Как распознать сетевой бизнес во время интервью? Советы от Анны Шкавронской
Сетевой бизнес с каждым днем набирает обороты во всем мире. Только представьте, на сегодняшний день в индустрии задействовано около 120 млн. человек из 170 стран, а годовой доход приближается к 200 млрд№ долларов. Среди лидеров отрасли – довольно популярные в странах СНГ компании, такие как Amway ($8,4 млрд), Herbalife ($4,9 млрд), Avon ($4,7 млрд) и Oriflame($1,47 млрд) (данные взяты из статьи «Сетевой маркетинг - бизнес будущего?» на VC.RU).
В основе сетевого бизнеса лежит два основных принципа - обязательное потребление продукции и создание сети лояльных клиентов. Среди продукции в основном встречаются БАДы и косметика. По этой же причине нас, фармацевтический холдинг Sante Group с успешной 20-летней истории в фармбизнесе, частенько путали и путают по сей день с сетевой системой.
Так, как же не попасться в щупальца сетевых компаний и не поддаться их манипуляциям, расскажет основатель Sante Group - Шкавронская Анна Анатольевна.
В чем отличие сетевого бизнеса от дистрибьюторского?
Я владею авторизованным фармацевтическим дистрибьюторским холдингом Sante Group, который завозит в Казахстан витамины, минералы и лечебную косметику прямиком из Франции, Германии, США, Малайзии, Турции и Латвии. Все наши наименования мы продаём в аптеках и бутике здоровья и красоты Greenovea. По всему Казахстану наша продукция доступна в более 2 000 аптеках. Это классический дистрибьюторский бизнес.
Сетевой же бизнес не выходит на дистрибьюторов, этот бизнес строится внутри исключительно на цепочке знакомств.
Как распознать сетевой бизнес во время интервью?
Дабы защитить вас от сетевых компаний, я поделюсь тремя пунктами, которые нужно затронуть во время интервью, чтобы оценить, какая компания вас приглашает.
Это очень важно, ведь от фиксированного оклада идут налоги, ваши пенсионные перечисления и отпускные начисления. Нет фиксированной зарплаты - с вероятностью 90% это сетевая компания.
Это могут быть точки в городе, работа с аптеками или супермаркетами. Если нет, то будет очевидно, что это сетевая компания, поскольку вам нужно сделать продажи родственникам, соседям и знакомым, которым будет даже стыдно смотреть в глаза, если что-то не понравится.
У сетевых компаний встречи зачастую проходят в кафе или у кого-то дома. Запомните, что вас обязательно должны пригласить в офис. Дистрибьюторская компания будет приглашать вас каждый день или же пару раз в неделю для отчетности и планерок, а сетевая нет.
Рекрутинговый отдел Sante Group всегда объясняет будущим сотрудникам, где находится офис, какая работа их ожидает и в чем заключается ее суть.
Были даже ситуации, когда HR-менеджер звала сотрудников на интервью, а они не хотели приходить, потому что думали, что мы сетевой маркетинг. Но благодаря умению рассказывать и доносить информацию, мы с легкостью можем объяснить, что мы - официальная компания, которая работает и в B2B и в B2C секторах. Для того,чтобы вам не попасться на сетевой бизнес, не забывайте о данных советах и ни в коем случае не попадайтесь на уловки сетевиков!
А вы за сетевой бизнес или против?