Как технологический партнер поможет выйти на Ozon

Маркетплейсы — дружелюбная площадка для тех, кто решил начать свое дело в онлайн-ритейле или расширить каналы продаж. В целом, зайти на них довольно просто, но каждый выставляет к продавцам собственные требования, в которых не успевает помочь разобраться служба поддержки.

Среди всех маркетплейсов Ozon выделяет то, что у него есть технологические партнеры — организации, которые берут на себя задачи по заведению и сопровождению продавцов на торговой площадке.

В 2021 году коммуникационное агентство «О’Смысле» стало технологическим партнером маркетплейса, чтобы расширить спектр услуг и удовлетворить запрос текущих клиентов, а также привлечь новых. Рассказываем на своем опыте, что нужно было, чтобы стать партнером маркетплейса, а также, как именно технологический партнер помогает предпринимателям.

Почему трудно зайти на маркетплейс самостоятельно

Новый продавец сталкивается с большими объемами новой информации при выходе на маркетплейс. У него появляются юридические и финансовые вопросы: как посчитать комиссию, что учитывать в дополнительных расходах, как упаковывать товар при отгрузке, как продвигать товар на маркетплейсе, какую систему продаж выбрать: отгружать заказы самостоятельно в пункты отправления заказов или отправлять товары на склад. Молодым предпринимателям обосноваться на маркетплейсе помогает поддержка технологических партнеров.

Что делает технологический партнер

У технологического партнера есть компетенции, чтобы помочь компаниям выйти на маркетплейс и разобраться в его функционале. Их получают на практике: чтобы стать таким партнером мы получили официальную сертификацию от Ozon. Для этого за тестовый период мы успешно подключили к маркетплейсу 15 компаний с нуля.

Сейчас нашими услугами воспользовались более 30 компаний. Одних мы ведем с нуля, а другие пришли к нам за поддержкой уже после того, как неудачно попробовали выйти на Ozon самостоятельно.

Продавец самостоятельно занимается процедурой поставки товара на Ozon: оплачивает счета и использует собственные печати с подписями во всех документах. А технологический партнер берет на себя весь спектр остальных задач для работы.

Технологический партнер поддерживает начинающих предпринимателей на этих этапах:

  • Регистрация личного кабинета селлера.
  • Создание и оформление карточек товаров.
  • Обработка обратной связи покупателей.
  • Выстраивание рекламной стратегии.
  • Оформление документов для поставок на склад Ozon.
  • Аналитика работы и последующая корректировка.

Совместная работа ускоряет запуск продаж на маркетплейсе. Ozon предоставляет продавцам помощь технологического партнера на первые 10 месяцев присутствия на площадке — это и подразумевает обучение собственника или сотрудника компании, чтобы в дальнейшем они могли продолжить работать на маркетплейсе, но уже автономно.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Максим Соколов

Через чьё юрлицо идут расчёты Озона за проданный товар?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Здравствуйте! По-разному: при стандартных выплатах деньги придут от нас (ООО «Интернет Решения»), а, например, при гибком графике — со счёта банка-партнёра: ozon.ru/t/OjDnRd

Ответить
Развернуть ветку
Илья Могилевцев
Автор

Все идет через юрлицо продавца. Технологический партнер добавляется в кабинет по сути как администратор. Без доступа к платежным данным. Поэтому можно быть спокойным в этом вопросе

Ответить
Развернуть ветку
Александр Владимирович

Кто платит технологическому партнёру и из чьих денег производится оплата?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Могилевцев
Автор

Раньше по программе тех. партнеры помогали бесплатно (расходы покрывал сам маркетплейс, не удерживая каких-либо дополнительных комиссий или платежей с продавца). Сейчас программа тех. партнеров претерпела изменения (теперь маркетплейс покрывает небольшую часть расходов, поэтому технологические партнеры берут еще дополнительно оплату с продавца на основании заключенного между ними договора, стоимость и условия уже согласовывается между продавцом и тех. партнером путем переговоров и в зависимости от числа задач, которые берет на себя партнер).

Например, мы как тех. партнер берем оплату (постоплату то есть) только после достижения продавцом 10 продаж. Также мы не только оказываем поддержку по техническим вопросам, но и проводим фотосъемки, делаем дизайн карточек

Ответить
Развернуть ветку
Natalia

Какой минимальный бюджет нужен для входа на Ozon?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Могилевцев
Автор

Все зависит от товара и объемов вашей первой закупки. Кстати, можно начать даже без бюджета на товар. Как? Вы можете найти компанию, которая производит какой-либо товар, можно взять у них товар, сфотографировать, договориться о том, что вы будете продавать их у себя в магазине и заниматься всеми вопросами с маркетплейсом, от производителя нужно будет только отправлять товар по факту продажи на маркетплейсе.

Также на Ozon можно использовать такой рекламный инструмент как "продвижение в поиске", в рамках которого вы платите за рекламу только в случае покупки вашего товара. Вы можете зафиксировать определенный процент от стоимости вашего товара. Также вы можете заранее учесть это в экономике вашего бизнеса и изначально заложить это в стоимость.

Главное, с чего нужно начать – это выбор товара и важно подойти к этому ответственно, опираясь на аналитику

Ответить
Развернуть ветку
Natalia

Благодарю!

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда