{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Ozon: алгоритм добавил поисковые фразы в рекламные кампании продавцов

Продавцы Ozon обратили внимание на то, что маркетплейс добавил поисковые фразы в их рекламные кампании в поиске. Также некоторые продавцы заметили, что ставки по этим поисковым фразам максимальные.

Отключить можно: в настройках рекламной кампании есть тумблер "Редактировать фразы вручную" — сейчас он по умолчанию неактивен. Если его включить, можно будет удалить подобранные системой файлы или добавить свои.

Продавцы обратились в службу поддержки и получили ответ. Им объяснили, что эти кампании — одни из первых, где алгоритм автоматически подбирает новые ключевые слова. В существующих кампаниях фразы, подобранные алгоритмом, появляются в нижней части списка. В новых кампаниях будут появляться сразу при добавлении товара. Система назначает ставки, по которым реклама будет 100% показана — алгоритм назначает ставки и для новых ключевых фраз, и для тех, которые добавил продавец собственноручно, но показов по ним не было из-за слишком низкой ставки.

Мы попросили Ozon рассказать подробнее об этом, делимся комментарием из первых рук:

«На Come.on Forum мы рассказали, что планируем развивать рекламную платформу, чтобы сделать ее еще эффективнее и проще в использовании для продавцов, на основе и алгоритмов будем помогать делать карточки товаров заметнее. Мы уже добавили частичную автоматизацию в рекламные кампании для тестовой группы участников: для них автоматически подбираем новые ключевые слова и фразы для продвижения в поиске и в категории. По нашим расчетам, изменения увеличат показы рекламы в поиске и категории в 2-3 раза.</i>

Понимаем, что во время тестового периода и настройки системы некоторые ключевые слова могут не полностью соответствовать товару, такое случается. Поэтому у продавцов есть возможность перейти на ручное редактирование фраз и скорректировать кампании»

На вопрос о том, почему всё вышло так неожиданно для пользователей, Ozon напомнил:

«Тестовой группе отправляли уведомления на почту о том, что в их кампании будет добавлен автоподбор, в письме объяснили, как он работает, и как им можно управлять»

0
20 комментариев
Написать комментарий...
Ольга Дьяченко

Ну ну оповещение. Так мелким шрифтом и ни кто не понял.... Пришло общее уведомление без объяснений что и как работает. Вот вчера в два часа дня уже пришло нормальное сообщение, только уже потратили 30 тр за полтора дня, хотя обычно тратим на рекламу 3-5тр в день. 4 часа чистили "крутые" ключи от озона. И конечно же деньги не вернут... Озон видимо решил все сделать за счет продавцов. Мы лично не давали согласия на такие тест и более того в уведомлении написано "как только вы активируете кампанию, считаем, что вы согласовали все её условия;" ... только вот проблема влезли в уже активны кампании и не дали выбора продавцам. Очень интересные ключи были))) Например резиновая кукла, хотя у нас детские товары или название левых игр по которым наш товар точно искать не будут. Хочу заметить, что 30 000тр люди в месяц за работу получают, а озон "помог" нам их выкинуть за полтора дня.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Здравствуйте! Понимаем, что коммуникацию могли выстроить лучше – и ещё обсуждаем этот нюанс с коллегами. В целом напомним, что Ozon может проводить тестирование новых решений с изменением условий и настроек РК, но всё-таки нам стоило быть очевиднее.

Тесты автоподбора ключевых фраз проводили заранее и убедились в эффективности, но уже в курсе, что некоторые фразы могут подходить мало, либо не подходить вовсе. Об этом ответственным коллегам донесли – и уже над этим работаем. Конкретно ваши примеры тоже им передали – за них спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Дьяченко

Вот только вы отказывается показать, где написано что нам ваш тест обойдется в 30 000 рублей? не подскажите?? я видимо не заметила, где подписалась под сие чудо. Я не знаю в какой эффективности вы убедились из примерно 300-400 ключей дай бог 10-20 были норм. Видимо у озона и у продавца разные понятия эффективности и у нас разная с вами работа. Мы не суем что попало... Мы разбиваем ключи по типам запросов и это разные кампании в которых может участвовать один и тот же товар, а вы устроили винегрет и только. Я очень надеюсь все-таки получить ответ, где я подписалась на сию мероприятие и где прописано, что озон тестирует ТАКОЕ за мой счет. Да, написано, что "Ozon может проводить тестирование новых решений с изменением условий и настроек РК" но НЕТ НИ СЛОВА, что господа вы будите за это платить. Если тест стоит денег, то должно быть четко прописано за чей счет, нет четких понятий, то простите платите вы, так как тесты ваши. У нас же в договоре четко прописано, за что мы платим и как. Так когда будет возврат денег?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Ольга, добрый день!
Уже ответили вам в нашей группе (в будущем предлагаем там и продолжить общение), но продублируем и тут:

Мы действительно оставляем за собой право проводить тесты и эксперименты с изменением параметров показа. Однако делаем это только в уже запущенных кампаниях и в рамках ваших дневных лимитов. Так и случилось: мы увеличили ваши охваты, а вместе с ними закономерно выросли и расходы.

Отвечая на вопрос, где об этом пишем — Регламент оказания услуг по продвижению на Ozon, раздел 4, пункты: 1.6 и 1.8(в).
И всё же на автоматическом использовании инструмента не настаиваем, а потому даем возможность вернуть ручное управление: в кампании есть тумблер «Редактировать фразы вручную» — сейчас он по умолчанию неактивен. Если его активировать, в существующих или будущих кампаниях вы сможете добавить или удалить выбранные вами фразы. Вот тут подробнее об этом: ozon.ru/t/Gl1yPg4

Немного про рассылку: старались обо всем рассказать — как уже заметили в комментариях выше, 8 июня присылали письмо об изменениях в самом регламенте, а затем еще дополнительно оправили рассылки всем, кого уже подключили. Тем не менее вышло и правда не самым красивым образом — некоторым партнёрам новость пришла чуть позже — проработаем с коллегами, чтобы впредь такого не повторялось.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Дьяченко

"И всё же на автоматическом использовании инструмента не настаиваем" - сделали молча не сказав дату, когда сие чудо будет работать и мы не смогли уберечь свой бюджет и вы потратили наши деньги, без нашего ведома и возможности избежать бессмысленных трат.
"Мы действительно оставляем за собой право проводить тесты и эксперименты с изменением параметров показа. Однако делаем это только в уже запущенных кампаниях и в рамках ваших дневных лимитов. Так и случилось: мы увеличили ваши охваты, а вместе с ними закономерно выросли и расходы." - опять же нет четких фраз, что тест за наш счет. Исходя из написано понятно одно, вы можете проводить тесты. Если пункт в договоре касается денег, то он должен быть четко прописан.
Итого: ни какой четкой информации для сейлеров не было, ни кто не понял сие действия иначе не было бы столько жалоб, допустили не понятно кого для этих работ и добавили не понятно что. Еще раз вы за день потратили недельный бюджет. такими действиями вы наносите ущерб продавцам. Как будет проходит возврат средств?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

И это уже парировали в группе: вы запустили рекламные кампании и установили дневной лимит — сумму, которую готовы потратить на продвижение товаров. Мы же лишь подкорректировали параметры, чтобы охваты стали больше — так и получилось, а потому увеличился расход. Но мы не меняли лимиты и не выходили за них — такую сумму вы могли израсходовать и без нашего вмешательства. Как и писали, компенсацию в такой ситуации не делаем.

При запуске действительно были шероховатости с рассылкой и отдельными ключевыми фразами в кампаниях, но для этого и нужен тест — уже внесли изменения, чтобы продвижение стало эффективнее. Всё остальное, кажется, уже обсудили с вами и там, и тут

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Дьяченко

Но ни где не хотите предоставить четкий ответ, где четко прописано, что тест за наш счет. Вот чтобы понятно было))) Или где написано, как до начала теста от него отказаться.
Как вы увеличились охват можете посмотреть чуть ниже, как вам?? Ой мы наверно не знали, что люди вот так ищут товары, а вы такие добрые решили нам подсказать) Спасибо не надо было. А что простите там про письмо на почту с подробными разъяснениями, где оно?
Это уже второй раз, где вы пишите одно, а по факту другое. Я уже добилась компенсации за "быстрые деньги", которые пришли в день стандартных выплат. Думала после этого не будет подобных ошибок с вашей стороны.
Мы такие суммы не тратили и не собирались. Шероховатости....

Итак. я все-таки хочу увидеть четкие пункты договора, где расписано за чей счет будут проводится тесты и как нам отказаться до его начала. Есть договор, есть пункты которые касаются денег и подобные пункты должны быть прозрачными (уже об этом писала), в данном случае ни какой конкретики не было. С вашей стороны черным по белом написано, что вы оставляете за собой право делать тесты и вносить правки, но не написано за чей счет. Там же не написано "Мы залезаем в действующею компанию и нам фиолетово сколько в сутки вы рассчитывали потратить на эту компанию, мы можем туда добавить столько запросив сколько хотим и по таким ставкам какие захотим, но не больше вашего бюджета, платить за наше тесты будете вы. Отказаться до запуска нельзя, только после."

