есть все это в 1С), ИНН продавцов (!!!), выручка по дням. Далее объяснять не надо.... Можно хорошего продавца переманить, понять где у конкурента хорошая точка...
я так понимаю - передача данных в налоговую, это еще и подготовка к маркировке товара, которая начнется в след. году. Вы пробили чек "ботинки", покупателю то плевать, а налоговая тут же увидит

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Gardner

Коллеги, приглашаю всех посмотреть ещё на одну платформу аналитики. Механизм исследований совсем другой, чем в статье выше. Http://analytics.2gis.com Проверено реальными кейсами и открытыми новыми точками. Не только для Сберовцев, но и для всех предпринимателей, кто реально ведёт бизнес в РФ, Казахстане и по приемлемым реальным ценам. Ждём. Заявки и вопросы писать можно на [email protected] Не реклама. Реально, для пользы предпринимателей.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Gardner

Верхняя ссылка не работает (видимо вкралась опечатка). Вот верная ссылка
https://analytics.2gis.com

Ответить
Развернуть ветку
30 комментариев
Раскрывать всегда