Торговля е-ОФД
157

Кассовая реформа 2017

Всем привет!

В закладки

Уже пробил гонг второго этапа кассовой реформы, е-ОФД отметил год с момента получения положительного заключения о соответствии требованиям 54-ФЗ (это основной документ, который необходим, чтобы стать оператором фискальных данных), немного спала суета с подключением новых клиентов, для которых эта касса стала первой в жизни, и теперь можно уделить немного времени, чтобы рассказать что же вообще произошло, что есть что на самом деле, кому это нужно и как это работает.

Часть нашей команды имеет профессиональный опыт работы с контрольно-кассовой техникой начиная с конца прошлого тысячелетия, ну а я буду опирается на свой двухлетний опыт полной погруженности в процесс создания и развития оператора фискальных данных е-ОФД (№14 в реестре ФНС России).

Я родился в начале 80-х прошлого века и прекрасно помню, как еще в детстве мне пробивали чеки на кассе магазина и далее я шел с этим чеком получать товар. В продуктовых я просто говорил на кассе, что хочу батон белого и бутылочку «Колокольчика», а в магазинах с дорогими товарами сначала покупку надо было «выписать». В те времена печатающие и копирующие устройства были редкостью, а возможность самостоятельно что-то напечатать на кассовой ленте так вообще стояло в одном ряду с производством вычислительных машин, поэтому чек был больше документом, подтверждающим оплату товара для самого продавца и всегда оставался у нанизанным на «чековый кол». В последующем данные из этих документов использовались в бухгалтерском учете.

Так было до 2003 года, когда в нашу жизнь уже плотно вошло такое явление как «криптография», которую государство решило использовать для защиты фискальных данных в целях подтверждения и сохранения в не поддающемся корректировке виде факта расчета. Тогда в кассах появился крипто-модуль – электронная контрольно-кассовая лента защищенная, а в самом чеке строчка ЭКЛЗ, которая содержала в себе последовательность чисел, подтверждающих факт фискализации. Сверку производили крайне редко и только в ходе проверочных мероприятий по конкретному налогоплательщику. Одной из форм защиты ЭКЛЗ стала норма закона, запрещающая владельцу кассы производить с ней какие-либо операции, кроме фискализации расчетов, а все функции, включая замену ЭКЛЗ и передачу ее в налоговые органы, были переданы специализированным организациям – центрам технического обслуживания (ЦТО).

И вот в 2016 году был принят федеральный закон, который в корне поменял всю систему контроля наличных и безналичных расчетов, а также кардинально изменил рынок контрольно-кассовой техники.

Главным нововведением стало то, что данные обо всех расчетах теперь должны передаваться в налоговые органы в режиме онлайн.

Для этого потребовалось произвести модернизацию всего парка контрольно-кассовой техники России (на тот момент более 1,3 млн. единиц), а также вывести на рынок новых игроков – операторов фискальных данных, которые обеспечивают передачу данных от кассы в налоговую в режиме реального времени. Из хороших новостей для бизнеса стала лишь норма, которая исключила обязательное обслуживание касс ЦТО, ведь стоимость услуг таких организаций по подписке составляла в среднем 2-3 тысячи рублей в месяц за кассу, а скорость реакции на проблему достигала нескольких суток и даже более, особенно в отдаленных районах.

Реформу решили разбить на несколько этапов, для начала обязав перейти на новые кассы тех, кто уже использовал кассы с ЭКЛЗ, а всех остальных субъектов предпринимательства (в основном это касалось индивидуальных предпринимателей, и торговые автоматы) с 01.07.2018. В 2018 году ИП разделили на предпринимателей с наемными сотрудниками и просто предпринимателей, которые получили отсрочку еще на один год.

Фактически теперь надо применять кассу везде и всюду, если это не расчеты между субъектами предпринимательской деятельности в форме межбанковских переводов, а также некоторых видов деятельности, например: ремонте обуви или продаже печатной продукции в киосках.

Кассовый чек теперь содержит в себе значительно больший объем информации, включающий в себя номенклатуру продукции, а также обязательный реквизит – QR-код, с помощью которого можно проверить чек в мобильном приложении ФНС России.

Государство не забыло ввести драконовские штрафы за неприменение онлайн-касс. Так, штраф за непробитый чек теперь составляет ¾ от суммы нефискализированного платежа, но не менее 30 тысяч рублей, а при выявлении повторного нарушения законодательства штраф составит 1 000 000 рублей с административным запретом на ведение хозяйственной деятельности до 90 дней.

Согласитесь, звучит очень устрашающе. И, к сожалению, это устрашение дало возможность некоторым недобросовестным участникам рынка, прежде всего продавцам касс, обобрать малый бизнес в ходе реформы практически до нитки. Только представьте себе, при цене фискального накопителя в 6300 рублей у производителя, некоторые ЦТО умудрялись продавать их в июне 2017 года предпринимателям по 40 тысяч рублей, и такие случаи не единичны. Действительно, был дефицит новых касс и ФН, о котором все знали и говорили, но только профессиональные участники рынка и крупные компании прекрасно знали, что Минфин России выпустил указание не применять штрафные санкции к тем, кто своевременно позаботился о покупке нового кассового оборудования, но не успел его получить в срок. Даже появилась опция купить такую бумажку, где продавец уведомлял, что оплаченной кассы нет в наличии и черт знает когда она будет, а также предлагал вернуть деньги за оплаченный товар. В результате вплоть до декабря 2017 года во многих сетевых магазинах я получал чеки с надписью ЭКЛЗ.

А еще эти самые ЦТО стали лакомым куском для всех производителей касс и операторов фискальных данных. Ведь на тот момент именно эти организации были лично знакомы с владельцами касс и знали как с ними работать (читай – вытягивать деньги). В погоне за клиентами производители и ОФД начали предлагать ЦТО огромные скидки на свою продукцию и услуги в обмен на подключение клиентов, а ЦТО, перепродавали все по стоимости, зачастую превышающую ту, что указана на сайте у производителя.

Также ЦТО продолжают навязывать малому бизнесу контракты на техническое обслуживание, пугая все теми же штрафами за нарушение законодательства.

А так ли легко нарушить закон и быть привлеченным к административной ответственности, если у Вас есть онлайн-касса и вы надлежащим образом оформляете покупки?

Не легко. И тут законодатель подумал о бизнесе. Крупный штраф возможен только в том случае, если расчет не был фискализирован. А когда он может быть не фискализирован, если вы добросовестный пользователь онлайн-кассы? Только в том случае, если касса сломалась. Но сможет ли Вам в данном случае помочь ЦТО? Теоретически только осуществив ремонт, за который с Вас возьмут деньги и который займет определенное время. Если же касса потребует замены, то помимо самой кассы Вам в любом случае придется поменять и фискальный накопитель. И еще один важный момент. Подменную кассу на период ремонта Вам предоставить не смогут, так как касса: а) должна быть зарегистрирована в налоговой именно на лицо, осуществляющее расчеты; б) фискальный накопитель можно привязать к кассе лишь единожды. Так что на деле возможна только замена кассы. Надо ли для этого оформлять подписку на услугу? Я не уверен.

А вот если касса потеряла соединение с интернетом или с ОФД, то это не беда на период ближайших 30 дней, в течение которого касса прекрасно будет работать в оффлайне и печатать чеки, которые в случае проверки полностью устроят налогового инспектора. Хотя, злоупотреблять данной нормой не стоит, так как обязанность продавца передавать чеки в ОФД сразу после расчета также прямо прописана в законе.

За незначительные нарушения, как-то несоответствие времени на кассе эталонному (более чем на 5 минут), отказ отправить электронный чек в СМС или на e-mail, технические ошибки предусмотрены куда менее существенные штрафы, в среднем до 5 тысяч рублей или предупреждение.

В целом теперь для бизнеса схема работы с кассой выглядит следующим образом:

- приобретается касса, фискальный накопитель и заключается договор с оператором фискальных данных (а так как закон запрещает налоговикам требовать договор с ОФД при регистрации кассы мы в е-ОФД упростили процедуру и взаимодействуем с пользователями Клиентами на основании акцепта);

- касса регистрируется в налоговой;

- зарегистрированная касса подключается к ОФД;

Можно начинать работать. Теперь главное следить за тем, чтобы касса не находилась в оффлайне более 30 суток, вовремя менять фискальный накопитель (на рынке имеются сроком действия 13, 15 и 36 месяцев, но у всех память рассчитана на 180 тыс. Чеков, что надо учитывать, если у вас большой объем продаж) и продлевать подписку на услуги ОФД.

Автор: Алексей Слепков, Исполнительный директор е-ОФД

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "е-ОФД", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": -3, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 45142, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 45142, "author_id": 168661, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/45142\/get","add":"\/comments\/45142\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/45142"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122 }

2 комментария 2 комм.

Популярные

По порядку

2

Удивительно, как ЕС и Штаты так успешно развиваются без всего этого "криптобума" и ежегодных кассовых реформ.
В общем во благо "друзей и виолончелистов" устроили жуткий геморрой для малого бизнеса.
При этом желающие работать на наличку - прекрасно работают за нее.

Ответить
0

За что минусуете, господа?))
Мы лишь рассказали о текущих реалиях. Кстати, привели аргументы, почему при правильном подходе в перспективе это снизит издержки предпринимателей.
За рубежом в некоторых странах тоже используют онлайн-кассы, а работа за нал - это до первой проверки.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления