{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

7 заповедей продавца в период летних акций и распродаж на маркетплейсах

На онлайн-площадках жарко не только в период глобальных промоакций. И в летний период товар найдет своего покупателя: дачный сезон в разгаре — растет спрос на товары для сада и огорода, в регионы пришла жара — солнечные очки, панамы и легкая одежда становятся маст-хэвом, да и про отдых на природе не стоит забывать — без мангала или палатки тут не обойтись. В преддверии летних распродаж, собрали заповеди, которые стоит знать наизусть каждому селлеру.

Заповедь №1. Карточкам поклоняйтесь

Карточка товара — ядро продаж и главный триггер к покупке. Чтобы от одного взгляда у потенциального клиента загорелись глаза, а рука его мгновенно нажала заветную кнопку «оформить заказ», контент в карточке должен состоять минимум из 3-5 продающих фото, включать корректно заполненные характеристики, без ошибок и опечаток, содержать цепляющее описание и лаконичный заголовок с ключевыми словами. Перед регистрацией в акции маркетплейса проверьте и проанализируйте свои карточки, сделайте их максимально привлекательными — например, добавив инфографику или рич-контент на главное фото.

Заповедь №2. Запасы блюдите

Складские остатки — актив предпринимателя. Прежде чем ставить продукцию в акцию, проверьте запасы товаров на складах — особенно это актуально для селлеров, продающих продукцию со своего склада (FBS). В противном случае если покупатель оформит заказ, а товара в наличии не окажется — ждать отмены, жалобы или гневного отзыва долго не придется. Прогнозируйте сток с запасом для категорий, пользующихся в вашем магазине наибольшей популярностью.

Заповедь №3. Поставки чтите

В период сезонных акций наблюдается ажиотаж поставок среди продавцов — приёмка может затянуться. Подготовьтесь к возможному большому потоку заказов заранее — помните, что частые просрочки отгрузок могут грозить продавцу негативными отзывами, снижением рейтинга доставки в срок и даже блокировкой магазина. Еще раз ознакомьтесь с правилами упаковки товара, из-за них продукцию могут не принять. Не забывайте про региональные склады, чтобы доставка ваших товаров до покупателей стала еще быстрее.

Заповедь №4. Знайте ассортимент как отче наш

Каждый предприниматель должен знать, что у него продается хорошо, а что — нет. Своевременно собирайте и актуализируйте статистику по различным сезонам — это поможет при выборе товара для регистрации в промо. Если же вы новичок, проведите аналитику ваших предложений с помощью ABC-анализа — он позволяет отбирать наиболее ценные и продаваемые позиции. Не делайте ставку только на один товар, старайтесь развивать несколько карточек одновременно — такой подход поможет в случае отсутствия спроса на одну позицию менять стратегию продаж и делать упор на следующую, не теряя прибыли.

Заповедь №5. С последователями-покупателями на вежливом языке говорите

При выборе товара покупатели первым делом обращаются к реальным отзывам. Работайте и с негативными, и с положительными отзывами. Приветствуйте клиента по имени, благодарите за оставленный отзыв и предлагайте совершить повторную покупку, обратив внимание на другую продукцию, к примеру. Если же отзыв негативный по вашей вине, например, брак, стоит извиниться и сообщить покупателю о том, как он может заменить товар. Если же продукция «просто не подошла», выразите сожаление или проконсультируйте клиента, почему товар не оправдал его ожидания.

Заповедь №6. Во имя прибыли жертву приносите

Если ваши цены сильно выше цен конкурентов, стоит задуматься о снижении производственных расходов или уменьшить наценку. Это даст возможность быстрее подняться в поисковой выдаче, поскольку один из главных факторов, влияющих на позицию товара, — цена. Будьте готовы потратить время и средства на рекламу, чтобы о нем узнала более широкая аудитория, даже если на первых порах это будет съедать маржу. Как только вы раскрутите карточку и продажи пойдут рекой, о трудностях и затраченных ресурсах вы сразу же забудете.

Заповедь №7. Распродажи возлюбите

Летний сейл — отличная возможность протестировать свои силы перед горячим сезоном, который начинается в сентябре и октябре. Участие в акциях поможет привлечь новую аудиторию, набрать отзывы для новинок в ассортименте, протестировать интересующую категорию, увеличить объем продаж по имеющимся позициям или решить проблему с избытком складских запасов, распродав продукцию до конца сезона. А еще протестировать новые стратегии — например, сделать поставку товаров на региональные склады, воспользовавшись новомодными услугами кросс-докинга.

Подытожим

Не бойтесь участвовать в распродажах, даже если конечная стоимость товара после скидки кажется вам слишком низкой. Акции длятся недолго, а вот результаты — улучшение позиций карточек в поисковой выдаче, прирост числа заказов, отзывов и продаж — останутся с вами навсегда ;)

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда