Маркетплейсы спрогнозировали падение выручки из-за нового законопроекта о персональных данных Статьи редакции

Интернет-магазины должны будут передавать в Роскомнадзор информацию о каждом иностранном продавце, который разместил товары.

  • Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ объединяет маркетплейсы и интернет-магазины, занимающихе 70% российского рынка) отправила письмо Михаилу Мишустину и председателю Госдумы Вячеславу Володину с просьбой внести изменения в законопроект «О персональных данных». Об этом сообщают «Ведомости».
  • По законопроекту, компании обязаны уведомлять Роскомнадзор о каждом новом иностранце, который получает данные покупателя или о каждом новом случае получения данных. По предварительным расчётам, маркетплейсы должны будут ежегодно рассказывать про 120-200 тысяч зарубежных продавцов или свыше 4 млн покупок.
  • Сбор информации дополнительно будет стоить 3–10 млн рублей в год. Если зарубежный партнёр работает в стране, которая «не обеспечивает надлежащую защиту» персональных данных, то продавать его товары можно будет только с разрешения Роскомнадзора, решение он может выносить до 30 дней. В список «благонадёжных» не входит Китай, на который приходится 90% продаж иностранных товаров.
  • Новые требования увеличат срок прохождения таможни с одного дня до 30. АКИТ прогнозирует двукратное падение продаж в денежном и количественном выражении. Законопроект затормозит выход отечественных компаний на иностранные рынки и негативно отразится на темпах поставок, прокомментировали изданию в Wildberries. В «AliExpress Россия», «Яндекс.Маркета», «Сбермегамаркета» и Lamoda отказались от комментариев. Представитель Ozon не ответил на запрос.
  • В Госдуме говорят, что ко второму чтению законопроект изменится. Уведомлять Роскомнадзор нужно будет только о каждой новой стране, в которую интернет-магазин будет отправлять данные, передать информацию в ведомство можно будет до марта 2023 года, а регулятор будет отвечать за 10 дней, а не за 30, рассказал глава комитета Госдумы по информационной политике Александр Хинштейн.
  • В 2021 год объём трансграничных платежей составил 478,6 млрд рублей или 13% от общего объёма интернет-торговли, по данным АКИТ. За первый квартал 2022 года — 11,7 млрд рублей или 3% от всех онлайн-продаж.
0
89 комментариев
Написать комментарий...
Darya Hihihaha

Видимо OZON.Global загнётся и не будет скама больше.

Ответить
Развернуть ветку
Ринат Айзен

Заказывал с озон глобал телефон, пришёл телефон, не понимаю этих людей, которые видят в озон глобал скам

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Заходил вчера

факты предоставьте что ozon.global скам и в чем его различие от aliexpress?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Лимита

А что это Китай не входит в число благонадежных?

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Возможно от частых ударов псина болит.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Пришелец

Благонадежность Шредингера

Ответить
Развернуть ветку
semen matrasov

По ситуации, как с Турцией)

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Илья Попов

Они, всегда были неблагонадежными со своей политикой.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sar

Скорее так, пользователей ожидает повышение цен в два раза на маркетплейсах.
И да, АКИТ пусть идут в жопу, ещё с тех пор как продавили повышение ввозных пошлин.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin T.

Ну и отлично. Маркетплейсы как и любые агрегаторы в конечном итоге убивают рынок.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Мартынов

Наконец-то наши права защитят по-настоящему!! ))

Ответить
Развернуть ветку
semen matrasov

Сильный лидер наведёт порядок стальной рукой правосудия

Ответить
Развернуть ветку
zhuk navoznyi

Скорее тебе просто запретят покупать что либо ;)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Вечерний

Вот эта РКН - место где в параноиков вселились духи мёртвых КГБшников.

Всюду им надо знать всех иностранцев.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zakharov

они просто действуют в логике любой бюрократической структуры - пытаются нагрести себе максимум полномочий, бюджетов, обосновывая это как угодно. реестры ради реестров, отчёты ради отчётов, главное делать важный вид и каждый год циферки увеличивать. а т.к. их никто особо не контролирует, и начальство всё устраивает - это доходит до абсурда, собирания информации о китайцах, продающих россиянам ушные палочки на озоне.

Ответить
Развернуть ветку
Лимита

Вместо дерегуляции гиперрегуляция какая-то

Ответить
Развернуть ветку
Сексорцист Милфхантерович

Cockblock

Ответить
Развернуть ветку
fffggg gggfff

как может упасть выручка в 2 раза от задержки из-за передачи данных в ркн на 30 дней у 13% рынка. заголовок сенсационный, а в тексте какой то детский сад 3х копеечный

Ответить
Развернуть ветку
Иван Поварёшкин

Если Путин что то говорит, значит можно делать наоборот

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Делает наоборот.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Маркетплейсы всё время прогнозируют свою бедность, при этом накручивают продавцов, которые поднимают цены, в итоге для покупателя товары по «акциям» выходят дороже, чем без оных.
Поведение как у банков, которые, бедняги, задыхаются под «тяжким гнётом» и «вынужденно» повышают стоимость кредитов, понижают депозиты да ещё берут мзду малую за любой чих с валютой, а сбер – так и просто на что угодно комиссию вводит.

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Если смотреть на это как на поединок АКИТ vs РКН, то, конечно, АКИТ хоть и жабы, но РКН гораздо хуже.

Ответить
Развернуть ветку
Заходил вчера

Это не поединок, Акит вообще ничего не может против РКН. Что скажут то и будут делать.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Soulis

Вангую, что будет так: к третьему чтению законопроект изменится не неузнаваемости, никто особо про это в курсе не будет и примут его за 1 день

Ответить
Развернуть ветку
Лимита

Ну может учтут пожелания профессионального сообщества.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Chapaka

В лес этот акит

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Yunusov

С 1 дня до месяца только таможня,естественно выручка уменьшится

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Что-то я совсем запутался, еще вчера АКИТ выступал против кроссбордера, а тут за него заступается? Биполярочка?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей К.

Будет не падение выручки озон в 2 раза, а удорожание товаров/комиссий в 2 раза

Ответить
Развернуть ветку
Miskatonic University

а не значит ли это, что на маркетплейсах цены взлетят в несколько раз...

Ответить
Развернуть ветку
Семён Сердюков

В 4, чтобы покрыть падение в 2 раза же

Ответить
Развернуть ветку
Псков Бурито

законы блюдать не хотим, помощь требуем, инвестировать в развитие не планируем. Профит

Ответить
Развернуть ветку
Prosto Zurab

Очередной выстрел себе в ногу?

Ответить
Развернуть ветку
Арсен Мамедов

шпион, выйди вон))

Ответить
Развернуть ветку
Alchakov Developer

Маркеплейс здорового человека - нанять синьоров для создания автоматизированного скрипта для синхронизации данных с роском.

Маркеплейс курильщика - нанять джунов которые прошли курс на скиллбокс и платить им постоянно за лаги

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Podolny

Коллеги, не смог в сети найти список благонадежных стран от Роскомнадзора. Не поделитесь ссылочкой?

Заранее спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Canis Majoris

Китай нам поможет!
https://youtu.be/MDz8jtMrm9s

Ответить
Развернуть ветку
Pashaplotvin

Вряд ли это поможет улучшению сервисов и уж тем более, как-то положительно отразится на покупателях.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin T.

Объясните, пожалуйста, зачем маркетплейсы передают данные покупателей, если все проходит через их склады? Разве недостаточно передавать обезличенный внутренний номер клиента? Ну если очень хочется можно завести внутренную почту [email protected] ? По-моему, все эти конторы просто положили болт на перс данные и торгуют/передают их направо и налево без каких-либо ограничений, а потом эти данные утекают.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Кашина

Завтра, 29 июня, законопроект будут рассматривать во втором чтении и можно будет посмотреть на поправки, которыми его дополнят. Пока же однозначно можно сказать только одно - маркетплейсы не первые и далеко не единственные кого затронут изменения в 152-ФЗ.

О своем намерении осуществлять трансграничную передачу персональных данных придется уведомлять всем (вне зависимости от сферы деятельности). При этом трансграничная передача может быть запрещена или ограничена РКН в целях:
1) защиты основ конституционного строя Российской Федерации,
2) нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан,
3) обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Хочу поддержать точку зрения предыдущего коллеги о том, что в 99% случаев можно вообще обойтись без передачи персональных данных заграницу при покупках товаров через отечественный маркетплейс.

Подробнее о готовящихся изменениях в 152-ФЗ вы можете прочитать здесь - https://blog.lch.legal/tproduct/1-709455879821-legal-alert-obzor-novih-trebovanii-k-obr .

Ответить
Развернуть ветку
86 комментариев
Раскрывать всегда