{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Mail.Ru Group, Alibaba и «Мегафон» запустят общее предприятие — в него войдут российские AliExpress, Tmall и Pandao Статьи редакции

Alibaba получит акции Mail.Ru Group и станет совладельцем компании.

Mail.Ru Group, Alibaba, РФПИ и «Мегафон» стали стратегическими партнёрами и договорились создать совместное предприятие. Об этом vc.ru сообщили в «Мегафоне» и Mail.Ru Group.

СП будет работать в сфере электронной коммерции в России и СНГ. По условиям сделки:

  • Alibaba Group сделает бизнес AliExpress в России частью СП. В него войдут: текущие локальные и трансграничные операционные активы Alibaba Group в России, в том числе бизнес AliExpress и Tmall. Компания также планирует вложить в совместный проект неизвестную сумму.
  • Mail.Ru Group передаст СП свою торговую площадку Pandao, вложит деньги и получит 15% AliExpress Russia.
  • «Мегафон» продаст Alibaba Group свою долю в 10% в Mail.Ru Group в обмен на 24% доли в AliExpress Russia.
  • РФПИ инвестирует в AliExpress Russia и получит 13% СП. По данным РБК, фонд вложит до $300 млн.

По итогам сделки владельцами AliExpress Russia станут Alibaba Group (48%), МегаФон (24%), Mail.Ru Group (15%) и РФПИ (13%).

В результате соглашения AliExpress Russia получит доступ к аудитории Mail.Ru Group в соцсетях, мессенджерах, электронной почте и онлайн-играх. Предполагается, что все участники соглашения смогут создать «единую платформу для социальной коммуникации, игр и покупок».

Партнёры рассчитывают, что СП поможет развитию малого и среднего бизнеса в России: предприниматели смогут продавать свои товары потребителям из Китая, Юго-Восточной Азии, Турции, Европы, Индии и других стран. «Alibaba поможет малому и среднему бизнесу участвовать в реализации стратегии глобализации, включая упрощение системы продаж, закупок, логистики и платежей, платформой для этого выступит AliExpress», — добавила президент B2B-направления Alibaba Group Труди Дай.

СП планирует работать в сферах электронной коммерции, в том числе развивать локальный и трансграничный маркетплейсы, а также работать с прямыми продажами. Кроме того, предприятие будет вместе с Mail.Ru Group инвестировать в другие бизнесы, в том числе в фудтех-проекты. Сделку планируется закрыть в первом квартале 2019 года.

Mail.Ru Group рада стать стратегическим партнером AliExpress Russia. Вместе мы сфокусируемся на развитии существующих продуктов, а также на интеграции продуктов в социальных сетях.

Большинство российских потребителей уже являются нашими клиентами, и партнерство позволит нам значительно увеличить доступ к различным сегментам коммерческих предложений, в том числе от зарубежных и местных продавцов.

Борис Добродеев, глава Mail.Ru Group
0
71 комментарий
Написать комментарий...
Тимофей Мухлынин

дайте дорогу Яндекс маркету и пусть он нам начнет хлеб и молоко в дом доставлять уже)))

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Да смешно Яндекс и Сбер.. как Кола с Ментосом.. бабло потрятят и разойдутся

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Иван, спасибо за картинку - так и просится - "Зато будет громкий пшик
и фонтан на 10 метров и на целых 3 секунды ..."

Ответить
Развернуть ветку
68 комментариев
Раскрывать всегда