Mail.Ru Group, Alibaba и «Мегафон» запустят общее предприятие — в него войдут российские AliExpress, Tmall и Pandao Статьи редакции

Alibaba получит акции Mail.Ru Group и станет совладельцем компании.

Mail.Ru Group, Alibaba, РФПИ и «Мегафон» стали стратегическими партнёрами и договорились создать совместное предприятие. Об этом vc.ru сообщили в «Мегафоне» и Mail.Ru Group.

СП будет работать в сфере электронной коммерции в России и СНГ. По условиям сделки:

  • Alibaba Group сделает бизнес AliExpress в России частью СП. В него войдут: текущие локальные и трансграничные операционные активы Alibaba Group в России, в том числе бизнес AliExpress и Tmall. Компания также планирует вложить в совместный проект неизвестную сумму.
  • Mail.Ru Group передаст СП свою торговую площадку Pandao, вложит деньги и получит 15% AliExpress Russia.
  • «Мегафон» продаст Alibaba Group свою долю в 10% в Mail.Ru Group в обмен на 24% доли в AliExpress Russia.
  • РФПИ инвестирует в AliExpress Russia и получит 13% СП. По данным РБК, фонд вложит до $300 млн.

По итогам сделки владельцами AliExpress Russia станут Alibaba Group (48%), МегаФон (24%), Mail.Ru Group (15%) и РФПИ (13%).

В результате соглашения AliExpress Russia получит доступ к аудитории Mail.Ru Group в соцсетях, мессенджерах, электронной почте и онлайн-играх. Предполагается, что все участники соглашения смогут создать «единую платформу для социальной коммуникации, игр и покупок».

Партнёры рассчитывают, что СП поможет развитию малого и среднего бизнеса в России: предприниматели смогут продавать свои товары потребителям из Китая, Юго-Восточной Азии, Турции, Европы, Индии и других стран. «Alibaba поможет малому и среднему бизнесу участвовать в реализации стратегии глобализации, включая упрощение системы продаж, закупок, логистики и платежей, платформой для этого выступит AliExpress», — добавила президент B2B-направления Alibaba Group Труди Дай.

СП планирует работать в сферах электронной коммерции, в том числе развивать локальный и трансграничный маркетплейсы, а также работать с прямыми продажами. Кроме того, предприятие будет вместе с Mail.Ru Group инвестировать в другие бизнесы, в том числе в фудтех-проекты. Сделку планируется закрыть в первом квартале 2019 года.

Mail.Ru Group рада стать стратегическим партнером AliExpress Russia. Вместе мы сфокусируемся на развитии существующих продуктов, а также на интеграции продуктов в социальных сетях.

Большинство российских потребителей уже являются нашими клиентами, и партнерство позволит нам значительно увеличить доступ к различным сегментам коммерческих предложений, в том числе от зарубежных и местных продавцов.

Борис Добродеев, глава Mail.Ru Group
0
71 комментарий
Написать комментарий...
Yury Kotov

Круто если ещё Яндекс, Сбер и Билайн с Амазоном!

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Что интересно, почта РФ предлагала американцам наладить дешевый канал поставки, но те почему то отказались, вероятно брезгуют в коррупцию играть.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Откуда дровишки? Да и неясно в чем коммерческие перспективы гнать товар из Китая в США, чтобы потом везти его в Россию ... чисто технически - Амазон конечно лучше АлиЭкспресса, потому что гарантирует супер-льготные условия для покупателей - по гарантии, возврату, замене товара ...

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Сейчас уже не найду, интерьвью со страшновым читал.
Китайские товары сделанные для сша, зачастую на рынке Китая не продаются, сразу отправляются в сша, это даже контрактом запрещено, только после реэкспорта из сша.
Это зачастую товар совершенно другого качества, на алиэкспресс такого нет.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Денис, в таком объеме я вопросом владею. И поэтому, например, iphone / ipad для рынка США - это одно качество, для EU - другое, для России - третье.
Собственно, в США был всеобщий когнитивный диссонанс - когда года 2 назад они открыли импорт мелочевки (носильные вещи, обувь), для граждан - и граждане, натурально привыкшие только к "лицензионным" китайским вещам, сделанным под контролем американских инспекторов по качеству, получать стали тоже самое, что россияне еще 15-20 лет назад от челночников (возивших вещи из Китая, сделанные для внутреннего рынка). И это исключая явные Internet мошенничества, типа таких.

Ответить
Развернуть ветку
68 комментариев
Раскрывать всегда