Продавцы пожаловались в ФАС на механизм проведения распродаж на маркетплейсах Статьи редакции

Если в акциях компании участвуют вынужденно, это нарушает антимонопольное законодательство, но повлиять на маркетплейсы будет непросто, считают опрошенные «Ъ» юристы.

  • «Опора России» попросила ФАС разъяснить допустимость проведения маркетплейсами акций распродаж с учётом антимонопольного законодательства. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо общественной организации. В ФАС подтвердили его получение.
  • Сейчас интернет-площадки фактически понуждают продавцов участвовать в своих акциях, говорится в обращении. При этом закон о защите конкуренции запрещает координацию, если она приводит к установлению или поддержанию скидок.
  • «Опора России» считает, что маркетплейсы принуждают продавцов к акциям, увеличивая свою комиссии до 10% для тех, кто отказывается участвовать в распродажах и предоставлять скидки за свой счёт.
  • По словам гендиректора goOMNI Ефима Алдухова, Wildberries снижает комиссию (её средний размер 12%) для участников акции. При этом давление одного игрока косвенно влияет на других. Он считает, что маркетплейсы должны компенсировать продавцам часть потерь в период скидок, чего часто не делают.
  • В Wildberries заявили, что продавцы сами решают, участвовать ли в акциях, и сами устанавливают цены на товары. Платформа берёт на себя растущие затраты на доставку, хранение, рекламу. В «Яндекс Маркете» и Ozon отметили, что никаких ограничений не устанавливают. В Ozon уточнили vc.ru, что предлагают предпринимателям разные пакеты, чтобы каждый мог участвовать на выгодных условиях. Какие-либо дискриминирующие условия к тем предпринимателям, кто решил не участвовать в распродаже, не применяются, их товары в период акций представлены на прежних условиях.
  • Опрошенные «Ъ» юристы отмечают, что если маркетплейс требует устанавливать скидки, то площадка непосредственно влияет на цены — это может быть приравнено к созданию вертикального картеля. Но, скорее всего, такие требования не формализованы. При этом ФАС нужно будет доказать доминирующее положение маркетплейса, факт предложения невыгодных для контрагента условий и то, что он против них возражал, указывая на невыгодность.
0
184 комментария
Написать комментарий...
Твоя карма

Wb врут. Знакомая пыталась с ними работать, в итоге отказалась- одни убытки. Товар wb принимали позже и не при продавце, а потом всегда заявляли, что не хватает несколько коробок (не штук, а коробок!), хотя та каждый раз дотошно проверяла количество и сама привозила им товар. Скидки по договору (это обязательное условие) устанавливала сама контора wb, причем когда какие хочет, не считаясь с продавцом.В итоге по скидкам не то что прибыль к нулю стемилась, товар еще ниже себестоимости реализовывали, что привело к убыткам продавца. Вот и получается, что на этой площадке с прибылью можно продавать только некачественный ширпотреб и товары с браком.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Федоров

Я веду бухгалтерию у нескольких продавцов на WB. И поскольку у меня есть постоянный доступ к их еженедельным отчетам на WB, я вижу, что одни предприниматели со временем действительно уходят в минус, а другие остаются в больших плюсах.

Ответить
Развернуть ветку
Елена

те, кто в минус, в уборщицы и на завод - работать на станках, у тех, кто в плюс, есть шансы стать миллионерами в СНF.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Родной

Главный вопрос, каких больше и в каких отраслях? =)

Ответить
Развернуть ветку
181 комментарий
Раскрывать всегда