Мы ставки 300р ставили на релевантные запросы, а вы что сделали? В настольных игрушка добавили "детские игрушки" ставка 259р. Серьезно? И таких запросов 99% от того, что вы сделали. Или может люди в настольных играх ищут пенал? Покажите мне того умника кто ввел эти запросы с такими ставками.

Вы тут пытаетесь ссылаться на пункт, который вы плохо сочинили и он работает против вас, он не прозрачный, размытый и из него ни чего не ясно. А еще вы не оставили выбора продавцам отказаться от траты денег бесполезной. Компенсация не положена? Думаете? Я забуду про компенсацию, только после того как вы мне процитируете пункт, где черным по белому, что вы не насильно собираетесь тратить наши деньги или где написано, что тесты за счет продавца. ПРОШУ ЗАМЕТИТЬ: я не спрашиваю могли вы добавлять или нет, вот это вы прописали, что могли. Я спрашиваю, где написано кто будет платить и как отказаться, если мы не готовы тратить месячную зарплату сборщика нашего склада на ваши причуды. Мы не ваши инвесторы и не давали согласия тратить наши деньги. Мы и так вам достаточно платим комиссии, обучаем вашу ТП, учим их открывать видеофайлы и внимательно читать название и описание товара. Прошу заметить делаем это бесплатно.

Я естественно уже готовлю список по всем вашим чудо фразам и ставкам, у нормальных маркетологов глаза на лоб вылезают. Вы вообще знаете, что ставка зависит от релевантности запроса?

Предоставьте четкий ответ, вы должны понимать, когда вопрос касается денег нужно общаться только фактами, а не устаивать детский сад.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Ольга, неоднократно обозначили свою позицию на нескольких площадках, увы, начинаем ходить по кругу. На какие пункты регламента ориентировались и почему можем так делать, уже рассказали. Как избежать подобных тестов в будущем — тоже.

Немного о подборе фраз: мы использовали алгоритмы и машинное обучение — а это значит, что ориентировались на опыт запуска тысяч подобных кампаний. Сомневаться в их эффективности — ваше право, но мы всё-таки предпочитаем доверять аналитике. Да, небольшие шероховатости были, как уже заметили выше — тем не менее результата добились, охваты стали в несколько раз больше.

Если остались возражения, советуем задать оставшиеся вопросы в обращении — видим, что коллеги уже попросили у вас там детали.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Дьяченко

Так ходим по кругу потому, что вы ответить не можете. Вы говорите про пункт, где указано, что можете, но нет ни чего про оплату. Ну в общем понятно, ответа нет и не будет, так как вы ни кого не предупредили нормально, не прописали четких условий и не дали возможность отказаться до... можно было отказаться только после, а запустили вы судя по всему ночью. Можно предположить, что это сделано умышленно, чтобы ни кто не мешал провести тест. Вы же могли написать, что уведомляем вас о том, что через две недели мы запускаем тест и просим вас проверить ключ на корректность (напомню 99% не подходят для нас), но вы этого не сделали.
Очень жаль, что озон забывает, что компании считают деньги, а кто-то не может себе позволить и 5тр лишних на рекламу...
А еще вот, что интересно: 08.06 пришло сообщение об этом замечательном пункте, а пробы теста пошли 21.06. (а может и поздно вечером 20.06.) Считаем: 13 дней. Как так? Вы же должны сообщать за две недели об изменениях в договоре. Вот буквально на VIII Международного форума «Неделя Российского Ритейла» вы подписали «Стандарты по взаимодействию маркетплейсов с продавцами товаров». И вот там прописано, что площадка обязуется предупреждать продавцов об изменениях в договоре за две недели. Почему так?

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Дьяченко

В тикете тоже ни чего не хотят отвечать по поводу того почему не предупредили за две недели об изменениях в договоре.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Дьяченко

Пример замечательных фраз к настольной игре "Барабашка" для детей от 6 лет:
1. таймлайм настольная игра (у нас такая не продается и она для более старших детей от 8 лет) - ставка 292р
2. настольные игры - трата денег, люди ищут по названию или по возрасту. ставка - 272 р
3. эквалин настольная игра - неправильное название игры другого бренда и для другого возраста от 10 лет, разные категории людей, давно нет в производстве около 6 месяцев - ставка 268р
4. миконги игра настольная - опять же другая игра, которая снята с производства и ее давно нет в наличии, для маленьких детей от 3 лет - ставка 268р
5. манаполио настольная игра - думаю тут и без комментариев можно - ставка 266р
6. детские настольные игры - трата денег, люди ищут по названию или по возрасту. ставка - 262 р
7. детские игрушки - думаю тут и без комментариев можно - ставка 260р
8. игра в жизнь настольная - опять же для детей старше - 259р
И это только начало.....

Ответить
Развернуть ветку
Роман Тюленев

Передал в нужные руки, спасибо — будем совершенствовать алгоритмы.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Дьяченко

Увольте тех кто придумал этот алгоритм или тех кто вносил этот бренд. Или отправьте их на обучение, чтобы понимали что делать нужно

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Петров

Ключевики автоматические полный п****ц)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Yushin

Доюрый день! А зачем нам продавцам нужны охваты, если по ним нет эффективных конверсий? И это получается просто слив наших денег.
Почему озон не проводит эксперименты за свой счет?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Александр, добрый день! Автоподбор применяется в тех категориях товаров, где у нас достаточно много статистики и мы с высокой вероятностью прогнозируем конверсию для вашей карточки. Для узких категорий алгоритмы еще могут обучаться и для добавления нового функционала потребуется некоторое время.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Chernoberezhskiy

главный по автоподбору это Максим Шелков - проверяет авто на аварийность и криминал

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Yushin

Хватит ерунду говорить! Вы мне с этим автоподбором - открутили на 8000 и получил два заказа. Итог -7800 рублей. Да и судя по отзывам других продавцов - не только мне так "удружили".
И это я вовремя почти успел заметить, т.к. запустили ночью, видимо чтобы сразу мы не увидели это.
Может быть тогда выплатите мне компенсацию за ваш неудачный эксперемент.
Хотя даже экспериментом это сложно назвать - это просто решили чуток подзаработать по-быстрому, за счет обдирания продавцов. И "вешаете тут всем лапшу на уши".

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Ранее уже отвечали вам на разных площадках, готовы продублировать ответ снова — компенсация в такой ситуации не предусмотрена, но про автопилот в рекламных кампаниях рассказывали на почту, которая привязана к личному кабинету. В целом об изменениях рассказывали ещё 8 июня в самом регламенте — об этом можете найти рассылку на почте или п.4 в самом регламенте (https://ozon.ru/t/g8W3q6A). Напомним, что всё-таки оставляем за собой право проводить тестирование новых решений с изменением условий и настроек РК. При этом мы понимаем, что стоило быть очевиднее — этот момент коммуникации также обсуждаем с коллегами.

На использовании инструмента не настаиваем и даём возможность вернуть ручное управление через личный кабинет. Согласны, что иногда могут попадаться нерелевантные фразы — уже отнесли коллегам под изучение. Но всё же плату по рекламе ограничивает дневной бюджет, новые поисковые фразы и ставки могут привлечь новую аудиторию, что будет всё-таки плюсом. И фразы, конечно, всё ещё можно редактировать. Потому рекомендуем некоторое время, как и подсказали в обращении, последить за кампаниями и оценить именно результат изменений, а не сами настройки.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Дьяченко

Предоставьте скрин сообщения, где сообщали про автопилот! мы хоть на него посмотрим. Даты ни кто не знал, когда нужно сидеть за компом и отключать это ВСЕ.

пункт договора:
1. "Все существенные условия рекламной кампании считаются согласованными Сторонами в момент перевода Продавцом Рекламной кампании в статус «Активна» в ЛК." - вы залезли в уже активные и у нас не было возможности отключить.
2. "(в) в целях повышения качества оказываемых услуг проводить тесты и экспериментв, в рамках которых у Рекламных кампаний может быть изменен формат и/или условия показа, а также добавлены новые параметры и/или условия показа." - ЗА ЧЕЙ СЧЕТ, НИ ЧЕГО НЕ НАПИСАНО.

Нет ни чего.... вы слегка недоговорили... Давайте не будем больше писать про "отказаться", так как реклама уже была активна, даты запуска теста ни кто не знал и ни кто бы и подумать не мог. Мы случайно в 7 утра заметили и пока не подняли крик не было нормально уведомления. Исходя из этого вы обязаны компенсировать, так как даже не выполнили свой же пункт про возможность отказа, вы же запустили ночью, а значит своими руками нарушили условия договора.

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда