{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Почти 60% выручки Wildberries в июне принесли всего 5 категорий товаров

По данным аналитиков с 1 по 20 июня 2022 года лидерство по объему выручки на маркетплейсе заняли всего 5 категорий. Сообща они принесли продавцам 58% всей месячной выручки, а некоторые и вовсе показали небывалый рост. Речь о категориях "Дом", "Обувь", "Автотовары", "Электроника" и "Спорт".

На самом деле, категорией с самой большой выручкой можно было бы назвать нишу товаров для женщин. По итогам отчетного периода, продавцы подобного ассортимента сообща выручили 22 552 751 633 рублей. Есть одно "Но". В этой категории часто встречаются позиции, примешанные из других категорий. Аналогично дела обстоят с крупными категориями "Мужчинам" и "Детям". Поэтому мы условимся, что знаем об успехах этих категорий, видели объемы выручки в цифрах, но внимание обратим на более узкие ниши. Как минимум, чтобы понять - где в июне торговалось лучше.

В таблице выше обобщены значения выручки всех селлеров внутри каждой из категорий. Данные по объемам продаж и выручки собраны с помощью сервиса внешней аналитики SellerFox. Безоговорочным лидером, как видите, стала категория "Дом". За 20 дней лета она успела принести продавцам 18 975 830 209 рублей. Также в списке лидеров - автотовары (8 105 468 267 рублей), обувь (7 849 048 672 рубля), электроника (7 737 110 449 рублей) и спорт (7 726 916 296 рублей).

При этом, категория "Дом" может похвастаться и другими успехами. Например, рост выручки в этой нише, при сравнении данных год к году, составил 81%. Объем продаж также вырос - сразу на 57%. А далее интересное замечание: либо селлеры внимательно следят за рынком, либо их просто не подводит профессиональная интуиция - за год число продавцов категории "Дом" увеличилось на Wildberries на 268%. Продавцы, буквально, хлынули в категорию. Селлеров стало больше. Товаров - больше. Продажи и выручка, что логично, тоже подросли. Все это позволяет говорить о том, что категория "Дом" - активно растущая и очень перспективная ниша маркетплейса. Да, она может быть перегружена товарами и конкурентами. Могла бы, но это не так.

Мы проанализировали данные по активности продавцов и товаров, чтобы понять насколько эта товарная категория на самом деле наполнена. Используя этот критерий можно понять какое количество конкурентов в ней активно работают (а не просто числятся как зарегистрированные единицы) и какое количество товаров продается (а не просто лежит на полке без интереса со стороны покупателей).

Оказалось, что категория "Дом" достаточно свободна и у нее есть огромный потенциал для продолжения роста. По данным за период с 1 -20 июня в категории не было ни одной ниши, которая была бы переполнена продавцами или товарами. Больше всего "активных продавцов" было обнаружено в подкатегориях "Прихожая" и "Детская", а самое большое число "активных товаров" - в подкатегориях "Коврики", "Детская" и "Для курения".

На практике использовать такие данные можно по-разному. Например, подкатегорию в которой меньше всего активных продавцов можно рассматривать как низкоконкурентную - сюда проше войти. С другой стороны, небольшое количество активных продавцов может быть вызвано перенасыщением ее продавцами. Тысячи селлеров с одинаковыми товарами просто не могут ничего продать, потому что в категории есть продавец-лидер - они сидят без продаж и числятся среди "неактивных". Подкатегорию в которой продается больше всего товаров можно рассматривать как ту в которой можно продать "почти все". То есть у товаров, оказавшихся в ней больше перспектив. Так что анализировать подобные данные стоит строго исходя из целей и задач бизнеса, а также рисков, которые вы готовы на себя принять.

Какие товары двигают категории вперед?

Тут интересно посмотреть на ТОП-категорий изнутри, чтобы понять какие товарные группы позволяют им так сильно захватывать Wildberries.

Например, в категории "Дом" лидирующими подкатегориями в июне стали: "Досуг и творчество", "Хозяйственные товары", "Гостинная" и "Кухня". Они сделали львиную долю продаж и выручки родительской категории "Дом". Разделение между подкатегориями существенное. С одной стороны, товары для творчества продаются чаще, с другой - выручить больше можно выставив на полку товары для гостинной. То есть для продавца, рассуждающего о выходе в категорию "Дом" важно определиться с конечной целью: продавать меньше и дороже, либо чаще и дешевле.

Выбора данных по категории "Дом" маркетплейса Wildberries за период с 1-20 июня 2022 года, данные сервиса внешней аналитики маркетплейсов SellerFox

С обувью история менее интересная. Здесь огромную долю продаж и выручки делает подкатегория женских вещей. С другой стороны, выбор ниши для выхода на маркетплейс наиболее очевиден.

Выбора данных по категории "Обувь" маркетплейса Wildberries за период с 1-20 июня 2022 года, данные сервиса внешней аналитики маркетплейсов SellerFox

Примерно также обстоят и дела в категории "Автотовары". Основной объем продаж здесь делают запчасти для легковых автомобилей. Забрать им половину всего объема проданных товаров не позволяют лишь "Аксессуары в салон и багажник".

Выбора данных по категории "Автотовары" маркетплейса Wildberries за период с 1-20 июня 2022 года, данные сервиса внешней аналитики маркетплейсов SellerFox

Интереснее всего обстоят дела в категории "Спорт". Здесь продажи и выручка неравномерно распределены между большим количеством подкатегорий. Очевидный лидер, дающий неплохие продажи и выручку есть - товары для ходьбы и бега. Однако, с ним легко конкурируют десятки других подкатегорий. Популярность спортивных товаров разной направленности, скорее всего, вызвана тем, что на дворе летний сезон.

Что из этого следует? Что прямо сейчас можно и нужно пробовать заходить в категорию "Спорт". При этом до середины лета селлеры могут с большой вероятностью добиться успеха, независимо от выбранной подкатегории товаров.

Выбора данных по категории "Спорт" маркетплейса Wildberries за период с 1-20 июня 2022 года, данные сервиса внешней аналитики маркетплейсов SellerFox

Наконец, смотрим на категорию "Электроника". На Wildberries около 75% всех продаж в ней приходит на нишу смартфонов и телефонов. Объем колоссальный.

Выбора данных по категории "Электроника" маркетплейса Wildberries за период с 1-20 июня 2022 года, данные сервиса внешней аналитики маркетплейсов SellerFox

Аутсайдеры этого лета

Ну и несколько интересных замечаний. В рамках всего маркетплейса, книги и товары сегмента Premium приобретают также плохо как и товары для взрослых. Плохо в сравнении с лидирующими категориями, потому как общую выручку продавцов товаров для взрослых назвать низкой все-таки сложно. С 1-24 июня она составила 1 358 371 143 рубля. Однако, на общем фоне эти категории точно можно назвать аутсайдерами.

0
1 комментарий
Надежда Климова

Про обувь неожиданно. Лучше в магазине ведь мерить, чем наугад заказывать, потом возвращать. Хотя, если заранее найти модель и размер, и подешевле купить на Озоне - вариант.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда